Проект "Мой домашний питомец".

Валевич Александра Михайловна

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Валевич Александра Михайловна, воспитатель,

МБДОУ «Иланский детский сад №7»

г. Иланский, Красноярский край.

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Автор: воспитатель Валевич Александра Михайловна, МБДОУ «Иланский детский сад № 7» г. Иланский, Красноярский край.

Дата реализации: ноябрь 2015г.

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: 

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода  и общения с ними.

Задачи: 

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта:

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), детские работы по рисованию и по аппликации.

Срок реализации проекта:

1 неделя.

Презентация с элементами моделирования «Домашние животные у нас дома»

Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе.

 

Цель: 

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в деревне и городе.

Беседа с элементами моделирования «Птицы и рыбки у нас дома» 

   

Цель: 

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать  модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

Рисование красками «Домик для рыбок»

Цель:

Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).

Аппликация «Домик для собачки»

Цель: 

Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

  1. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Лепка «Миска»

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.