мое портфолио

Александрова Галина Викторовна

 

 

                                                                                                                                                         КОНСПЕКТ

                                                    непосредственно- образовательной деятельности

                                                                             " Познание " ФЭМП " Спортивные соревнования"

 

 

                                                                                                                                                                                              Средняя группа "Тюльпан"

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Алесандрова Г.В

 

                                                                                                                                                                                                                                                                апрель 2013 года

 

 

ц. Образовательная:показать умение считать до 5, сравнивать количество предметов в 2 группах, различать и называть круг,

     квадрат, треугольник, шар, куб.

      

      Развивающая:определять положение предметов по отношению к себе (вверху- внизу, впереди- сзади)

 

 

    Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, способность удерживать в памяти несложные условия.

 

   Материал:карточки с двумя полосками, изображения цветов и бабочек по 6 штук, листы картона, квадраты, треугольники, круги разного                                  цвета, наборы строительного материала, изображения клубник (баллы).

 

                             Демонстрационный материал: образец для геометрического диктанта, набор цифр 1-5, набор карточек с группами овощей и                                                                                                               фруктов (1-5 ), медали.

 

 

 

                                                                                                                                           Х  О  Д                З  А  Н  Я  Т  И  Я 

                    1.   Орг. момент

                          ( дети стоят возле воспитателя)

                         ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мыградим победителей. будем спортсменами. У спортсменов всегда проходят соревнования. За каждое                                                                          правильно выполненное задание вы будете получать баллы (клубнички). В конце занятия мы их подсчитаем и на- 

                                                         градим победитей.

                                                                 Первое задание:

                              

                                                   - кто сосчитает от 1 до 5 и обратно.

 

                       2.                Основная часть.

                                             ( дети садятся за столы)

 

                                                - на верхнюю полоску карточки положите 4 бабочки, а на нижнюю цветов на 1 больше.

 

                                   - сколько цветов.

 

                                  - сколько бабочек.

 

                                 - каких предметов больше и на сколько.

 

                                - что надо сделать, чтобы сравнять их количество ( 2 способа).

                             За правильные ответы дети получают клубнички.

 

                                               ВОСПИТАТЕЛЬ: спортсмены любят соревноваться в лесу. Такой лес мы сделаем  из геометрических фигур. Но сна-

                                                                                чала назовите их (круг, квадрат, треугольник).

                                               Геометрический диктант. Внизу в середине поставьте коричневый треугольник, над ним - зеленый круг. Слева внизу - большой 

                                              зеленый треугольник, над ним - маленький. Справа внизу - желтый квадрат, над ним - красный треугольник. Наверху в середине -

                                             красный круг.

                                                                               А теперь посмотрите на мою картинку и сравните со своей.

                                                                        За правильно выполненное задание дети получают клубнички.

 

                                            3. ФИЗМИНУТКА.

                                            На зарядку, становись!

                                                           Вверх рука, другая вниз!

                                            Поторяем упражнение,

                                                           Делаем быстрее движение.

                      

                                            Поднимаем руки вверх,

                                             Опускаем руки вниз.

                                            Мы меняем их местами,

                                            Плавно двигаем руками.

 

                                          А теперь пора попрыгать,

                                          Как лягушка: прыг- прыг-прыг,

                                          Кто устать боится мигом,

                                         Кто к зарядке не привык ?

 

                                        Все, закончилась зарядка.

                                       Мы пройдемся для порядка ( шаг вперед, 2 назад)

                                       Остановимся мы снова

                                       Мы к занятию готов

                                     Хоть зарядка крортка,

                                     Отдохнули мы слегка.

 

                                     Воспитатель: чтобы выиграть соревнования, спортсмены правильно питаются. Они любят овощи и фрукты. Посмотрите на доску.

                                    Что вы видите? ( овощи и фрукты). Правильно. Они составлены в группы. Сейчас каждую группу предметов вы обозначите цифрой.

                                   - сколько здесь бананов?

                                  - какого цвета ?

                                 - сколько яблок ?

                                 - какого цвета ? И т.д. от 1 до 5.

                                    Воспитатель: а теперь мы пойдем строить стадион.( дети берут коробки со строительным материалом и располагаются на ковре.

                                - почему никто не взял коробку с шарами?

                               - почему из шариков нельзя строить?

                              - почему кубики не могут катиться?

 

                                    Воспитатель предлагает построкиеить заборы: высокие - мальчикам, а низкие - девочкам; беговые дорожки: широкие - мальчикам и 

                                   узкие девочкам. За правильно выполненное задание дети получают клубнички.

 

                            4. ИТОГ.

                                 - что делали на занятии?

                                 - подсчитайте у кого сколько клубничек?

                             Награждение победителей медалями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.