Главные вкладки
Погорелова Инга Николаевна
Добро пожаловать на мою страницу! Буду рада, если что-то интересное привлечёт Ваше внимание и поможет в работе.
Сегодня в корне поменялась цель НОД, а также и задачи . Мы издавна понимали: цель - это продукт на выходе в занятии. Нас педагоги Вузов учили, что она должна быть обязательно в одно предложение, конкретной, реализуемой. А вот задачи , вытекающие из цели должны быть триедины (принцип ОРВ), т.е. образовательная, развивающая,воспитывающая.
Что мы видим сегодня. Коллеги с курсов привезли новый алгоритм. Требования остались к цели прежними, т.е. - это конечный продукт занятия, она опять же конкретная, опять же реальная, опять достижимая. Нов в цели (она теперь только организаторская) принято выделять: цель обучения, цель воспитания, цель развития. Все 3 цели прописываются таким образом:
Цель:1) Цель обучения6 Организовать деят - ть детей (какой вид деят -ти) по освоению ими знаний (указать каких) и выработке умений (каких)....
2) цель воспитания(ОНА ПОЧЕМУ ТО СТАЛА ВТОРОЙ!!!!!!)Создать условия для ......./или Способствовать развитию......
3) Цель развития (ОНА ПОЧЕМУ ТО СТАЛА 3!!!!): Способствовать развитию.........
А задачи трактуются из определения цели, и в задачах СЕГОДНЯ мы должны создать условия для.....реализации целей.
Приведу пример одного из занятий чтобы было понятно:
Познание Тема:"Знакомство с народным промыслом наших предков"
Цель: 1) Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению детей с народным промыслом (глиняная игрушка - "Дымка", деревянная игрушка- "Матрешка"), и выработке умений различать их. 2)Создать условия для воспитания бережного отношения к игрушке, гордости к труду наших предков. 3) Способствовать познавательному интересу дошкольников, обогащению и активизации словаря словами ......
Задачи:
1. Создать условия для организации познавательной деятельности детей по ознакомлению детей с народным промыслом (глиняная игрушка - "Дымка", деревянная игрушка- "Матрешка")
2. Создать условия выработке умений различать их
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к игрушке.
4.Создать условия ......... (далее по задачам)
Согласитесь, это очень, очень неудобно. Очень закручено !!!!