Миссия учителя

Салий Елена Викторовна

 

Миссия учителя

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

                                        Лев Николаевич Толстой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon миссия учителя36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

                                        Лев Николаевич Толстой

 Как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводит в этот мир учитель.

Детство – школа – учитель. Это три неразрывных понятия, образующих равносторонний треугольник. А всем известно, что треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура.

Учитель – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас все чаще мы слышим, что учительство – это миссия.

С латинского языка слово missio переводится как  поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение.

Миссия – предназначение к чему- либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Можно ли сегодня говорить о том, что учитель выполняет миссию, и в чем она заключается?

Может,  миссия учителя  научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания и умения, где их применить, а главное для чего? Научить подрастающее поколение планировать свои действия для достижения своей цели, оценивать себя, окружение, вырабатывать стратегию своего развития и самообразования. Увидеть талант ребенка и развить его, не дать погаснуть искре Божьей, помочь сориентироваться в таком сложном мире и найти свой путь. «Не жизнь суживайте до учения, но учение расширяйте до жизни!» - говорил педагог, психолог и философ Павел Петрович Блонский, руководивший лабораторией мышления в Московском институте психологии.

 Учение – это жизнь, а жизнь – это учение. Для учителя и ученика – это взаимообучение, ибо «уча другого, учишься сам». На современном уроке нет строгого деления на учеников и учителей, есть сотрудничество единомышленников, личностей, уважающих друг друга и понимающих, что есть личная ответственность за свои слова, поступки и даже мысли. Может, миссия учителя состоит в том, чтобы воспитать свободную, ответственную личность так, чтобы потом нас ждала «счастливая старость», как сказал Антон Семенович Макаренко. Великий педагог считал, что нужно воспитать человека на пользу общества, ведь правильное воспитание – залог гуманных общественных отношений в будущем. «В любом человеке есть доброе начало, только нужно уметь его отыскать. И долг учителя найти его и развить», - пишет Люси Мод Монтгомери.

Благородна и ответственна профессия учителя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

Дети - это лучшее, что у нас есть. Возделывать сад их души, помогать добрым росткам раскрываться, взращивать хорошее, сохраняя лучшее – сложная, но благородная миссия педагога.

Кто такой , по  мнению учеников, учитель и в чём его миссия? В большинстве дети ответили, что учитель – это человек, который должен учить, это во всём положительный человек, второй родитель, который ничего плохого не сделает своему ребёнку, сыну или дочери. С точки зрения детей, учитель должен нести только добро, учить добру, передавать знания.

Новой школе требуются по-новому подготовленные учителя. Вопрос о миссии педагога в современной школе рассматривается как совокупность компонентов, без которых педагогическая деятельность лишается потенциала развития. С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования, главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.  Развитие мышления, коммуникативности, толерантности, способности принимать решения и нести ответственность, развитие способности быстро ориентироваться в информационных потоках.

Миссия учителя должна быть направлена на удовлетворение ряда потребностей: развивать личность, способную к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, личность, которая станет интеллектуальной элитой общества.

Чтобы выполнить свою миссию, учитель должен обладать рядом социально и профессионально-обусловленных качеств:

  • высокой гражданской ответственностью и социальной активностью;
  • любовью к детям, потребностью и способностью отдать им свое сердце;
  • интеллигентностью, духовной культурой, желанием и умением работать вместе с другими;
  • высоким профессионализмом, инновационным стилем научно-педагогического мышления, готовностью к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
  • потребностью в постоянном самообразовании и готовность к нему;

Учитель-профессионал – это не только педагог, который отлично знает свой предмет, но и педагог, который идёт в ногу со временем. Проходит время, меняется общество, развивается экономика, промышленность. Изменяются и предъявляемые требования к образованию. Поэтому каждый из нас должен учиться у времени, в котором живет, должен учиться говорить с детьми и миром на одном языке – языке информацинно-коммуникативных технологий.

Таким образом, учитель - не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

 Педагогическая терминология меняется из года в год,  появляются новые технологии обучения, и учитель может быть не с мелом у доски, а в стороне, в качестве помощника, тьютера, соратника. В течение урока он будет немногословен. Всё это - приемы, методы, средства. Это не суть. Главным остается отношение, преданность своему делу и любовь к детям. 

Я выбрала свою профессию в     лет.   
Интереснее работы, чем общение с детьми, найти трудно. Да и стоит ли искать, если только благодаря своим ребятам я могу  смотреть на мир восторженно-наивными глазами. Удивляться, радоваться, восторгаться, любить...

Наверное, нет ничего интереснее работы с детьми. Все мы знакомы с усталостью, загруженностью, редким общением с собственными детьми. Но это уходит на второй план, когда видишь заинтересованные глаза ребят. А уж когда они приходят за советом или просто поделиться радостями и достижениями - понимаешь, что всё не зря... И бессонные ночи за проверкой тетрадей, и горы просмотренной методической литературы при подготовке к урокам, и поездки с классом в выходной день. И очень хочется, чтобы, несмотря на все неурядицы, учитель всегда находил в себе силы на доброе слово или просто ласковую улыбку и взгляд.         

 Достижения... как много вмещает в себя это понятие...

Для меня достижение - это счастливые глаза ребёнка, который наконец-то понял правило, над которым бился несколько уроков. И созданная в результате многочисленных проб и ошибок рабочая программа. И участие в конкурсе - не победа, а именно участие, потому что на него тоже нужно было решиться.