комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Перелётные птицы"

Цыбульская Людмила Сергеевна

Комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик к лексической теме "Перелётные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Птичка»

Эта птичка – соловей,          (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей,           руках.)

Эта птичка – совушка,

      сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.      (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крылышками.)

2. Упражнения для щёк и губ

  • Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
  • Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
  • Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
  • Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).

3. Упражнения для языка

  • «Лопаточка» 
  • «Аист» - Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счёт от1 до 5.
  • Птенчики ждут пищу. («Чашечка» под счёт от 1 до 10.)
  • Дятел. Я по дереву стучу,                       ( Поднять язык за верхние зубы

                  Червячка достать хочу.                и постучать произнося:

                  Хоть и скрылся под корой,         «Тдд-тдд-тдд».)

                  Всё равно он будет мой.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,

«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».

5. Подвижная игра

«Журавли учатся летать», см. Н.В. Нищева, стр.438.