Презентации
На этой странице я представляю свои презентации по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к досугу " Зимующие птицы" | 2.3 МБ |
презентация " нет хлеба , так нет и обеда" | 1014.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ПТИЦ :
КОРМ ДЛЯ ПТИЦ:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительный этап: Воспитатели и родители : Подбор наглядно– дидактического материала Создание альбома с репродукциями художников, иллюстрациями о выращивании и производстве хлеба; Сбор коллекции зерновых культур; Пополнение библиотеки художественно-литературным материалом о хлебе: пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи. Подготовка мини – огорода для посадки зерен в землю, Определить проблему и значимость проекта
Реализация проекта Провести в группе беседы, игры, познавательные занятия; Рассмотреть репродукции художников, иллюстрации о выращивании и производстве хлеба; Организация опытно – экспериментальной деятельности; Организация игровой деятельности; Реализация индивидуальных детско-родительских проектов: - сбор информации; - проверка; - опрос мнений.
Заключительный этап: Обобщение результатов работы; Создание коллективной книги« Детская энциклопедия о хлебе»; Защита индивидуальных детско – родительских проектов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Участники : группа детей подготовительной группы, воспитатели, родители . Сроки реализации : 2 недели. Актуальность проекта: Свежеиспеченный или подсохший хлеб «дороже и злата, и соболя». Но, если золото люди находят в самородных месторождениях, то хлеб сам не родится. Его выращивают добрые руки хлебороба. Все народы оказывают особое почтение хлебу, хлеборобам, хлебопекам. Издавна у славян существовал обычай: люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб приносят в церковь, свидетельствуя о своей верности Богу. С хлебом и солью встречают гостей. У всех народов неуважение к хлебу считается грехом и оскорблением. В современном мире хлеб не утратил своей ценности и с малых лет детей учили и будут учить ценить и беречь каждую крошку хлеба, как самое дорогое богатство!
Идея возникновения исследовательского проекта: Однажды дети в детском саду столкнулись с тем, что за обедом в их хлебницах не оказалось хлеба. Дети удивились и спросили воспитателя: - « Скажите, а почему нет хлеба?». Хлеб по праву называют самым главным продуктом на нашем столе , и дети ежедневно получают в своём рационе разнообразные хлебобулочные изделия. Их удивление и огорчение навело нас на мысль о том, что пусть дети сами найдут ответ на свой вопрос и ответят, что же могло произойти на пути хлеба к нам на стол. Ожидаемый результат. Новые знания о сортах зерна, муки, хлебобулочных изделий; Формирование культурно – ценностных отношений к хлебу; Дети научатся наблюдать и ухаживать за всходами. Цель проекта: Создать условия для развития познавательно –поисковых способностей детей, формировать предпосылки поисковой деятельности, систематизировать и расширять знания детей об истории возникновения хлеба на столе.
Задачи для детей: развивать инициативу у детей; повышать творческий интерес к поиску информации; сформировать бережное отношение к хлебу; расширять кругозор и словарный запас; развивать интерес к труду хлеборобов и хлебопеков; воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки зерен в землю; учить наблюдать и ухаживать за всходами; использовать различные виды творческой деятельности; Задачи для воспитателей : реализовать право ребёнка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений; привлекать детей к познавательной деятельности без принуждения, опираясь на их интерес; развивать профессиональную компетентность путём выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания; находить эффективные методы и приёмы развития творческих способностей детей. Задачи для родителей : создать в семье благоприятные условия для развития инициативы и творческой личности ребёнка.
Достигнутые результаты . Дети приобрели опыт исследования проблемных ситуаций . Повысилась активность и любознательность на занятиях. Дети стали бережнее относиться к хлебу. Во время обеда заметно уменьшилось количество крошек. Остатки хлеба не выбрасывают, а оставляют на корм птицам. Дети создали выставку индивидуальных и совместных творческих работ, что воспитало чувство гордости за результат своего труда. Дети, которые не проявили инициативу вначале, заинтересовались и включились в исследования и творческую деятельность. Дети и родители стали партнёрами в совместной деятельности, создавая оригинальные творческие и кулинарные шедевры и помогая детям в поисковой деятельности. Выпущена книга «Детская энциклопедия о хлебе», в которую вошли многие творческие воплощения детей. Книга стала настольной у детей и пользуется большим интересом.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ХЛЕБЕ
ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Список использованной литературы: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 64с. Л.Г. Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).- М.:Мозаика - Синтез, 2006.- 160с. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской . – М: ТЦ Сфера, 2013. – 160с. (Серия «Вместе с детьми». Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина . – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с. – ( Вместе с детьми). Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 568с. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 224с. Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013. – 128с. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. – 248с.