Тесты по истории

Мозерова Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ:

  • Смерть Ивана Грозного.
  • Избрание Годунова царем.
  • Стихийные бедствия 1601-1603г.
  • Вступление Лжедмитрия I в Москву, провозглашение его царем.
  • Восстание 1606г., расправа с Лжедмитрием I.
  • Восхождение на престол В. И. Шуйского.
  • Восстание под предводительством И. Болотникова.
  • Лжедмитрий II подошел к Москве и обосновался в селе Тушине.
  • Поражение тушинцев, освобождение Москвы от блокады.
  • Договор бояр с польским королем о признании Владислава русским царем.
  • Создание народного ополчения под руководством Ляпунова.
  • Создание народного ополчения под руководством Минина и Пожарского.
  • Изгнание интервентов.
  • Земский собор 1613г. Избрание на престол Михаила Романова.
  • Вступление на престол Алексея Михайловича.
  • «Соляной бунт».
  • Соборное уложение 1649г.
  • Реформы Никона. Церковный раскол.
  • Начало Смоленской войны (1632г.).
  • Заключение Андрусовского перемирия с Речью Посполитой.
  • «Медный бунт».
  • Крестьянская война под предводительством С. Разина.
  • Заключение Нерчинского договора с Китаем.
  • Провозглашение Петра I царем.
  • Переход Азова и части побережья Азовского моря к России.
  • «Великое посольство».
  • Северная война.
  • Астраханское восстание (1705г.)
  • Восстание под предводительством Булавина.
  • Каспийский поход Петра I.
  • Правление Екатерины I.
  • Правление Анны Ивановны.
  • Правление Елизаветы Петровны.
  • Русские войска захватили Берлин (1760г.).
  • Правление Петра III.
  • Коронация Екатерины II.
  • Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
  • Война с Турцией 1787-1791г.
  • Французская буржуазная революция.
  • Вступление на престол Павла I.
  • Итальянский и Швейцарский походы Суворова.



Предварительный просмотр:

РАССТАВЬТЕ СОБЫИЯ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ:

  • 400-километровый марш русских войск, изгнание французов из Северной Италии.
  • 50-километровый марш-бросок Суворова на помощь окруженной австрийской дивизии.
  • Возвращение Суворова из деревни, принятие им командования.
  • Выход войска Суворова в долину верхнего Рейна.
  • Выход суворовских войск в Муттенскую долину.
  • Наступление русских войск у реки Адды.
  • Обновление французского командования.
  • Окончание Швейцарского похода.
  • Отстранение Суворова от службы, ссылка в имение.
  • Павел I прекратил войну с Францией, возвращение русских войск на родину.
  • Переправа русских войск по Чертову мосту.
  • Переход русской армии через хребет Паникс.
  • Поражение французов у города Нови.
  • Прибытие русских войск во главе с Суворовым в Северную Италию.
  • Приказ Суворову начать военные действия против французской армии в Швейцарии.
  • Смерть Суворова.
  • Суворов произведен в генералиссимусы, присвоение ему титула князя Италийского.
  • Суворовские войска достигли Сен-Готардского перевала.
  • Суворовским войскам грозит окружение.
  • Трехдневное сражение у реки Треббин, окончившееся победой суворовских войск.
  • Учреждение ордена имени Суворова.



Предварительный просмотр:

12 апреля 1877г. Александр II подписал манифест об объявлении войны Турции

В апреле-мае 1877г. русская армия взяла крепости Баязет и блокировала Карс.

15 июня 1877г. русские войска переправились через Дунай и развернули наступление.

7 июля 1877г. турецкий отряд под командованием Осман-паши занял крепость Плевну в Северной Болгарии.

Август 1877г. кровопролитные бои за Шипку.

3 октября1877г.  русские войска штурмом овладели укрепленной горой Авлияр.

6 ноября 1877г. взятие Карса.

28 ноября 1877г. турки сдали Плевну.

13 декабря 1877г. Главные силы русской армии с ген. Гурко начали путь на Софию через перевал Чурьяк.

23 декабря 1877г. русские вступили в Софию.

Бои у Шипки-Шейново 27-28 декабря1877г., закончившиеся капитуляцией турков.

8 января 1878г. вступление русских войск в Адрианополь.

19 февраля 1878г. подписание Сан-Стефанского мирного договора.

Лето 1878г. Берлинский конгресс



Предварительный просмотр:

  • «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать».
  • В мире царит неправда, и два зла делают свое черное дело: частная собственность и сословное неравенство.
  • В своей книге он бичевал отсталость политических учреждений Франции, общественные нравы, католическую церковь.
  • Выделял три формы правления: республику, монархию и деспотию.
  • Выступал против частной собственности и порожденного ею социального неравенства.
  • Гл. цель государства – обеспечение неотъемлемых прав граждан и их счастья.
  • Исполнительная, законодательная и судебная власть должны быть строго разделены и полностью независимы друг от друга.
  • Много времени и сил отдавал защите невинно осужденных.
  • Не находил причин, мешающим людям отказаться от религии.
  • Нет ни одного государства, основой которой не служила бы религия.
  • Оправдывал восстание против тирана, но не призывал к нему.
  • Основная причина зла – религия, которая поддерживает даже самое дурное правительство, а оно – даже самую глупую, нелепую религию.
  • Политический идеал – конституционная монархия по английскому образцу.
  • Политический идеал – конституционная монархия.
  • Политический идеал – республика, обеспечивающая полноту власти народа.
  • Политический идеал ограниченная монархия.
  • Предлагал ввести законы против роскоши.
  • Признавал существование Бога и необходимость религии для народа.
  • Призывал народ к вооруженному восстанию, индивидуальному терроризму.
  • Революции имеют благодетельное значение.
  • Религия – источник нравственного воспитания.
  • Свобода – важнейшее естественное право, связанная с отменой феодальных привилегий.
  • Свобода – это право делать все, что дозволено законом.
  • Себялюбие и личный интерес заставляют людей объединиться в общество, чтобы совместно доставить себе все необходимое.
  • Социальное зло коренится в невежестве и непросвещенности.
  • Стремился к ограничению королевской власти.
  • Форму правления определяют географический фактор и размеры государства.
  • Цель – построение нового общества, не знающего частного присвоения земель и дающего счастье всем людям.
  • Церковь и католицизм считал главным врагом.


Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ ПУНИЧЕСКАЯ ВОЙНА

  1. Главный соперник Рима в Западном Средиземноморье:
  1. Македония
  2. Греция
  3. Карфаген
  4. Индия
  1. Установите соответствие между народами и местом их проживания:

Народ

Территория

1

галлы

а

Африка

2

ливийцы

b

Пиренейский п-ов

3

испанцы

c

Север Апеннинского п-ва

  1. В 3 веке до н. э. Карфаген захватил два крупных острова в Средиземном море:
  1. Сицилию и Корсику
  2. Сардинию и Сицилию
  3. Сардинию и Корсику
  1. Римляне называли карфагенян:
  1. Пумами
  2. Готами
  3. Варварами
  4. Пунами
  1. Остров, который стремились подчинить себе и Рим и Карфаген:
  1. Корсика
  2. Сицилия
  3. Сардиния
  1. Пунические войны – это войны между:
  1. Готами и римлянами
  2. Римлянами и карфагенянами
  3. Карфагенянами и ливийцами
  1. Первая пуническая война длилась:
  1. 23 года
  2. 27 лет
  3. 34 года
  1. Кто за время Первой Пунической войны 5 раз заново создавал флот:
  1. Карфаген
  2. Корсика
  3. Рим
  1. Перекидные мосты с острыми крючьями на конце:
  1. Пуны
  2. Галлы
  3. Вороны
  4. пираты
  1. Гамилькар – это…
  1. Талантливый римский флотоводец
  2. Карфагенский полководец
  3. Римский консул
  4. Вождь галлов
  1. Его осадили свои же войска, т. к. наемникам нечем было платить:
  1. Карфаген
  2. Рим
  3. Тарент
  4. Капитолий
  1. Гамилькар завоевал большую часть:
  1. Апеннинского п-ва
  2. Аравийского п-ва
  3. Пиренейского п-ва
  4. П-в Лабрадор
  1. Какую реку карфагеняне обязывались не переходить
  1. Эбро
  2. Эльзас
  3. Эбу
  4. Эгей
  1. Римский консул, захвативший север Апеннинского полуострова, населенный галлами:
  1. Бренн Клузий
  2. Сервий Туллий
  3. Тарквиний Гордый
  4. Гай Фламиний
  1. Полководец Карфагена, принесший клятву вечной ненависти к Риму:
  1. Гамилькар
  2. Квинт Фабий
  3. Гай Теренций
  4. Ганнибал


Предварительный просмотр:

Англия в XVI веке

1. Англичане называли _____________ «наиболее драгоценным продуктом королевства».

2. Получая от купца шерсть для переработки и плату за труд, работая на его станках обедневшие крестьяне постепенно превращались в ___________________    _________________.

3. На предприятиях не было машин и всё производили ________________________.

4. Мануфактурами назывались предприятия, где применялся ___________________  ___________.

5. В мануфактуре существовало __________________  ___________ между рабочими разных специальностей: каждый рабочий выполнял часть общей работы.

6. Владельцы мануфактур, купцы, все богачи, наживавшиеся на труде рабочих составляли класс ___________________.

7. Капиталистические предприятия – это предприятия, основанные на ______________  ____________.

8. В Англии сложилась поговорка «Копыто овцы превращает песок в _________________».

9. Чтобы затруднить крестьянам ведение хозяйства и захватить их земли дворяне приказывали ________________________________________________________________________________________

10. Насильственный сгон крестьян с земли получил название ___________________________.

11. Нанятые ухаживать за полями и скотом дворян рабочие назывались _______________________.

12. Землевладельцев, которые вели хозяйство по-новому, стали называть ______________ дворянами.

13. Бродяга отдавался в услужение тому, кто _________________________________________________.

14. Если бродяга попадался вторично, ему ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________.

15. Пойманных в третий раз бродяг ____________________.

16. В 1549 в Восточной Англии вспыхнуло восстание крестьян, которое возглавил ________ _________.

17. Было ли восстание 1549 года против огораживаний единственным? ______

Англия в XVI веке

1. Англичане называли _____________ «наиболее драгоценным продуктом королевства».

2. Получая от купца шерсть для переработки и плату за труд, работая на его станках обедневшие крестьяне постепенно превращались в ___________________    _________________.

3. На предприятиях не было машин и всё производили ________________________.

4. Мануфактурами назывались предприятия, где применялся ___________________  ___________.

5. В мануфактуре существовало __________________  ___________ между рабочими разных специальностей: каждый рабочий выполнял часть общей работы.

6. Владельцы мануфактур, купцы, все богачи, наживавшиеся на труде рабочих составляли класс ___________________.

7. Капиталистические предприятия – это предприятия, основанные на ______________  ____________.

8. В Англии сложилась поговорка «Копыто овцы превращает песок в _________________».

9. Чтобы затруднить крестьянам ведение хозяйства и захватить их земли дворяне приказывали ________________________________________________________________________________________

10. Насильственный сгон крестьян с земли получил название ___________________________.

11. Нанятые ухаживать за полями и скотом дворян рабочие назывались _______________________.

12. Землевладельцев, которые вели хозяйство по-новому, стали называть ______________ дворянами.

13. Бродяга отдавался в услужение тому, кто _________________________________________________.

14. Если бродяга попадался вторично, ему ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________.

15. Пойманных в третий раз бродяг ____________________.

16. В 1549 в Восточной Англии вспыхнуло восстание крестьян, которое возглавил ________ _________.

17. Было ли восстание 1549 года против огораживаний единственным? ______



Предварительный просмотр:

Эпоха Возрождения

1. Особая группа людей, занимающихся умственным трудом.

2. «Человек рожден не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для …»

3. Деятели культуры, внимание которых привлекали человек и его дела.

4. Гуманисты проявляли огромный интерес к этой культуре.

5. «Кто умеет использовать …, будет господином всего, что пожелает».

6. Трагедия Шекспира.

7. В этом городе был построен канал по проекту Леонардо да Винчи.

8. «Счастье приходит к тому, кто умеет много …»

9. Франсуа Рабле написал роман «Гаргантюа и …»

10. С помощью чего да Винчи добивался впечатления объема изображаемых предметов?

11. «Возвращение блудного сына» (автор)

12. Город, ставший культурным центром Италии.

13. Главный вид искусства да Винчи.

14. На этой картине Диего Веласкес впервые изобразил труд работниц.

15. «Раб, рвущий путы» (автор)

16. «Дочь опыта» по Леонардо да Винчи.

17. Кто сражался с ветряными мельницами?

18. Человек, написавший 37 пьес.

19. Живописец, ученый, инженер-изобретатель, архитектор, скульптор, музыкант, поэт (имя)

20. Придворный живописец испанского короля.

21. Статуя, установленная на центральной площади Флоренции.

22. Корабль, на котором плыл будущий писатель, был захвачен пиратами, и он пять лет провел в плену.

23. Леонардо да Винчи с детства воспитывал в себе это качество.

24. «Мона Лиза»

25. Художник, который умер в нищете и был похоронен на кладбище бедняков.

26. «Сикстинская мадонна» (автор)

27. Вымышленный счастливый остров.

Эпоха Возрождения

1. Особая группа людей, занимающихся умственным трудом.

2. «Человек рожден не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для …»

3. Деятели культуры, внимание которых привлекали человек и его дела.

4. Гуманисты проявляли огромный интерес к этой культуре.

5. «Кто умеет использовать …, будет господином всего, что пожелает».

6. Трагедия Шекспира.

7. В этом городе был построен канал по проекту Леонардо да Винчи.

8. «Счастье приходит к тому, кто умеет много …»

9. Франсуа Рабле написал роман «Гаргантюа и …»

10. С помощью чего да Винчи добивался впечатления объема изображаемых предметов?

11. «Возвращение блудного сына» (автор)

12. Город, ставший культурным центром Италии.

13. Главный вид искусства да Винчи.

14. На этой картине Диего Веласкес впервые изобразил труд работниц.

15. «Раб, рвущий путы» (автор)

16. «Дочь опыта» по Леонардо да Винчи.

17. Кто сражался с ветряными мельницами?

18. Человек, написавший 37 пьес.

19. Живописец, ученый, инженер-изобретатель, архитектор, скульптор, музыкант, поэт (имя)

20. Придворный живописец испанского короля.

21. Статуя, установленная на центральной площади Флоренции.

22. Корабль, на котором плыл будущий писатель, был захвачен пиратами, и он пять лет провел в плену.

23. Леонардо да Винчи с детства воспитывал в себе это качество.

24. «Мона Лиза»

25. Художник, который умер в нищете и был похоронен на кладбище бедняков.

26. «Сикстинская мадонна» (автор)

27. Вымышленный счастливый остров.



Предварительный просмотр:

1. Главное богатство кочевников:

а) земли;    б) скот;    в) золото;    г) вода.

2. Жителей Индии называют:

а) индийцы;    б) иудеи;    в) индейцы;  

 г) арийцы.

3. Великие реки Индии:

а) Ганг и Евфрат;    б) Нил и Инд;  

 в) Инд и Ганг;    г) Евфрат и Тигр.

4. В Индии выращивали:

а) кукурузу и рис;    б) картофель и пшеницу;    в) рис и хлопчатник;    г) кофе и чай.

5. Правителя в Индии называют:        

а) халиф;    б) раджа;    в) фараон;    г) рупия.

6. Главный бог в Индии:

а) Яхве;    б) Амон-Ра;    в) Аллах;    г) Брахма.

7. Население Индии делилось на:

а) варны;    б) касты;    в) сословия;    г) классы.

8. Наибольшего расцвета держава Маурьев достигла при царе:

а) Астиаге;    б) Ашурбанапале;    

в) Ахенатоне;    г) Ашоке.

9.  Религия, принятая в правление Маурьев:

а) буддизм;    б) мусульманство;    

в) язычество;    г) христианство.

1. Главное богатство кочевников:

а) земли;    б) скот;    в) золото;    г) вода.

2. Жителей Индии называют:

а) индийцы;    б) иудеи;    в) индейцы;  

 г) арийцы.

3. Великие реки Индии:

а) Ганг и Евфрат;    б) Нил и Инд;  

 в) Инд и Ганг;    г) Евфрат и Тигр.

4. В Индии выращивали:

а) кукурузу и рис;    б) картофель и пшеницу;    в) рис и хлопчатник;    г) кофе и чай.

5. Правителя в Индии называют:        

а) халиф;    б) раджа;    в) фараон;    г) рупия.

6. Главный бог в Индии:

а) Яхве;    б) Амон-Ра;    в) Аллах;    г) Брахма.

7. Население Индии делилось на:

а) варны;    б) касты;    в) сословия;    г) классы.

8. Наибольшего расцвета держава Маурьев достигла при царе:

а) Астиаге;    б) Ашурбанапале;    

в) Ахенатоне;    г) Ашоке.

9.  Религия, принятая в правление Маурьев:

а) буддизм;    б) мусульманство;    

в) язычество;    г) христианство.

1. Главное богатство кочевников:

а) земли;    б) скот;    в) золото;    г) вода.

2. Жителей Индии называют:

а) индийцы;    б) иудеи;    в) индейцы;  

 г) арийцы.

3. Великие реки Индии:

а) Ганг и Евфрат;    б) Нил и Инд;  

 в) Инд и Ганг;    г) Евфрат и Тигр.

4. В Индии выращивали:

а) кукурузу и рис;    б) картофель и пшеницу;    в) рис и хлопчатник;    г) кофе и чай.

5. Правителя в Индии называют:        

а) халиф;    б) раджа;    в) фараон;    г) рупия.

6. Главный бог в Индии:

а) Яхве;    б) Амон-Ра;    в) Аллах;    г) Брахма.

7. Население Индии делилось на:

а) варны;    б) касты;    в) сословия;    г) классы.

8. Наибольшего расцвета держава Маурьев достигла при царе:

а) Астиаге;    б) Ашурбанапале;    

в) Ахенатоне;    г) Ашоке.

9.  Религия, принятая в правление Маурьев:

а) буддизм;    б) мусульманство;    

в) язычество;    г) христианство.

1. Главное богатство кочевников:

а) земли;    б) скот;    в) золото;    г) вода.

2. Жителей Индии называют:

а) индийцы;    б) иудеи;    в) индейцы;  

 г) арийцы.

3. Великие реки Индии:

а) Ганг и Евфрат;    б) Нил и Инд;  

 в) Инд и Ганг;    г) Евфрат и Тигр.

4. В Индии выращивали:

а) кукурузу и рис;    б) картофель и пшеницу;    в) рис и хлопчатник;    г) кофе и чай.

5. Правителя в Индии называют:        

а) халиф;    б) раджа;    в) фараон;    г) рупия.

6. Главный бог в Индии:

а) Яхве;    б) Амон-Ра;    в) Аллах;    г) Брахма.

7. Население Индии делилось на:

а) варны;    б) касты;    в) сословия;    г) классы.

8. Наибольшего расцвета держава Маурьев достигла при царе:

а) Астиаге;    б) Ашурбанапале;    

в) Ахенатоне;    г) Ашоке.

9.  Религия, принятая в правление Маурьев:

а) буддизм;    б) мусульманство;    

в) язычество;    г) христианство.



Предварительный просмотр:

1.  К какому слою наемных работников относились грузчики и уборщики?

2. Как называется явление на рынке, когда население не может покупать весь выпускаемый товар, и он скапливается в магазинах и на складах?

3. Какое направление технического прогресса имело наибольшее практическое значение?

4. Одна из ведущих американских компаний по производству электротехнической продукции.

5. В какую энергию превращали электричество динамо-машины и двигатели?

6. Доля прибыли предприятия.

7. Где возникли первые католические профсоюзы?

8. Объединение предприятий различных отраслей хозяйства, находящихся под единым контролем и управлением.

9. Обновление производства.

10. Кем было разработано конвейерное производство?

11. В каком государстве возник первый кризис перепроизводства?

12. Форма монополистического объединения, которое диктует цены и объем производства, осуществляет сбыт для всех участников контору.

13. Что осуществлялось в конце 19 – начале 20 века в промышленных странах?

14. Как называется капитал, включающий знания, навыки, умения?

15. В каком из государств к началу 20 века состояло больше рабочих?

16. Форма монополистического объединения, при которой предприниматели договариваются о ценах и объеме производства продукции.

17. К какому слою наемных работников относились конторские и банковские работники?

18. Форма монополистического объединения, включающая предприятия, которые подчиняются единому управлению.

19. Ценные бумаги.

20. Во сколько раз увеличилось число служащих за последнюю треть 19 века?

21. Основные покупатели ценных бумаг.

22. Каких рабочих объединяли в начале и середине 19 века профсоюзы?

23. Во сколько раз был выше средний уровень зарплаты у квалифицированных рабочих по сравнению с неквалифицированными?

24. Объединение предприятий, контролирующих производство и сбыт определенных видов продукции, устанавливающих цены на них.

1.  К какому слою наемных работников относились грузчики и уборщики?

2. Как называется явление на рынке, когда население не может покупать весь выпускаемый товар, и он скапливается в магазинах и на складах?

3. Какое направление технического прогресса имело наибольшее практическое значение?

4. Одна из ведущих американских компаний по производству электротехнической продукции.

5. В какую энергию превращали электричество динамо-машины и двигатели?

6. Доля прибыли предприятия.

7. Где возникли первые католические профсоюзы?

8. Объединение предприятий различных отраслей хозяйства, находящихся под единым контролем и управлением.

9. Обновление производства.

10. Кем было разработано конвейерное производство?

11. В каком государстве возник первый кризис перепроизводства?

12. Форма монополистического объединения, которое диктует цены и объем производства, осуществляет сбыт для всех участников контору.

13. Что осуществлялось в конце 19 – начале 20 века в промышленных странах?

14. Как называется капитал, включающий знания, навыки, умения?

15. В каком из государств к началу 20 века состояло больше рабочих?

16. Форма монополистического объединения, при которой предприниматели договариваются о ценах и объеме производства продукции.

17. К какому слою наемных работников относились конторские и банковские работники?

18. Форма монополистического объединения, включающая предприятия, которые подчиняются единому управлению.

19. Ценные бумаги.

20. Во сколько раз увеличилось число служащих за последнюю треть 19 века?

21. Основные покупатели ценных бумаг.

22. Каких рабочих объединяли в начале и середине 19 века профсоюзы?

23. Во сколько раз был выше средний уровень зарплаты у квалифицированных рабочих по сравнению с неквалифицированными?

24. Объединение предприятий, контролирующих производство и сбыт определенных видов продукции, устанавливающих цены на них.



Предварительный просмотр:

Образование Российской империи

1. Деревянная крепость, ставшая началом Санкт-Петербурга.

2. В 1697 году за границу было отправлено «Великое …»

3. Как назывались полки Петра I, которые впоследствии превратились в его верную опору.

4. Какое море в начале XVIII века называли «шведским озером»

5. Верхом на коне, в гвардейском мундире и с саблей в руке она в 1762 году выступила против супруга и заняла его трон.

6. В честь этой битвы в Москве возвели церковь Ивана Воина.

7. Особые чиновники, которые в начале XVIII века придумывали с чего еще можно взять налог или пошлину.

8. После заключения этого мирного договора ПетрI был провозглашен императором.

9. Война, длившаяся 21 год.

10. Первая жена Петра Великого.

11. Их Петр I организовал вместо приказов.

12. какую турецкую крепость в 1696 году захватил Петр I.

13. Путем каких наборов комплектовалась регулярная армия?

14. Восстание 1705 года.

15. Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган, учрежденный Петром Великим.

16. Война 1756-1763 гг.

Образование Российской империи

1. Деревянная крепость, ставшая началом Санкт-Петербурга.

2. В 1697 году за границу было отправлено «Великое …»

3. Как назывались полки Петра I, которые впоследствии превратились в его верную опору.

4. Какое море в начале XVIII века называли «шведским озером»

5. Верхом на коне, в гвардейском мундире и с саблей в руке она в 1762 году выступила против супруга и заняла его трон.

6. В честь этой битвы в Москве возвели церковь Ивана Воина.

7. Особые чиновники, которые в начале XVIII века придумывали с чего еще можно взять налог или пошлину.

8. После заключения этого мирного договора ПетрI был провозглашен императором.

9. Война, длившаяся 21 год.

10. Первая жена Петра Великого.

11. Их Петр I организовал вместо приказов.

12. какую турецкую крепость в 1696 году захватил Петр I.

13. Путем каких наборов комплектовалась регулярная армия?

14. Восстание 1705 года.

15. Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган, учрежденный Петром Великим.

16. Война 1756-1763 гг.



Предварительный просмотр:

1. На смену пергаменту в 14 веке на Русь пришел новый материал - ____________, который завозился из стран:___________________________________________________

2. Полуустав отличается от устава тем, что __________________________________________________

________________________________________________________________

3. В середине 15 века полуустав превратился в _____________, для которой характерно, что _______________________________________________________________________________________

4. Произведения литературы, повествующие о противостоянии Руси и Орды:_____________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Епифаний Премудрый – это ____________________________________________________________,

который назвал свою витиеватую манеру письма ________________________________

6. Раньше всего каменные здания стали возводить в _____________, для их строительства использовали_____________________________.  Эти храмы были ______________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Каменные здания появляются и в других городах:___________________________________ Это, как правило, были однокупольные церкви. Их внутренние своды держались ___________________________, стены завершались _____________________________________, поднимавшихся к куполу. Такое строение способствовало тому, что _________________________________________________________

8. Старейшее здание Москвы ______________________________________________________________

9. Феофан Грек приехал на Русь из _______________ в конце ___ века и написал такие иконы, как ________________________________________________________________________________________

10. Учеником и последователем Феофана Грека был русский художник ___________________, который создал фрески таких соборов, как ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11. Автором иконы «Троица» является _______________________. Эта икона была написана для ___________________________________________________________. Сейчас «Троица» находится в __________________________________________________

12. Иконостас – это ________________________________________________________________________

1. На смену пергаменту в 14 веке на Русь пришел новый материал - ____________, который завозился из стран:___________________________________________________

2. Полуустав отличается от устава тем, что __________________________________________________

________________________________________________________________

3. В середине 15 века полуустав превратился в _____________, для которой характерно, что _______________________________________________________________________________________

4. Произведения литературы, повествующие о противостоянии Руси и Орды:_____________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Епифаний Премудрый – это ____________________________________________________________,

который назвал свою витиеватую манеру письма ________________________________

6. Раньше всего каменные здания стали возводить в _____________, для их строительства использовали_____________________________.  Эти храмы были ______________________________

_______________________________________________________________________________________

7. Каменные здания появляются и в других городах:___________________________________ Это, как правило, были однокупольные церкви. Их внутренние своды держались ___________________________, стены завершались _____________________________________, поднимавшихся к куполу. Такое строение способствовало тому, что _________________________________________________________

8. Старейшее здание Москвы ______________________________________________________________

9. Феофан Грек приехал на Русь из _______________ в конце ___ века и написал такие иконы, как ________________________________________________________________________________________

10. Учеником и последователем Феофана Грека был русский художник ___________________, который создал фрески таких соборов, как ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

11. Автором иконы «Троица» является _______________________. Эта икона была написана для ___________________________________________________________. Сейчас «Троица» находится в __________________________________________________

12. Иконостас – это ________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1. Первый научный центр Российского государства.

2. Что установил Первая и Вторая Камчатские экспедиции?

3. Какие наблюдения изложил Крашенинников в своей книге?

4ст. Какой материал был собран в ходе экспедиции Лепехина?

5. Кто такой Леонард Эйлер?

6. Зачем Екатерине II понадобился материал о языках индейцев?

7. Чем занималось Вольное экономическое общество?

8ст. Кем был А. Т. Болотов? Какие труды он написал?

9. В какое учебное заведение поступил Ломоносов по прибытии в Москву?

10. В какую страну отправился Ломоносов продолжать обучение?

11. Какую науку создал Ломоносов?

12. Что полезного Ломоносов сделал для развития наук?

13. Когда в Росси был открыт  первый университет? Из каких факультетов он состоял?

14. Первая общественная газета?

15. Принцип действия паровой машины Ползунова. Почему эта машина не получила широкого применения?

16. Что изобрел И. П. Кулибин?

17. Какой проект Кулибина не был осуществлен?

18. Какие учебные заведения были открыты в 18 веке?

19нов. «Отец русской истории».

20нов. Для какой цели была создана Российская академия? Ее президент.

1. Первый научный центр Российского государства.

2. Что установил Первая и Вторая Камчатские экспедиции?

3. Какие наблюдения изложил Крашенинников в своей книге?

4ст. Какой материал был собран в ходе экспедиции Лепехина?

5. Кто такой Леонард Эйлер?

6. Зачем Екатерине II понадобился материал о языках индейцев?

7. Чем занималось Вольное экономическое общество?

8ст. Кем был А. Т. Болотов? Какие труды он написал?

9. В какое учебное заведение поступил Ломоносов по прибытии в Москву?

10. В какую страну отправился Ломоносов продолжать обучение?

11. Какую науку создал Ломоносов?

12. Что полезного Ломоносов сделал для развития наук?

13. Когда в Росси был открыт  первый университет? Из каких факультетов он состоял?

14. Первая общественная газета?

15. Принцип действия паровой машины Ползунова. Почему эта машина не получила широкого применения?

16. Что изобрел И. П. Кулибин?

17. Какой проект Кулибина не был осуществлен?

18. Какие учебные заведения были открыты в 18 веке?

19нов. «Отец русской истории».

20нов. Для какой цели была создана Российская академия? Ее президент.

1. Первый научный центр Российского государства.

2. Что установил Первая и Вторая Камчатские экспедиции?

3. Какие наблюдения изложил Крашенинников в своей книге?

4ст. Какой материал был собран в ходе экспедиции Лепехина?

5. Кто такой Леонард Эйлер?

6. Зачем Екатерине II понадобился материал о языках индейцев?

7. Чем занималось Вольное экономическое общество?

8ст. Кем был А. Т. Болотов? Какие труды он написал?

9. В какое учебное заведение поступил Ломоносов по прибытии в Москву?

10. В какую страну отправился Ломоносов продолжать обучение?

11. Какую науку создал Ломоносов?

12. Что полезного Ломоносов сделал для развития наук?

13. Когда в Росси был открыт  первый университет? Из каких факультетов он состоял?

14. Первая общественная газета?

15. Принцип действия паровой машины Ползунова. Почему эта машина не получила широкого применения?

16. Что изобрел И. П. Кулибин?

17. Какой проект Кулибина не был осуществлен?

18. Какие учебные заведения были открыты в 18 веке?

19нов. «Отец русской истории».

20нов. Для какой цели была создана Российская академия? Ее президент.

1. Первый научный центр Российского государства.

2. Что установил Первая и Вторая Камчатские экспедиции?

3. Какие наблюдения изложил Крашенинников в своей книге?

4ст. Какой материал был собран в ходе экспедиции Лепехина?

5. Кто такой Леонард Эйлер?

6. Зачем Екатерине II понадобился материал о языках индейцев?

7. Чем занималось Вольное экономическое общество?

8ст. Кем был А. Т. Болотов? Какие труды он написал?

9. В какое учебное заведение поступил Ломоносов по прибытии в Москву?

10. В какую страну отправился Ломоносов продолжать обучение?

11. Какую науку создал Ломоносов?

12. Что полезного Ломоносов сделал для развития наук?

13. Когда в Росси был открыт  первый университет? Из каких факультетов он состоял?

14. Первая общественная газета?

15. Принцип действия паровой машины Ползунова. Почему эта машина не получила широкого применения?

16. Что изобрел И. П. Кулибин?

17. Какой проект Кулибина не был осуществлен?

18. Какие учебные заведения были открыты в 18 веке?

19нов. «Отец русской истории».

20нов. Для какой цели была создана Российская академия? Ее президент.



Предварительный просмотр:

1. Редактором какой либеральной газеты был Кавур?

2. Единственное итальянское государство, в котором после подавления революции1848-1849 гг. сохранилось конституционное устройство.

3. Какое производство было доминирующим в Сардинском королевстве XIX века?

4. Какое государство, по мнению Кавура, стояло на пути объединения Италии?

5. Для установления дружеских связей с какими государствами Сардинское королевство вступило в войну с Россией?

6. В каком году Австрия предъявила Пьемонту ультиматум о разоружении?

7. Как народ Италии воспринял новость об объявлении войны Австрии?

8. У какого места произошла последняя битва между франко-итальянскими и австрийскими войсками?

9. Какой союзник Виктора-Эммануила II, не посоветовавшись с ним, заключил мир с Францем-Иосифом?

10. «Пороховой погреб» Италии.

11. Девиз Франциска II Бурбона.

12. Кто выработал план одновременного восстания на юге и в Папской области?

13. С какой целью Гарибальди просил оставить его наместником Виктора-Эммануила II в Южной Италии? Удовлетворили его просьбу?

14. Какое событие помогло Италии вернуть Венецию?

15. Какой город стал столицей объединенной Италии?

1. Редактором какой либеральной газеты был Кавур?

2. Единственное итальянское государство, в котором после подавления революции1848-1849 гг. сохранилось конституционное устройство.

3. Какое производство было доминирующим в Сардинском королевстве XIX века?

4. Какое государство, по мнению Кавура, стояло на пути объединения Италии?

5. Для установления дружеских связей с какими государствами Сардинское королевство вступило в войну с Россией?

6. В каком году Австрия предъявила Пьемонту ультиматум о разоружении?

7. Как народ Италии воспринял новость об объявлении войны Австрии?

8. У какого места произошла последняя битва между франко-итальянскими и австрийскими войсками?

9. Какой союзник Виктора-Эммануила II, не посоветовавшись с ним, заключил мир с Францем-Иосифом?

10. «Пороховой погреб» Италии.

11. Девиз Франциска II Бурбона.

12. Кто выработал план одновременного восстания на юге и в Папской области?

13. С какой целью Гарибальди просил оставить его наместником Виктора-Эммануила II в Южной Италии? Удовлетворили его просьбу?

14. Какое событие помогло Италии вернуть Венецию?

15. Какой город стал столицей объединенной Италии?

1. Редактором какой либеральной газеты был Кавур?

2. Единственное итальянское государство, в котором после подавления революции1848-1849 гг. сохранилось конституционное устройство.

3. Какое производство было доминирующим в Сардинском королевстве XIX века?

4. Какое государство, по мнению Кавура, стояло на пути объединения Италии?

5. Для установления дружеских связей с какими государствами Сардинское королевство вступило в войну с Россией?

6. В каком году Австрия предъявила Пьемонту ультиматум о разоружении?

7. Как народ Италии воспринял новость об объявлении войны Австрии?

8. У какого места произошла последняя битва между франко-итальянскими и австрийскими войсками?

9. Какой союзник Виктора-Эммануила II, не посоветовавшись с ним, заключил мир с Францем-Иосифом?

10. «Пороховой погреб» Италии.

11. Девиз Франциска II Бурбона.

12. Кто выработал план одновременного восстания на юге и в Папской области?

13. С какой целью Гарибальди просил оставить его наместником Виктора-Эммануила II в Южной Италии? Удовлетворили его просьбу?

14. Какое событие помогло Италии вернуть Венецию?

15. Какой город стал столицей объединенной Италии?



Предварительный просмотр:

Нидерландская буржуазная революция

1. Нидерланды находятся вниз по течению рек ___________, __________ и ___________

2. Крупный нидерландский порт __________________________

3. В Нидерландах производили ____________________________________________________________

4. Какое влияние оказывал гнет Испании на Нидерланды? _____________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Испанский король Филипп II стремился __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Для этого Филипп II ввел в Нидерландах ______________ и начал ____________________________

7. Против власти испанского короля и католической церкви в _________ году в Нидерландах вспыхнуло восстание.

8. Буржуазная революция- это революция, которая должна_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Во главе испанского войска, подавляющего восстание, стоял ________________________________

10. «Совет по делам о беспорядках» народ прозвал «__________________ _________________».

11. Кого называли гёзами? _____________________________________

12. Нидерландская буржуазия, возглавившая восстание, провозгласила правителем северных провинций __________________ ____________________, по прозвищу «____________________».

13. В борьбе против испанцев главной силой были _______________ _____________

14. Испанцы обратились в бегство под Лейденом, когда морские гёзы _______________ ____________________

15. Новое государство, образовавшееся в Северных Нидерландах, получило название ______________________ ________________

16. Амстердам- это ___________, __________________________________________________________

17. Буржуазная революция заменила феодальный гнет гнетом ________________________

Нидерландская буржуазная революция

1. Нидерланды находятся вниз по течению рек ___________, __________ и ___________

2. Крупный нидерландский порт __________________________

3. В Нидерландах производили ____________________________________________________________

4. Какое влияние оказывал гнет Испании на Нидерланды? _____________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Испанский король Филипп II стремился __________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6. Для этого Филипп II ввел в Нидерландах ______________ и начал ____________________________

7. Против власти испанского короля и католической церкви в _________ году в Нидерландах вспыхнуло восстание.

8. Буржуазная революция- это революция, которая должна_____________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Во главе испанского войска, подавляющего восстание, стоял ________________________________

10. «Совет по делам о беспорядках» народ прозвал «__________________ _________________».

11. Кого называли гёзами? _____________________________________

12. Нидерландская буржуазия, возглавившая восстание, провозгласила правителем северных провинций __________________ ____________________, по прозвищу «____________________».

13. В борьбе против испанцев главной силой были _______________ _____________

14. Испанцы обратились в бегство под Лейденом, когда морские гёзы _______________ ____________________

15. Новое государство, образовавшееся в Северных Нидерландах, получило название ______________________ ________________

16. Амстердам- это ___________, __________________________________________________________

17. Буржуазная революция заменила феодальный гнет гнетом ________________________



Предварительный просмотр:

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?

1. Год рождения Николая I.

2. Кем Николай I приходился Екатерине I I?

3. Чем в детстве Николай I выделялся среди сверстников?

4. Чем в основном Николай I занимался в детстве?

5. К каким наукам Николай I проявлял интерес?

6. Сочинение на какую тему Николай I не написал и его писали сами педагоги?

7. Какое пожелание высказал Николай I после посещения Англии?

8. В каком европейском городе Николай I чувствовал себя как дома?

9. Какие черты характера отличали Николай I от Александра?

10. Что ответил Николай I наместнику, пожаловавшемуся на расстроенные нервы своей жены?

11. Как были наказаны декабристы?

12. Какую функцию выполняло Третье отделение?

13. Кто долгие годы был начальником Третьего отделения?

14. На каком основании было заведено «дело братьев Критских»?

15. Как прозвали цензурный устав 1826г.? В чем его суть?

16. Кто обладал правом контролировать печать?



Предварительный просмотр:

Русь в середине 11 - начале 12 века

  1. Установите соответствие :

1

1015 г.

А

Съезд князей в Любече

2

1019 г.

Б

Ярослав Мудрый занял киевский престол

3

1054 г.

В

Киевляне изгнали князя Изяслава Ярославича

4

1068 г.

Г

«Русский крестовый поход»

5

1073 г.

Д

Между сыновьями Ярослава началась борьба за власть

6

1097 г.

Е

Начались восстания киевлян

7

1111 г.

Ж

Между князьями Владимировичами началась кровопролитная борьба за власть

8

1113 г.

З

Ярослав разделил русские земли между сыновьями и завещал «не преступать удел брата»

  1. Кто из сыновей Владимира получил прозвище Окаянный? За что?

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Княжеские распри сопровождались:
  • Разорением сел и городов
  • Поборами
  • Присоединением к Руси новых земель
  • Захватом пленных
  • Прекращением отношений с Византией
  • Восстаниями и мятежами
  • Потерей части русских земель

  1. Как Глеб усмирил в 1069 г. восстание в Новгороде?

Ответ:_________________________________________________________________________

  1. Кого киевская знать пригласила на престол в 1113г.?
  • Святополка II
  • Изяслава Ярославича
  • Всеволода I Переяславского
  • Владимира Мономаха
  • Всеволода Большое Гнездо

  1. Наряду с восстаниями угрозу Руси представляли
  • Древляне
  • Греки
  • Монголо-татары
  • Половцы
  • Поляки

  1. Система передачи власти, когда законным  правителем является только прямой потомок основателя династии
  • Лествичная
  • Династическая
  • Идеологическая
  • Монархическая
  • Престольная

  1. На съезде князей в Витичеве  
  • Была принята лествичная система престолонаследия
  • Было принято династическое правление
  • Было решено начать совместную борьбу с половцами
  • Было решено принять христианство
  • Было решено объединиться в борьбе с татаро-монголами
  • Была дополнена Русская Правда

  1. Первые русские святые:
  • Борис и Глеб
  • Кирилл и Мефодий
  • Владимир и Ярослав
  • Олег и Игорь

  1. Запишите название, пропущенное в схеме

  1. Выберите верные утверждения:
  • Мономах стремился укрепить дипломатические связи с Европой
  • Мономах написал «Поучение»
  • Мономах был сторонником поиска компромиссных решений, но без колебаний начинал войну, если не видел иного выхода
  • Мономаху удалось временно ослабить противоречия между простыми людьми и знатью
  • Мономах принял новый закон – Устав
  • Мономах организовал общерусские походы против половцев



Предварительный просмотр:

Русь в середине 12 – начале 13 в.

  1. Установи соответствие:

3

1187 г.

А

Поход Игоря Святославича на половцев

8

1197 г.

Б

Перенесение Владимирской иконы Божией матери из Киева во Владимир

6

1117 г.

В

Разгром и сожжение Киева общерусским войском под предводительством Андрея Боголюбского

1

1132 г.

Г

Начало раздробленности Руси (удельного периода)

5

1132 г.

Д

Обособление Ростово-Суздальской земли

9

1158 г.

Е

Строительство первого московского деревянного кремля

7

1135 г.

Ж

Поражение новгородцев от суздальцев на Ждан-горе

2

1185 г.

З

Год смерти князя Ярослава Осмомысла

4

1169 г.

И

Завершение строительства Дмитриевского собора во Владимире

10

1156 г.

К

Начало двоевластия в Новгороде

  1. Заполните схему:

  1. Заполните пробелы в тексте:

А) Большая роль дружины в южных княжествах объяснялась ______________________ __________________. Главная опасность здесь исходила от ____________________. Отношения Южной Руси со Степью складывались сложно. Причиной были ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Вершиной Новгородской государственной системы было ___________________ ______________, на котором решались важнейшие вопросы жизни республики. Главные из них ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Новгород делился на __ концов, концы состояли из _________________, те, в свою очередь, из_______________.

Юрий Долгорукий

А

В  1162 г. изгнал из Ростово-Суздальской земли своих братьев, племянников, мачеху и отцовскую дружину

Б

Укрепил свое княжество успешными войнами с Волжской Болгарией и Великим Новгородом

В

Был убит в своем дворце группой заговорщиков

Андрей Боголюбский

Г

Сделал опорой своей власти дворовых холопов (дворян)

Д

Приказал построить «град Москву»

Е

Основал 14 городов, в том числе Кострому, Дмитров, Переяславль

Ж

Перенес столицу княжества во Владимир-на-Клязьме

  1. Установите соответствие:

  1. Подпишите основные части православного храма

  1. Выберите верные варианты ответа:

6.1. Распаду Древнерусского государства способствовало:

а) развитие натурального хозяйства;

б) упадок торгового значения пути «из варяг в греки»;

в) усиление влияния Византии.

6.2. Владение младших членов княжеского рода называлось:

а) удел; б) вотчина; в) вервь.

6.3. В основу «Слова о полку Игореве» легли события похода против половцев в:

а) 1111 г.; б) 1132 г.; в) 1185 г.

6.4. Роспись по сырой штукатурке называется:

а) скань;

б) фреска;

в) икона.

6.5. Определите, о ком идет речь: «Внук Ярослава Мудрого, 19 раз заключал договоры с  половцами, несколько раз участвовал в военных походах против кочевников, автор «Устава», ограничившего произвол ростовщиков в Киеве».

а) Святополк;

б) Владимир Мономах;

в) Мстислав.

  1. Соотнесите понятие и определение:

  1. Решите кроссворд:

По вертикали:

 1. Город, с которым Суздальское княжество

вело торговлю хлебом. 3. Прозвище отца Андрея Боголюбского.

6. Служилый человек князя. 7. Слуга, предавший своего князя — Андрея Боголюбского.

По горизонтали:

2. Город, который был взят князем Андреем в 1169 г. 4. Имя деда суздальского князя Андрея Боголюбского. 5. Имя князя, начавшего свое правление в Суздальском княжестве в 1176 г. 8. Резиденция князя Андрея. 9. Племянник Андрея Боголюбского, начавший усобицу против старшего брата.

10. Река, на которой состоялось сражение в 1216 г.