Экологическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем лягушонку чистить водоём"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –детский сад №23»
г.Электросталь Московской области
Конспект открытого занятия по теме « Поможем лягушонку очистить его водоем»
В рамках предметной недели «Экология Подмосковья»
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:1. Познакомить детей с проблемой загрязнения водоёмов. Актуализировать знания об обитателях реки и условиях, необходимых для их жизнедеятельности.
2. Провести опытно-исследовательскую работу по очистке воды с помощью фильтра.
3. Формировать экологическое сознание через эмпатию, сочувствие живым существам, попавшим в неблагоприятные экологические условия.
4. Разрешить проблемную ситуацию (с помощью воспитанников) по проблеме загрязнения водоёмов. Формировать умение анализировать, делать умозаключения.
Воспитатель (В.). -Скажите. А как капелька попала к нам ?(из крана) -А в кран?(варианты ответов) Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку которую мне рассказала капелька. Послушайте Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной Однажды она очутилась в городе. Люди обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.(слайд) Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.(слайд)
-Посмотрите, что у меня в стакане? (вода) Дети. Вода. В. Давайте попробуем. Да, точно — вода. . -Какая она? Какого цвета? (прозрачная) –показываю, как видно предметы через стакан с водой = А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски - А как вода попала в стаканчик? (////) -Как вы думаете, это чистая вода или грязная? Капелька путешествовала по волшебной дорожке и встретила красную краску , что с ней стало?(стало красной)
-А теперь? (встретила зелёную и стала зеленой) -Встретила мороз и превратилась?
Слушайте дальше Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается, бросали мусор . Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.(слайд) Шли годы. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река. «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Вот такую сказку рассказала мне капелька о речке
-А кто живет в реке? (варианты ответов) У меня на столе лежат карточки, на них изображены живые существа. Одни из них живут на суше(в лесу), а другие в воде (в реке). Сейчас вы по очереди будете подходить и выставлять животных рядом с их «домом» .
Карточки: медведь, рыба-сом, заяц, рыба-карась, жук-плавунец, лягушка, белка, кошка, снегирь, утка, рак. В..Вам понравилась сказка? Дети. Да!
-а кому не понравилась сказка, стало грустно? почему?(…….) -а кто из вас ходил с родителями на речку? -давайте прогуляемся к речке? -а откуда в речке вода?(из тучки льется дождик) Дети вместе с воспитателем идут по группе. -ой, посмотрите, дождик пошел! Игра «Дождик» под музыку. Физминутка К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись а теперь поплыли дружно делать так руками нужно…. Звучит чей-то плач -ой, посмотрите, кто это здесь плачет?(достает лягушонка) Лягушонок: у меня в речке был домик, в нём жили мои ребятки-головастики, а сейчас я не могу в него попасть, посмотрите , что стало с речкой (имитация речки(ткань) на ней пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и другой мусор) -ребята, а как нам помочь лягушонку?(////) Дети берут сачок и «вылавливают»мусор, освобождая домик лягушонка. -ну вот, мусор мы убрали, но вода в речке все-равно грязная. -как же можно ее очистить? Сегодня я покажу вам, как это сделать, но для этого мы станем с вами лаборантами по очистке воды. Надевайте халаты. В лаборатории взрослые используют фильтры(слайд), люди строят очистительные сооружения(слайд).И вот что происходит. Воспитатель подходит к столу, на котором стаканы с грязной водой, воронки , вата, пустые ёмкости. -Давайте каждый возьмет пустой стаканчик, вставит в него воронку, теперь бумажный фильтр и вату. Наливайте туда грязную водичку. -Что произошло?(вода стала чистой). -Давайте теперь эту чистую воду выльем в речку, чтобы лягушонку и его головастикам было хорошо Дети выливают отфильтрованную воду в тазик и запускают туда лягушонка.
|
|