Анкета «Умеете ли вы общаться?

Альмиева Гульзия Мансуровна

 

1.Я думаю,  общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп.

2.Как вы понимаете «этику общения»? нравственный и ценностный моменты, также к этике общения можно причислить качества и технику процессу общения

3.Что такое «диалоговое общение»? В беседе участвуют двое или несколько  лиц.

4. Может ли быть общение без диалога и, наоборот, диалог без общения? Нет.

5. Умеете ли вы общаться? Да.

6. С кем вы общаетесь чаще всего? Я общаюсь чаще с семьей, с родными, с друзьями.

7.С кем вы не общаетесь? Есть ли у вас знакомые, с которыми вы не хотите общаться? По какой причине?  Кто не хочет со мной общаться. Нет.

8. Как вы «уходите» от неприятного вам общения?  Я просто ухожу , без объяснения.

9.Сколько времени вы общаетесь? 5 часов.

10. Считаете ли вы, что общению нужно учиться? Или это умение приходит само собой? Я думаю это умение приходит само собой.

11. С кем больше хотелось бы вам общаться? С родными.

12. Встречали ли вы трудности, когда хотели наладить общение с кем-нибудь? Когда как.

13. Случалось ли так, что вас не понимали или понимали неверно? Да.

14. Кто был виноват в том, что общение не наладилось или прервалось?  Когда как.

15. Как вы думаете, влияет ли обстановка (дома, в кино, на вокзале, на танцах, праздничном вечере, в лесу, в парке, в общественном транспорте и т. д.) общению с близкими, знакомыми людьми? Я думаю влияет.

16. Помогают ли общению чашка чая, кофе, спиртные напитки, сигареты, вкусный обед, музыка, цветы, природа и т. д.? Помогают чашка чая, вкусный обед.

17. Считаете ли вы себя интересным собеседником для коллег? Не знаю.

18. Используете ли все возможности для результативного общения с учащимися, коллегами, родителями? Да.

19. Соблюдаются ли вами и вашими коллегами правила этикета при общении с учащимися, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми? Да.

20. Допускаете ли Вы, что книга по общению (уроки по общению) могли бы Вас заинтересовать или были бы полезными? Да.

21. Хотели бы Вы посещать занятия по диалоговому общению? Почему? Да.  Для преодоление психологических барьеров, дальнейшее освоение диалогового общения.

22. Прочитайте «Правила речевого общения». Они написаны для ваших учащихся. Что бы вы ещё добавили в эти правила?

- Умейте слушать

-Избегайте многословия в любой ситуации общения.

- Никогда не отвечайте грубостью на грубость.

- Научитесь быть внимательным к собеседнику, слушать его мнение и следовать ходу его мыслей.

23. Разработайте анкету для учащихся 4-го класса.

Анкета  « Умеем ли мы общаться?

1.В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

А.не принимаю участия

Б. кратко высказываюсь в защиту той точки зрения ,которую считают правильной

В активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя»

2. Выступаете ли вы на собраниях ( классных часах ) с критикой взрослых?

А. нет

Б. только если имею для этого веские основания

В. Критикую всегда и по любому поводу.

3.Часто ли вы спорите с друзьями?

А. только в шутку и то если люди не обидчивые

Б. лишь по принципиальным вопросам

В. Споры моя стихия.

4. Вы стоите в очереди .Как вы реагируете ,если кто-то лезет вперед?

А. возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;

Б.делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

В .прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

5. дома на обед подали несолёный суп. Ваша реакция

А. не буду поднимать бучу из-за пустяка.

Б.молча возьму солонку

В. Не удержусь от едких замечаний и ,быть может , демонстративно откажусь от еды.

6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

А. с возмущением посмотрю на обидчика

Б. сухо без эмоций сделаю замечание

В. Выскажусь, не  стесняясь в выражениях.

7. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

А. промолчу

Б. ограничусь коротким ,но тактичным комментарием.

В. Выскажу все, что я об этом думаю

8. Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесётесь?

А. постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии

Б. не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

В. Проигрыш испортит мне настроение, подумаю ,как отомстить обидчикам.


Ключ: А) – 4 очка, Б)-2 очка В)-0 очков. Идёт подсчет баллов.

22-32 очка Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!»не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем .Наберитесь смелости  и ,если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение .Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При  этом вы не «выходите за « рамки»,не унижайтесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.

До10 очков. Споры и конфликты -это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто  рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.