Методическое объединение классных руководителей
В школе более 15 лет являюсь руководителем методического объединения классных руководителей.
В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_kl_ruk_17-18.docx | 22.36 КБ |
plan_raboty_obedineniya_klassnyh_ruk-ley.docx | 20.28 КБ |
polozhenie_obrazovatelnogo_sobytiya.doc | 753 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения классных руководителей
на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема ШМО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики
в воспитательной системе классного руководителя
в условиях реализации ФГОС»
ЦЕЛИ:
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
1. Организация работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном воспитании.
2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
4. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
5. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Семинар классных руководителей – 1 раз в четверть
Консультация для классных руководителей – 1 раз в неделю
Консультации для классных руководителей.
1.Содержание деятельности классных руководителей.
2.Документация классных руководителей.
3.Организация работы с родителями.
4.Ученическое самоуправление в классе.
5.Классный час – это…
В течение года:
1.Создание банка интересных педагогических идей.
2.Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3.Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5.Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Аналитико-диагностическая работа | |||||
3.1. | Формирование банка данных о классных руководителях |
| сентябрь | Зам. директора по ВР, классные руководители 1-11 классов | Банк данных |
3.2. | Сбор сведений о методических темах классных руководителей |
| Информация о методических темах классных руководителей | ||
3.3 | Анализ участия педагогов в конкурсах |
| май | Таблица «Достижение учителей школы» | |
Информационно-методическая работа
| |||||
4.1 | Методическая копилка классных руководителей |
| в течение года | Методические разработки, сценарии | |
Контрольно - инспекционная деятельность
| |||||
5.1. | Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя |
| сентябрь | Зам. директора по ВР | Справка |
5.2. | Выполнение плана воспитательной работы |
| май | Самоанализ деятельности кл. руководителей | |
5.3. | Посещение классных часов |
| сентябрь-май | ||
5.5. | Протоколы родительских собраний |
| Сентябрь-май | ||
5.6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний |
| 1 раз в четверть |
Предварительный просмотр:
План работы
методического объединения классных руководителей
на 2017 – 2018 учебный год
Сроки | Форма проведения | Темы | Результаты | Ответственный |
сентябрь | Заседание МО | Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы». 1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 2.Обзор новейшей методической литературы. 3.Составление графика открытых классных мероприятий. | 1.Оформление в протоколе заседаний МО. 2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах. | Зам. директора по УВР Романова Н.И. Руководитель МО Бабанина И. И. |
ноябрь | Семинар МО | Тема: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». 1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. | 1.Обобщение опыта классных руководителей. 2. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора поУ ВР Романова И.И. Руководитель МО Бабанина И. И. Классные руководители 1-11 классов |
январь | Семинар МО | Тема: «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя». 1. Теоретические основы проектирования. 2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе. 3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности. | 1.Обобщение опыта классных руководителей. 2. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора по УВР Романова Н. И. Руководитель МО Бабанина И. И. Классные руководители 1-11 классов |
март | Заседание МО | Тема: «Профилактика девиантного поведения» 1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде. 2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций. 3. Обобщение опыта классных руководителей. 4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска» | 1.Отчет классных руководителей о проделанной работе, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору) 2.Обобщение опыта классных руководителей. 3. Рекомендации для классных руководителей. | Зам. директора по УВР Романова Н. И. Руководитель МО Бабанина И. И. Классные руководители |
май | Заседание МО | Тема: Итоговое заседание 1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей. 2.Реализация планов воспитательной работы. 3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. | 1.Оформление в протоколе заседаний МО. | Зам. директора по УВР Романова Н.И. Руководитель МО Бабанина И. И. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Копанищенская СОШ
«Утверждаю»
Директор школы ______________Н.В.
Гавриленко
«_28_»августа 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении образовательного события в школе
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении «Образовательного события»
(далее – ОС) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности
организаторов и участников, сроки и этапы проведения ОС.
Образовательное событие – это специально организованные условия
для детского действия, в результате которых полученный ребёнком опыт,
осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения
новой, уже более высокой, цели.
Образовательное событие в школе рассматривается как особый
учебный день подчинённый единой цели, в ходе которого в любой
деятельности учащихся раскрывается заявленная тема учебного дня или
решается заявленная учебным днём образовательная проблема.
1.2 Организатором «Образовательного события» является рабочая группа
педагогов, учеников, родителей школы; разработчиком темы ОС может
быть весь педагогический коллектив школы.
1.3. Вся информация об образовательном событии размещается в сети
Интернет на образовательном информационном сайте школы
Цели и задачи
Цель образовательного события: создание условий для выстраивания
пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика-
педагога-родителя) в рамках неформального образования, обеспечивающего
достижение метапредметных и личностных результатов.
Задачи:
Сформировать у детей целостный, системный взгляд на окружающий
мир, помочь им осознать личностный смысл проживания в этом мире.
Актуализировать необходимость применения интерактивных
компьютерных технологий в различных режимах образовательной
деятельности.
Стимулировать продуктивную деятельность учащихся, педагогов,
родителей, ориентированную на личностную и творческую
самореализацию.
Выявлять и поддерживать перспективные инновационные
образовательные педагогические, ученические образовательные
инициативы.
Создавать условия для взаимодействия образовательных сообществ
педагогов, учащихся, родителей на основе общей деятельности.
Способствовать формированию сетевых педагогических сообществ для презентации и популяризации инновационного педагогического опыта через создание авторских разработок.
Создание банка методических материалов.
3. Порядок планирования и подготовки образовательного события
3.1 В подготовке и проведении образовательного события могут
принимать участие учащиеся школы, учителя начальных классов,
учителя-предметники, классные руководители, педагоги
дополнительного образования, воспитатели, родительская общественность, социальные партнёры.
3.2 Дата и тема образовательного события (образовательных событий) на учебный год утверждается на педагогическом совете в августе месяце.
3.3 Участники ОС (за 4 недели до проведения) предоставляют
предложения о темах уроков, занятий внеурочной деятельности по
заявленной теме на МО школы. Руководители МО корректируют, уточняют предложенные идеи и передаёт их в рабочую группу, которая составляет план реализации образовательного события (приложение 1)
3.4 Образовательное событие может распространяться на все возрастные
категории учащихся школы. В отдельных случаях, решением
педагогического либо научно-методического совета, в качестве
участников ОС, могут заявляться учащиеся отдельных параллелей,
ступеней обучения. Данное решение принимается исходя из
педагогической целесообразности ОС, ресурсных возможностей школы.
3.5 Участие педагогов в разработке ОС может быть как индивидуальным,
так и в составе сформированной для участия команды, куда могут
войти несколько педагогов, учеников старших классов, родителей.
Учебные занятия на одной параллели могут проводиться «по
вертушке»; занятия творческого характера, мастер - классы,
исследовательские лаборатории ученики выбирают с учётом своего
интереса, самостоятельно выстраивая индивидуальный маршрут в
рамках образовательного события.
4. Состав рабочей группы
В рабочую группу по разработке сценария ОС входят:
- заместитель директора по УВР,
- заместитель директора по ВР,
-руководители МО школы,
- заведующий библиотечным центром.
5.Структура образовательного события
Образовательное событие может планироваться на 1 или на несколько
учебных дней по следующей схеме:
1 день «Тематический день»
1. Классный час – погружение в тему, целесообразно использовать
такие формы как: радиолинейки, тематические линейки,
информационные десанты обучающихся, презентации творческих
проектов учеников.
2. Тематические уроки (по расписанию)
3. Метапредментые курсы, занятия внеурочной деятельности по теме
образовательного события.
2 день «Образовательная суббота»
1. Вместо уроков проводятся мастер-классы, творческие лаборатории, мастерские, студии, акции, фестивали, книжные клубы. Для проведения мастер-классов приглашаются социальные партнёры, родители, ученики школы.
2. Учащиеся самостоятельно выстраивают свой индивидуальный
маршрут в рамках «Образовательной субботы».
3. Участниками «Образовательной субботы» являются и
родительская общественность.
6. Подведение итогов образовательного события
6.1 Для подведения итогов ОС педагог-организатор разрабатывает
диагностические материалы для учащихся, для учителя, для классного
руководителя, для родителей, для социальных партнёров.
6.2 Итоги ОС подводятся на заседании МО школы, представляются на административном совещании.
.
6.3. Обработанные материалы и фотоотчёт об образовательном событии
размещаются на образовательном информационном сайте школы.