Методическое объединение классных руководителей

Бабанина Ирина Ивановна

 

В школе более  15 лет являюсь руководителем методического объединения классных руководителей.

В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:

- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержание , технологий и методов педагогической деятельности;
-организация инновационной деятельности в воспитании и образовании;
-создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
-изучение и анализ состояния воспитательного процесса в школе;
-обощение прогрессивного педагогического опыта , его пропаганда и внедрениев практику работы школы.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения классных руководителей

на 2017 – 2018 учебный год 

Методическая тема ШМО классных руководителей:

«Современные  образовательные технологии и методики 

в воспитательной системе классного руководителя

в условиях реализации ФГОС» 

ЦЕЛИ:

Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

ЗАДАЧИ:

1.   Организация работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               

2. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

4.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

5.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Семинар классных руководителей – 1 раз в четверть

Консультация для классных руководителей – 1 раз в неделю

Консультации для классных руководителей.

1.Содержание деятельности классных руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Ученическое самоуправление в классе.

        5.Классный час – это…

В течение года:

1.Создание банка интересных педагогических идей.

2.Работа по созданию учебно-методического комплекса.

3.Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

4.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

5.Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

 Аналитико-диагностическая работа

3.1.

Формирование банка данных о классных руководителях

 

сентябрь

Зам. директора по ВР,

классные руководители 1-11 классов

Банк данных

3.2.

Сбор сведений  о методических темах классных руководителей

 

Информация о методических темах классных руководителей

3.3

Анализ участия педагогов в конкурсах

 

май

Таблица «Достижение учителей школы»

 

                                     Информационно-методическая работа

 

4.1

Методическая копилка классных руководителей

 

в течение года

Методические разработки, сценарии

 

Контрольно - инспекционная деятельность

 

5.1.

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя

 

сентябрь

Зам. директора по ВР

Справка

5.2.

Выполнение плана воспитательной работы

 

май

Самоанализ деятельности кл. руководителей

5.3.

Посещение классных часов

 

сентябрь-май

5.5.

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь-май

5.6.

Учёт посещаемости родителей родительских собраний

 

1 раз в четверть



Предварительный просмотр:

План работы

 методического объединения классных руководителей

на  2017 – 2018 учебный год

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

2.Обзор новейшей методической литературы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

2.Подготовка материалов выступлений классных руководителей на МО, планов воспитательной работы в классах.

Зам. директора по УВР Романова Н.И.

Руководитель МО

Бабанина И. И.

ноябрь

Семинар МО

Тема: 

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора поУ ВР Романова И.И.

Руководитель МО

Бабанина И. И.

Классные руководители 1-11 классов

январь

Семинар МО

Тема: 

«Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя».

1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

1.Обобщение опыта классных руководителей.

2. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по УВР Романова Н. И.

Руководитель МО

Бабанина И. И.

Классные руководители 1-11 классов

март

Заседание МО

Тема: 

«Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

1.Отчет классных руководителей о проделанной работе, письменный отчет, фотоматериалы, диаграммы, таблицы и т.п. (по выбору)

2.Обобщение опыта классных руководителей.

3. Рекомендации для классных руководителей.

Зам. директора по УВР Романова Н. И.

Руководитель МО

Бабанина И. И. Классные руководители

май

Заседание МО

Тема: 

Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

 4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

1.Оформление в протоколе заседаний МО.

Зам. директора по УВР

Романова Н.И.

Руководитель МО

Бабанина И. И.




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Копанищенская СОШ

«Утверждаю»

Директор школы ______________Н.В.

Гавриленко

«_28_»августа 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении образовательного события в школе

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении «Образовательного события»

(далее – ОС) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности

организаторов и участников, сроки и этапы проведения ОС.

Образовательное событие – это специально организованные условия

для детского действия, в результате которых полученный ребёнком опыт,

осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения

новой, уже более высокой, цели.

Образовательное событие в школе рассматривается как особый

учебный день подчинённый единой цели, в ходе которого в любой

деятельности учащихся раскрывается заявленная тема учебного дня или

решается заявленная учебным днём образовательная проблема.

1.2 Организатором «Образовательного события» является рабочая группа

педагогов, учеников, родителей школы; разработчиком темы ОС может

быть весь педагогический коллектив школы.

1.3. Вся информация об образовательном событии размещается в сети

Интернет на образовательном информационном сайте школы

Цели и задачи

Цель образовательного события: создание условий для выстраивания

пространства разнообразных видов совместной деятельности (ученика-

педагога-родителя) в рамках неформального образования, обеспечивающего

достижение метапредметных и личностных результатов.

Задачи:

Сформировать у детей целостный, системный взгляд на окружающий

мир, помочь им осознать личностный смысл проживания в этом мире.

Актуализировать необходимость применения интерактивных

компьютерных технологий в различных режимах образовательной

деятельности.

Стимулировать продуктивную деятельность учащихся, педагогов,

родителей, ориентированную на личностную и творческую

самореализацию.

Выявлять и поддерживать перспективные инновационные

образовательные педагогические, ученические  образовательные

инициативы.

Создавать условия для взаимодействия образовательных сообществ

педагогов, учащихся, родителей на основе общей деятельности.

Способствовать формированию сетевых педагогических сообществ  для презентации и популяризации инновационного педагогического опыта через создание авторских разработок.

Создание банка методических материалов.

 3. Порядок планирования и подготовки образовательного события

3.1 В подготовке и проведении образовательного события могут

принимать участие учащиеся школы, учителя начальных классов,

учителя-предметники, классные руководители, педагоги

дополнительного образования, воспитатели, родительская общественность, социальные партнёры.

3.2 Дата и тема образовательного события (образовательных событий) на учебный год утверждается на педагогическом совете в августе месяце.

3.3 Участники ОС (за 4 недели до проведения) предоставляют

предложения о темах уроков, занятий внеурочной деятельности по

заявленной теме на МО школы. Руководители МО корректируют, уточняют предложенные идеи и передаёт их в рабочую группу, которая составляет план реализации образовательного события (приложение 1)

3.4 Образовательное событие может распространяться на все возрастные

категории учащихся школы. В отдельных случаях, решением

педагогического либо научно-методического совета, в качестве

участников ОС, могут заявляться учащиеся отдельных параллелей,

ступеней обучения. Данное решение принимается исходя из

педагогической целесообразности ОС, ресурсных возможностей школы.

3.5 Участие педагогов в разработке ОС может быть как индивидуальным,

так и в составе сформированной для участия команды, куда могут

войти несколько педагогов, учеников старших классов, родителей.

Учебные занятия на одной параллели могут проводиться «по

вертушке»; занятия творческого характера, мастер - классы,

исследовательские лаборатории ученики выбирают с учётом своего

интереса, самостоятельно выстраивая индивидуальный маршрут в

рамках образовательного события.

4. Состав рабочей группы

В рабочую группу по разработке сценария ОС входят:

- заместитель директора по УВР,

- заместитель директора по ВР,

-руководители МО школы,

- заведующий библиотечным центром.

5.Структура образовательного события

Образовательное событие может планироваться на 1 или на несколько

учебных дней по следующей схеме:

1 день «Тематический день»

1. Классный час – погружение в тему, целесообразно использовать

такие формы как: радиолинейки, тематические линейки,

информационные десанты обучающихся, презентации творческих

проектов учеников.

2. Тематические уроки (по расписанию)

3. Метапредментые курсы, занятия внеурочной деятельности по теме

образовательного события.

2 день «Образовательная суббота»

1. Вместо уроков проводятся мастер-классы, творческие лаборатории, мастерские, студии, акции, фестивали, книжные клубы. Для проведения мастер-классов приглашаются социальные партнёры, родители, ученики школы.

2. Учащиеся самостоятельно выстраивают свой индивидуальный

маршрут в рамках «Образовательной субботы».

3. Участниками «Образовательной субботы» являются и

родительская общественность.

6. Подведение итогов образовательного события

6.1 Для подведения итогов ОС педагог-организатор  разрабатывает

диагностические материалы для учащихся, для учителя, для классного

руководителя, для родителей, для социальных партнёров.

6.2 Итоги ОС подводятся на заседании МО школы, представляются на административном совещании.

.

6.3. Обработанные материалы и фотоотчёт об образовательном событии

размещаются на образовательном информационном сайте школы.