Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои»
Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои» посвящен дню Книги. Цель праздника – вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать воспитанию любви к книге как источнику знаний; развивать познавательную активность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Праздник «Книжки-милые и мудрые друзья мои»
С. В. Корниенко, учитель начальных классов МБОУ Петровской школы №1Красногвардейского района Республики Крым
Зал украшен иллюстрациями к детским сказкам, пословицами о книге «Кто много читает, тот много знает», «Книгу читай, разума набирай», выставка детских книг, детских работ, рисунков, поделок.
Цель: вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать воспитанию любви к книге как источнику знаний; развивать познавательную активность обучающихся.
Действующие лица: учитель, ведущие, Фея–Читалия, учащиеся в образах, «печки», «яблоньки», «речки», два лодыря – школьника, книга, Девочка – неряха, Незнайка.
Ход праздника
Звучит музыка. Выходят ведущие праздника,учитель,Фея-Читалия.
Ведущий 1: Добрый день, мальчики и девочки! Добрый день, наши гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.
Ведущий 2: У всех вас есть День Рождения. А сегодня мы празднуем день рождения книги.
Ведущий 1: А сколько лет книге?
Ведущий 2: Около 5,5 тысяч лет назад появилась первая книга.
Ведущий 3: Сколько звезд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Столько книг на земле!
Ведущий 4: Есть – в ладошку они.
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с вами в домах.
Ведущий 1: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий
Жить без книг мы не могли бы
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Все мы вместе шлем …привет! (вместе)
Учитель: Дорогие мои ученики! Вы совсем недавно узнали буквы, научились из них складывать слова, а из слов предложение, Вы и сами стали читателями. С детских лет книжка помогает вам понять мир, который Вас окружает. Она открывает Вам неизведанные просторы, помогает понять историю народа, раскрывает тайны природы, жизни. Книга поможет Вам в обучении и воспитании, обогатит знаниями, укрепит волю, пробудит мечту.
Безграничная сила книги книга. Книга открывает перед людьми великий мир. На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге.
Вспомните первую сказку, которую Вам рассказала мама или бабушка, свои любимые книжечки, когда будучи еще совсем маленькими не умели еще как следует разговаривать, а уже рассматривали рисунки, что-то представляли, фантазировали.
Ведущий 1: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок,
Просит книжку показать.
Учитель: Читая книжки, Вы с каждым днем становитесь умнее, добрее, сообразительнее. Книга – это мудрый, честный друг. Она ведет нас в удивительный и чудесный мир, знакомит с прекрасными людьми. Читая Вы и сами становитесь умнее, добрее, сильнее.
Ведущий 2: А вы знаете как книга пришла к людям?
Фея –Читалия : Я – Фея- Читалия. Я расскажу Вам как создавались книги. В давние - давние времена на нашей планете Земля не было книжек в таком виде, какие они сейчас. Люди не умели их изготовлять. Страницами давних книг были стены пещер, щиты, дерево, камни.
Со временем люди научились писать и рисовать острой палочкой на
глиняных дощечках. Писали книги на бамбуковых пластинках, а потом
их нанизывали на веревку. Но такие книжки были тяжелыми и неудобными.
Вскоре появились книги, страницы книжек изготавливали из телячьей шкуры. Это были дорогие книги.
Настоящую бумагу, которую изготавливали для страниц книг, научились получать 2000 лет назад. Но эти книги были рукописными, к тому же одну книгу переписывали несколько раз. А это была трудная робота.
Прошло много времени, пока появилось печатание. Сейчас книги печатают в типографиях.
Ведущий 2: Уважаемая, Фея- Читалия! Вы покровительница книг, очень редких и мудрых. Мы очень рады встретиться с Вами.
Фея – Читалия: Я приглашаю Вас в свой дом.
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдём от станицы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Звучит музыка. Входят два лодыря – школьника.
Ведущий 3: Школьные годы чудесные
С книгою, с дружбою, с песнею!
Как они быстро летят.
Их не воротишь назад.
1 – й шк-к: Школьные годы ужасные!
2 – й шк-к: Самые самые страшные!
1 – й шк-к: Тянутся, как поезда!
2 – й шк-к: И не пройдут никогда!
Фея – Читалия: Что Вы такое говорите?
1 – й шк-к: И кто только эту школу выдумал?
2 – й шк-к: Представляете, если бы её совсем не было?
1 – й шк-к: Не было бы никаких учеников.
2 – й шк-к: Тогда ничего не надо будет делать!
Фея – Читалия: Ах, Вы – лодыри, лентяи! Ну, я Вам могу помочь в этом как бы Вы потом не пожалели.
Вместе 1 - й шк-к и 2 - й шк-к: Не пожалеем!
Фея – Читалия: Ну, что ж тогда скажем волшебные слова – «Крибли – крабли – бумс!»
Звучит музыка. Два лодыря – школьника на пустой сцене (убирается выставка, уходит учитель)
1 – й шк-к: Чудеса! Никакой тебе школы!
2 – й шк-к: Никаких учебников.
1 – й шк-к: Да, но что – то есть хочется.
2 – й шк-к: А вот и печка. Давай у нее пирожок попросим.
Вместе 1 – й шк-к и 2 – й шк-к: Печка, а, печка, дай пирожок.
«Печка»: Прочтите и отгадайте. Тогда пирожки сами к Вам и выпрыгнут.
1 – й шк-к: Давай, что там читать.
Два лодыря – школьника получают задание. Вертят в руках, но прочитать не могут.
Фея – Читалия: Что – то случилось? А, не можете прочитать? Обратитесь к ребятам за помощью.
2 – й шк-к: И правда, ребята, помогите нам, пожалуйста.
Ребята из зала выполняют задание из конверта.
(Вспомните книги, в названиях которых есть цифры ( «Волк и семеро козлят»,А. Волков «Семь подземных королей: Али- Баба и сорок разбойников», А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Братья Гримм
« Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», С. Михалков «Три поросенка»)
Фея – Читалия: Ну, что? Вернетесь в школу?
1 – й шк-к: Нет, мы пойдем дальше!
Герои встречают яблоньку.
2 – й шк-к: Яблонька, яблонька, дай нам яблочек!
«Яблонька»: Прочтите и отгадайте, яблоки тогда сами в руки упадут.
Два лодыря – школьника слова не могут прочитать и обращаются к ребятам.
1 – й шк-к: Помогите нам еще раз, пожалуйста!
Ребята из зала выполняют задание.
(Соберите пословицу: « Много, кто, знает, много, читает, Тот»; «Никто, мудрым, не родился, научился, а»)
2 – й шк-к: Да, трудновато!
Фея – Читалия: Ну, что, может вернётесь?
1 – й шк-к: Нет, идем дальше!
Два лодыря – школьника встречают речку.
2 – й шк-к: Речка, речка, молочная, кисельные берега, дай нам попить, поесть.
«Речка»: Отгадайте - поедите.
Три матрёшки книжку взяли
Три матрёшки так читали:
« Лешу икшу баб то я» – ничего не ясно
«Лешу икшу дед то я» – бьемся мы напрасно.
Три матрёшки почитали,
А потом запричитали:
Это просто чепуха – оторвём обложку.
Эта книжка так плоха –
Выбросим в окошко.
Что было написано в книжке?
(«Я от бабушки ушёл», « Я от дедушки ушёл»)
1 – й шк-к: Ой, не могу! Ой, помогите!
2 – й шк-к: Фея, милая, помогите нам вернуться в школу. Мы обещаем учиться старательно и много читать!
Фея – Читалия: Ну, что ж, крибле – бумс – крабле!
1 – й шк-к: Да, плоховато мы умеем читать!
2 – й шк-к: Да, хорошо уметь читать!
Звучит стихотворение « Как хорошо уметь читать»
Ведущий 1: Мы продолжаем наш праздник
Входит Незнайка с книжками сказок и рассказов.
Незнайка : А здравствуйте! И я хочу уметь читать, много знать. Но я, как всегда, всё перепутал! Дети, помогите разобраться! Сказки нужно сложить в одну стопочку, а рассказы – в другую.
Незнайка рассматривает книжку, читает название.
Незнайка: «Колобок». Да, помню, смотрел фильм « В бой идут одни колобки». Значит, это военный рассказ. Правильно, ребята?
Ответы детей.
Незнайка рассматривает вторую книгу Н. Носова « Живая шляпа»
Незнайка: Шляпы ведь живые не бывают. Значит, это сказка.
Ответы детей.
Незнайка рассматривает третью книгу В. Берестова « Аист и соловей» Незнайка: О, книжка о птичках, о их жизни! Значит, это энциклопедия.
Так, ребята?
Ответы детей (сказка).
Выходят ведущие
Ведущий 1: Что не говорите, а лучшие книжки – это сказки! Я прочитал их много.
Ведущий 2: А Вы, ребята, знаете сказки? Давайте вспомним некоторые из них.
Ведущий 1: В какой сказке содержится рецепт приготовления каши из столярного инструмента? («Каша из топора»)
Ведущий 2: В какой сказке говорится про то, как заяц потерял свое жилье, а рыжая плутовка завладела им.(« Заячья избушка»)
Ведущий 1: Как называлась русская сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. Какую песенку он пел? (« Колобок»).
Ведущий 2: Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской?
Старик вышел к морю. Он невод забросить,
Кого-то поймает? И что-то попросит?
(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Ведущий 3: Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку– малышку.
(«Дюймовочка»).
-Назовите, какие еще сказки Г.Х. Андерсена Вы знаете?
(«Дикие лебеди», «Оле-Лукойле», «Русалочка»)
Ведущий 4: Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
– Ой, никак не вытянуть!
–Ой, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может это…
(«Репка»)
Учитель: Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. А теперь игра «Делай как я».
Игра «Делай как я»
Мы ногами топ – топ!
Мы глазами миг– миг
Мы плечами чик – чик!
Вот к нам солнышко пришло –
Стало весело, светло!
Громче, музыка, играй,
Всех на танец приглашай!
-А сейчас викторина по любимым книгам.
Ведущий 1: Всех на свете он добрее,
Лечит он большой зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор…
(«Айболит»)
Ведущий 2: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик Луковка знаком.
Очень просто и надменно,
Он зовется…
(« Чиполлино »)
Ведущий 3: Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки…
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
Ведущий 4: Вот еще об одной нашей знакомой. Сначала она была ленивой и бесхозяйственной, но потом исправилась. Узнаете?
Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой
Я водою вас умою ключевой
(К. Чуковский « Федорино горе»).
За сценой – стон, плач, рев.
Выходит, прихрамывая Книжечка.
Фея – Читалия: Что случилось, Книжечка? Кто тебя обидел?
Книга: Я убежала от девочки, которая меня обижала и совсем не берегла
Вбегает Девочка – неряха.
Девочка – неряха: А, вот ты где, книжечка моя драгоценная! Я тебя ищу
всюду, а ты тут! Я же тебе ничего плохого не делала, только ударила несколько раз своего соседа по парте. И вчера забила тебя во дворе. А ночью пошел дождь. Утром я пошла тебя искать, и вот ты где.
Книга: Фея – Читалия, я не хочу возвращаться к этой девочке. Забери меня к себе в библиотеку.
Фея – Читалия: Хорошо – хорошо, мы тебя вылечим в книжной больнице, и ты будешь стоять вместе со всеми книжечками на чистой полочке, и будут читать тебя хорошие, добрые детки, которые не оставят тебя под дождем.
Книга уходит со сцены.
Девочка – неряха: А как я буду без книжки? Но я ведь её очень, очень люблю!
Фея – Читалия: Ну, если любишь, прежде всего вылечи её! И запомни правила как надо пользоваться книгами.
Девочка – неряха читает.
- Бери книги чистыми руками.
- Не перегибай книжки, от этого страницы могут выпадать.
- Не клади в книгу карандаши или ручку. Лучше сделай закладку.
- Не читай книгу во время еды.
- Чтоб книга дольше служила, оберни её.
Фея – Читалия: Запомнили эти правила, ребятки?А ты, девочка?
Девочка – неряха: Я все поняла. Спасибо фея – Читалия. Я обязательно исправлюсь. Можно, я побегу в книжную больницу, проведаю свою книжечку, помогу врачу? До свидания, дети и фея – Читалия.
Девочка – неряха уходит со сцены.
Ведущий 1: У тебя друзей немало
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг.
Ведущий 2: Книга – друг наш и товарищ,
Мы берем её везде,
Ведь она всем помогает,
И в учебе и в труде!
Ведущий 3: Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.
Ведущий 4: Хорошая книга мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор по-тихоньку ведём.
1 – й шк-к: Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
2 – й шк-к: Книга научит, книга расскажет,
Книга подскажет, как поступить.
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить!
Учитель: Я к Вам обращаюсь, дорогие дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Звучит песня « Марш юных книголюбов».