Квест - игра подготовительной группы

Павлова Анна Валентиновна
Квест- игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра

« Один день ребёнка в школе»

Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство  школы.

Задачи:

  • Вовлечь в совместную деятельность родителей и обучающихся и получить положительные эмоции во время проведённого досуга.
  • Побуждать родителей и детей  к активному участию.
  • Создание коллектива родителей.
  • Формирование действий принятия и поддержки.  

Оборудование и материал: Маршрутный лист,  мультимедийное оборудование, ноутбук, карточки с заданиями  по математике (приложение), музыкальные инструмента (гитара и домра), спортивный инвентарь (для оформления  кабинета «Спортивная станция»),  пятёрки медальки для всех участников,   для станции «Рисование» (краски, палитры, кисточки, баночки для воды, раздаточный материал).

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких кабинетах. Игра состоит из 5 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы,  которые записываются в «Маршрутный лист».  Побеждает та команда, которая  наберет в сумме большее количество баллов.

Время  прохождения : 45 минут.

Ход занятия

( Учитель встречает родителей в классном кабинете, дети находятся на станциях)

Учитель: Добрый вечер,  уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня нашли время, чтобы прийти на  игру под названием « Один день ребёнка в школе». Сегодня, ВЫ будете в роли детей, а ребята  в роли взрослых. Прежде чем начать игру, давайте поделимся на  4 команды. На столах с обратной стороны, вы найдёте карточки  разного  цвета: красного, синего, зелёного и  желтого. Найдите в классе прямоугольник  определённого цвета и подойдите к нему. У нас получилось 4 команды. Выберите капитана. Капитаны  получают  маршрутный лист  (синий, жёлтый, красный, зелёный).  Итак, мы начинаем нашу игру.  Ребята Вас уже ждут. Желаю удачи!

Первая команда  идет на музыку, вторая идёт в математику, третья собирается  в библиотеке, четвертая идет на рисование. Там их ждут ведущие - дети. Все действия квеста проходят одновременно во всех 4 классах. По мере выполнения задания, каждая команда перемещается в следующий кабинет. И так далее, пока каждая команда не  пройдет все станции. После прохождения каждой станции, участники (родители) получают  пятёрки медальки, ведущие выставляют баллы в маршрутном листе (2,3,4,5).После квеста в месте сбора всех участников, каждая команда предоставляет свой маршрутный лист, подчитываются баллы. Победители  получают подарок (бурные аплодисменты взрослых и детей).  

После чаепитие.

Маршрутный лист

 команда   _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Математика

2

Рисование ( ИЗО)

3

Литература

4

Музыка

5

Физическая культура

Всего баллов

Маршрутный лист

команда   _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Рисование ( ИЗО)

2

Математика

3

Музыка

4

Физическая культура

5

Литература

Всего баллов

Маршрутный лист

 команда   _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Литература

2

Музыка

3

Рисование ( ИЗО)

4

Физическая культура

5

Математика

Всего баллов

Маршрутный лист

 команда   _______

Название станции

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Музыка

2

Литература

3

Математика

4

Физическая культура

5

Рисование ( ИЗО)

Всего баллов

Станция « Математика»

Сергей:

Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в остроумии и знании. Приглашаем всех на веселую станцию  математика. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Коля:Сначала  нужна  небольшая разминка .

Математическая разминка

1)Сколько хвостов у семи котов? (7)

2)Сколько носов у двух псов? (2)

3)Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

Макар:

4) Сколько ушей у пяти малышей? (10)

5) Сколько ушек у трёх старушек? (6)

6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

Савелий:   

                           « Математические бусы»

Из разных чисел мы сделали бусы,  

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

       Родителям  выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки. Выполняют, дети проверяют работы,  выставляют отметку 5 если решено всё верно, 4 если есть одна ошибка , 3 две ошибки,  2.

« Математика в гостях у сказки»

Максим

Ребята, вы любите сказки? А математику?  Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. И сегодня  мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки. Работать будем  в группе.

1.   Вспомните сказки  и запишите в  название сказок   числа. ( 2 минуты)

1) Сказка о мертвой царевне и богатырях.                

2) Волк и  козлят.                                                

3) Принц за  морями.                  

4) … храбрецов.        

5) ….. орешка для Золушки

6) …. толстяка                                        

        7) Али – баба и  ……разбойников

        8) Цветик - ….. цветик

      9) …..Симеонов

     10 ) Белоснежка и ….. гномов

     11) Маша и …… медведя

     12)….. месяцев

       13) ….. поросенка

14) Дровосек  и его ….. дочки

15) ….. горох , ……. горох

             Проверяют. Исправляют.

Коля: И последнее испытание « Логические задания».

Макар

  1. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть  на середине лестницы? (5)

САвелий

2  .Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).

    Коля

3)  .У Пети три игрушки : обезьяна , утка и слон . Петя определи , что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче , а слона на 20 см длиннее , чем у обезьяны .На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона (30 см)

Сергей:

4)   На каждом этаже дома – 5 квартир .Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже , то какие номера имеют квартиры на шестом этаже.?( 26,27,28,29,30)

Максим

5)  В семье трое детей : Женя ,Валя и Саша , 2 мальчика и одна девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика .Среди имен Саша и Женя есть имя одного мальчика .Как зовут девочку? ( Женя)

Коля.

6) Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)

Выставление баллов в маршрутный лист. Медальки

Станция « Рисование»

3 стола стоят вместе. Родители  садятся да стол в группу.  

 Настя:

Добрый вечер, дорогие ребята, занимайте места!- Чтобы подготовить себя к дальнейшей игре, давайте немного разомнемся.

В мире великое множество картин. Все они, объединяются в группы, которые называются жанрами изобразительного искусства. Итак, о каких жанрах сейчас пойдет речь? Ответ должен быть дружным.

Аня

Стишки

"Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж!)".

Алёна

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – (натюрморт).

Тася

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или дядя верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед, обязательно картина называется - (портрет)

Никита

На уроках рисования  мы учимся работать в разных техниках, и одна из них – «Кляксография ».

Следующее задание, которое мы  для Вас придумали  нарисовать волосы для наших человечков, в технике «Кляксография ». Будьте внимательны!

На столе краски, палитра,  трубочки, баночки с водой. Ведущие   объясняют ,как выполнять работу. Берем кисточку, макаем в воду, затем в  краску. Делаем кляксу на листе бумаги (дети раздают листы, на них портрет без волос). Берем трубочку и  раздуваем кляксу, в виде волос.

Молодцы! Давайте посмотрим, что у Вас получилось!

Ставим баллы  в маршрутном листе. Медали.

Станция « Литература»

  1. Вступительное слово логопеда. 
    Арсений:

Добрый вечер! Вы пришли на станцию « Литература».

Сегодня наша викторина по  литературным произведениям и сказочным героям.

Ира.Разминка. 
- Назовите вторую часть названия сказки:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.


Уля: Начинаем Викторину.
Вопросы:
1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Из чего сварил кашу хитрый солдат?( из топора)

3. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
4. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
5. Автор сказки «Репка»? (Народ).
6. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

7. Круглый из текста. (Колобок).
8. Кто любит кататься на печке. (Емеля).

9.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

10. Из чего был сделан Буратино? 

Арсений.
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. Что купила Муха-цокотуха на базаре?( Самовар)

4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5. Медвежий дом. (Берлога).
6. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
7. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
8. У него очень длинный нос. (Буратино).
9. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).

           10. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

Уля:
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.

Давайте свой маршрутный лист. Выставление баллов. Отдали медальки.

Станция « Музыка»

Ведущие: дети (7 человек), которые посещают музыкальную школу.

Саша:Здравствуйте, садитесь!  Мы пришли на станцию « Музыка». Слово мелодия переводится с древнегреческого языка, как - петь песню.

А теперь сядьте поудобнее, как на концерте, и настройтесь на то, чтобы  послушать удивительную песню  в исполнении моих коллег« Рыба солнце».

Ребята исполняют песню, на экране идёт клип.

Милана:А давайте сейчас,  немного подготовим свои голоса, для того чтобы вместе спеть песню!

Дети  выходят по очереди и показывают упражнения для распевки голоса, родители повторяют.

Совместное исполнение  песни «От Улыбки» (клип на экране).

Игра на домре.

Игра на гитаре

Отметка в маршрутном листе.  Награждение медальками.

Станция « Физическая культура»

Ребёнок звенит в  колокольчик,говорит,  начинается урок физкультуры( убегает).

 На сцене, по стойке смирно, стоит ученик по фамилии Русяев  в спортивной форме. Уткнувшись в журнал, заходит физрук (Бушина)

Физрук: Класс, строиться! На первый-второй рассчитайсь!

Русяев: Первый… Пауза.

Физрук (медленно поднимает глаза от журнала). Так,… а где остальные ребята? Они что, прогуливают физкультуру?!

 Русяев: Нет. Вера Юрьевна, у них… это… уважительные причины.

Физрук:. Какие еще причины?! Ну-ка, Русяев, зови их всех сюда! Сейчас выясним, что там у них за причины…

Семён убегает и через минуту возвращается с остальными.

Физрук: Молодцы, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Катцин. Почему без формы?

Катцин: А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед вашим уроком постирал, повесил на заборе сушиться, а тут этот самый Шарик… точнее Барсик.

Физрук: Значит, Барсик во всем виноват? Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешал? Ты же на седьмом этаже живешь! У тебя что, балкона дома нет? Молчишь? Все с тобой понятно... Ну, а у тебя, Жгун, что за причина?

Жгун: А я… это… вчера ногу подвернул. Левую.… Нет, правую. Ну, в общем, обе…

 Физрук: Понятно. А с тобой, Сытник, что стряслось? Тоже ногу подвернул?

Сытник: Нет, у меня горло болит.… Простыл сильно.

 Физрук. Простыл, говоришь? Почему тогда повязка на ноге, а не на горле?

Сытник: Так она это… просто... сползла.