Индивидуальная образовательная программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по химии 8-9 класс

Суслова Ирина Викторовна

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании химии - это работа со слабоуспевающими учащимися.При работе с неуспевающими школьниками учитель изыскивает виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. 

                     Цели и задачи программы

Цели– 1) Выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся

2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

3. Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности

4. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnodarskiy_kray_g.docx661.37 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ  г. СОЧИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77  г. Сочи

Имени Щербакова Сергея Николаевича

Индивидуальная образовательная программа

работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

по химии 8-9 класс

Составитель – учитель химии

Суслова И. В.

 

                                             

                                                     Сочи

2018-2019 учебный год

                                                               1.Актуальность проблемы

    Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают  соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения .Не секрет ,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.

Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя

                                                        2. Пояснительная записка

В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании химии - это работа со слабоуспевающими учащимися. Перед началом работы по программе учителю необходимио выявить отставание ученика по химии по следующим признакам:

1. Низкий уровень умственного развития.

2. Несформированность учебных навыков.

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

 4. Отсутствие познавательного интереса.

5. Несформированность произвольной сферы.

6. Конфликтные отношения  

7. Низкий познавательный интерес  

8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

9. Низкая работоспособность

 При работе с неуспевающими школьниками учитель изыскивает виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • прогулы.

                                                  3.Цели и задачи программы

Цели– 1) Выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации».

2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся

2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

3. Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности

4. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

получение знаний за курс 8-9 класса;

выбор форм получения знаний.

Родителей:

в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

                                                                      Школы:

решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения   - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Комплексные меры в помощь

 НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ХИМИИ

Этап урока

Вид  помощи

1. Контроль за подготовленностью

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. Изложение нового материала

Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

3. Самостоятельная работа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправление.

4.Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!

5. Домашнее задание

Проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный год.

Мероприятия

Срок

  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Ожидаемый результат

  • Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по химии.
  • Пробуждение интереса к учению, любознательности.
  • Формирование учебной мотивации.

1.Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

2.Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.

3.Не торопите его, научитесь ждать.

4.Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

5.Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

6.Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

7.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

8.Обобщение – главная составляющая любой методики.

9.Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

10.Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающ

                                                                          8 класс

 Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Введение

4

4

2

Атомы химических элементов

10

10

3

Простые вещества

7

7

4

Соединения химических элементов

12

12

5

Изменения, происходящие с веществами

10

10

6

Практикум № 1 «Простейшие операции с веществом»

5

5

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

18

8

Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов».

2

2

Всего:

68

68

                                                           Учебный маршрут

1. Введение

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

    Конспект в тетради

Составляет дифференцированные задания, вопросы к параграфу.

2. Химическая символика. Химические формулы.

Составляет карточки с символами элементов( первые 20 хим. элементов), определения в тетрадь.

Опрос по параграфу.

Алгоритм составления формул

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Относительная атомная и молекулярная массы.

Работа по алгоритму с ПС.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм составления электронных формул и схем.

Алгоритм- Относительная атомная и молекулярная массы

4. Расчёт массовой доли  химического элемента по формуле вещества.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм  расчёта массовой доли  химического элемента по формуле вещества.

2. Атомы химических элементов

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. Основные сведения о строении атома.

Конспект по параграфу

Составление вопросов  по теме.

2.-3 Строения электронных уровней атомов химических элементов малых периодов

Конспект в тетради  по энергетическим уровням работа с ПСХЭ

Подготовка заданий по заполнению энергетических уровней  

4-5.  Понятие об ионной связи, схемы ее образования.

Конспект по теме

Карточки с заданиями

6-7  Ковалентная неполярная химическая связь.

Конспект по теме

Карточки с заданиями

8 Электроотрицательность. Полярная ковалентная связь

Конспект по теме

Карточки с заданиями

9  Взаимодействие атомов металлов между собой. Понятие о металлической связи.

Конспект по теме

Дифференцированные задания для контроля

3. Простые вещества

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

.1. Положение металлов и неметаллов в периодической системе.

Конспект в тетрадь.

Презентация, коллекция металлов

2. Молекулы простых веществ. Относительная молекулярная масса.

Нахождение относительной молекулярной массы по алгоритму.

Составление алгоритма -  Относительная молекулярная масса.

3. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия

Конспект параграфа

Задания по карточкам, вопросы к параграфу.

4. Число Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ.

Решение задач по алгоритму

Составление алгоритма по теме

5. Контрольная

Решение задач по пройденному материалу

Карточки – инструкции к контрольной работе.

                               

                                          4. Соединения химических элементов

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. Степень окисления. Составление формул бинарных соединений.

Конспект в тетрадь. Работа с таблицей.

Презентация, составление таблицы

2-3. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды. Составление их формул.

Конспект в тетрадь. Работа по алгоритму

Составление алгоритма действий по составлению формул бинарных соединений.

4-5. Основания, их состав и названия.

Конспект в тетрадь. Работа с таблицей.

Презентация по теме

6-7 Кислоты, их состав и названия.

Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. Творческое задание по теме.

Презентация по теме

8-9 Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия.

Конспект в тетрадь. Работа с таблицей.

Презентация по теме

10 Аморфные и кристаллические вещества.

Подготовить сообщение по теме

Вопросы к теме.

11 Закон постоянства состава веществ.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм по теме

12 Чистые вещества и смеси, их состав и свойства.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм по теме

13 Массовая и объемные доли компонентов смеси.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм по теме

14. Контрольная

Решение задач по пройденному материалу

Карточки – инструкции к контрольной работе.

5. Изменения, происходящие с веществами

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. Признаки и условия протекания химических реакций.

Конспект в тетрадь. Работа с таблицей.

Презентация, составление таблицы

2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм по теме

3.Вычисление по химическим уравнениям.

Решение задач по алгоритму

Алгоритм по теме

4-5 Реакции разложения. Скорость химической реакции. Катализаторы.

Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме

Составление таблицы по реакциям разложения

6-7 Реакции соединения. Обратимые и необратимые реакции.

Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме

Составление таблицы по реакциям соединения

8-9 Реакции замещения.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме

Составление таблицы по реакциям замещения

10-11 Реакции обмена, условия протекания их до конца. Реакции нейтрализации.

Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме

Составление таблицы по реакциям обмена

12. Контрольная

Выполнение заданий по алгоритмам

Составление заданий- карточек с алгоритмами

Раздел № 6. Практикум

6.«Простейшие операции с веществом»

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. П.р. № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. (ТБ)

Выполняет лабораторную по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

2. П.р. № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание. (ТБ)

Выполняет лабораторную по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

3. П.р.№ 3. Анализ почвы и воды. (ТБ)

Выполняет лабораторную по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

4. П.р.№ 4: Признаки химических реакций. (ТБ)

Выполняет лабораторную по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

5. П.р.№ 5. Приготовления раствора и определение массовой доли его в растворе.

Выполняет лабораторную по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

                             7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1. Растворимость.

Конспект в тетрадь. Сообщение по теме

Презентация, работа по карточкам.

2. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Конспект в тетрадь.

Алгоритм написания уравнений диссоциации веществ

3. Ионные уравнения реакций

Записывает уравнения в полном и сокращенном ионном виде ( работа по алгоритму)

Составление алгоритма записи уравнений в ионном виде

4.-5 Кислоты, их классификация

Конспект в тетрадь. Сообщение по теме

Презентация, работа по карточкам.

6-7. Основания, их классификация.

Конспект в тетрадь. Сообщение по теме

Презентация, работа по карточкам.

8-9. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей.

Конспект в тетрадь. Сообщение по теме

Презентация, работа по карточкам.

10-11 Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойства.

Конспект в тетрадь. Сообщение по теме

Презентация, работа по карточкам.

12-13 Генетические ряды металла и неметалла.

Работа со схемами

Составление схем.

14-15 Окислительно-восстановительные реакции

Работа со схемами

Составление схем.

16-17Составление уравнений ОВР методом электронного баланса.

Работа по алгоритму

Составление схем.

18 Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Выполнение дифференцированных заданий по теме.

Составление заданий – карточек.

                   8. Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов».

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.  Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

9 класс

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы,
темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

6

2

Тема  № 1.Металлы

15

15

3

Тема  № 2. Практикум №1.  Свойства металлов и их соединений

3

3

4

Тема  № 3. Неметаллы

23

23

5

Тема  № 4. Практикум № 2.

Свойства неметаллов и их соединений

3

3

6

Тема  № 5. Органические

соединения

10

10

7

Тема  №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

8

Всего:

68

68

1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

Выполнение заданий по инструкции

Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме.

2.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.

Выполнение заданий по инструкции. заполнение таблицы.

Подготавливает инструкцию к работе с классами неорганических веществ, вопросы к теме.

3.Генетические ряды металлов и неметаллов

Работа по схемам

Составление схем генетических рядов металла и неметалла.

4.Окислительно – восстановительные реакции

Работа по алгоритму

Составление схем.

5.Понятие о переходных элементах..

Конспект в тетрадь

Вопросы к параграфу.

6.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева.

Работа по тестам ( выбрать правильный ответ)

тесты

2. Металлы

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева.

Выполнение заданий по инструкции

Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме.

2.Химические свойства металлов как восстановителей.

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

3.Коррозия металлов и способы борьбы с ней.  

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

4.Общая характеристика щелочных металлов.

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

5.Щелочные металлы – простые вещества.

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

6.Важнейшие соединения щелочных металлов .

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

7.Общая характеристика элементов главной подгруппы ΙΙ группы.

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

8.Важнейшие соединения щелочноземельных металлов .

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

9.Алюминий..

Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме.

Презентация, работа по карточкам.

10 .Соединение алюминия

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

11.Железо.

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

12.Генетические ряды Fe+² и Fe+³. Соли железа.

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

 13.Значение железа, его соединений и сплавов .

Конспект в тетрадь

Презентация, работа по карточкам.

14. Обобщение теме:   «Металлы»

Выполнение заданий по карточкам

Составление дифференцированных заданий

15 Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы».

Выполнение заданий по карточкам

Составление дифференцированных заданий

                      3. Практикум №1.  Свойства металлов и их соединений

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.  П.р.№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.(ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

2.П.р.№ 2. Получение и свойства соединений металлов.(ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

3. П.р.№ 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.(ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

                                                      Тема  № 3. Неметаллы

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.Общая характеристика неметаллов.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

2.Аллотропия. Физические свойства неметаллов.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

3.Водород. Строение атома..

Конспект в тетрадь

Составление дифференцированных заданий

4.Общая характеристика галогенов.

Конспект в тетрадь

Составление дифференцированных заданий

5. Основные соединения галогенов, их свойства.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Вопросы к параграфу

6.Сера.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Презентация, работа по карточкам.

7.Оксиды серы (IV и VI).

Конспект в тетрадь, заполнить таблицу

Вопросы к параграфу

8.Серная кислота и ее соли, их применение.

Конспект в тетрадь, сообщение.

Вопросы к параграфу

9.Азот. Строение атома и молекулы.

Конспект в тетрадь, сообщение.

Вопросы к параграфу

10.Аммиак, строение, свойства.

Конспект в тетрадь ,задание по карточке

Презентация, работа по карточкам.

11.Соли аммония, их свойства и применение.

Конспект в тетрадь, заполнить схему.

Вопросы к параграфу

12.Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота.

Конспект в тетрадь, заполнить таблицу.

Вопросы к параграфу

13.Нитраты и нитриты. Азотные удобрения.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Презентация, работа по карточкам.

14.Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства.  

Конспект в тетрадь, сообщение

Вопросы к параграфу

15.Основные соединения фосфора .

Конспект в тетрадь, тесты

Вопросы к параграфу

16.Углерод. Строение атома, аллотропия.

Конспект в тетрадь, тесты

Презентация, работа по карточкам.

17.Оксиды углерода (II) и (IV).

Конспект в тетрадь, заполнить схему.

Вопросы к параграфу

18.Карбонаты.

Конспект в тетрадь. Сообщение

Вопросы к параграфу

19Кремний..

Конспект в тетрадь задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

20.Оксид кремния (IV). Силикаты.

Конспект в тетрадь задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

21.Понятие о силикатной  промышленности.

Конспект в тетрадь, презентация.

Составление дифференцированных заданий

22.Обобщение по теме: «Неметаллы»

Решение тесовых заданий.

Составление дифференцированных заданий

23.Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы»

Решение заданий по теме.

Составление дифференцированных заданий

                                             

                                                  Тема  № 4. Практикум № 2.

                                   Свойства неметаллов и их соединений

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

П.р. № 4. Решение экспериментальных задач по теме: « Подгруппа кислорода ». (ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

П.р. № 5. Решение экспериментальных задач по теме : « Подгруппы азота и углерода». (ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

П.р. № 6. Получение, собирание и распознавание газов. (ТБ)

Выполнение лабораторной по инструкции

Подготавливает инструкцию к лабораторной работе

                                            Тема  № 5. Органические соединения

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.Вещества органические и неорганические.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

2.Метан и этан: строение молекулы. Горение.

Конспект в тетрадь ,задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

3.Химическое строение молекулы этилена.

Конспект в тетрадь, задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

4.Понятие о предельных одноатомных спиртах.

Конспект в тетрадь ,презентация

Составление дифференцированных заданий

5.Понятие об альдегидах .

Конспект в тетрадь задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

6.Одноосновные предельные карбоновые кислоты

Конспект в тетрадь задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

7.Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Конспект в тетрадь, тестовые задания

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

8.Понятие об аминокислотах. Белки.

Конспект в тетрадь , сообщение

Презентация

9.Понятие об углеводах.

Конспект в тетрадь , сообщение

Презентация

10.Контрольная работа № 3 по теме: «Органические соединения».

Решение заданий по теме.

Составление дифференцированных заданий

                   Тема  №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы

ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

                                       ЧТО ДЕЛАЕТ

                                                     

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

1.Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Менделеева

задание по карточке

Составление дифференцированных заданий

2.Закономерности изменения свойств элементов .

задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

3.Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

4.Классификация химических реакций .

,презентация, тесты

Составление дифференцированных заданий

5Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

задание по карточке, тесты

Составление дифференцированных заданий

6.Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

задание по карточке

Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу

7.Оксиды, гидроксиды и соли в свете ЭД и ОВ процессах

тесты

Составление тестов по теме

8.Контрольная работа № 4 за курс основной химии.

Решение заданий по теме.

Составление дифференцированных заданий

                                                         Заключение

 В результате работы по данной программе слабоуспевающие учащиеся овладевают минимальным уровнем сформированности знаний, умений и навыков, что гарантирует возможность дальнейшего успешного обучения; у учащихся повышается уровень мотивации к учению. Самостоятельная работа является основной формой организации коррекционно-развивающих занятий, поэтому у большинства слабоуспевающих учащихся развиваются навыки самостоятельного труда. И главным достижением можно считать то, что ученики получают возможность поверить в свои силы, зная, что у них всегда есть возможность устранить пробелы в знаниях и исправить свои оценки.

                                                                                                                 

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                               Творческие задания

                                                                                     Составление задач по данному условию.

IMG_20181220_121706

Карточки для индивидуальной работы

C:\Users\Vladimir\Desktop\фото с телефонф зте\IMG_20181220_121531.jpg

        

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.

DSCF7437

        Обучение в сотрудничестве IMG_20181220_121943

C:\Users\Vladimir\Desktop\школа\IMG_20170901_090901.jpg