Индивидуальная образовательная программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по химии 8-9 класс
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании химии - это работа со слабоуспевающими учащимися.При работе с неуспевающими школьниками учитель изыскивает виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Цели и задачи программы
Цели– 1) Выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся
2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
3. Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности
4. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnodarskiy_kray_g.docx | 661.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ г. СОЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77 г. Сочи
Имени Щербакова Сергея Николаевича
Индивидуальная образовательная программа
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
по химии 8-9 класс
Составитель – учитель химии
Суслова И. В.
Сочи
2018-2019 учебный год
1.Актуальность проблемы
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения .Не секрет ,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя
2. Пояснительная записка
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании химии - это работа со слабоуспевающими учащимися. Перед началом работы по программе учителю необходимио выявить отставание ученика по химии по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
9. Низкая работоспособность
При работе с неуспевающими школьниками учитель изыскивает виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- прогулы.
3.Цели и задачи программы
Цели– 1) Выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся
2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
3. Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности
4. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
получение знаний за курс 8-9 класса;
выбор форм получения знаний.
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Комплексные меры в помощь
НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ХИМИИ
Этап урока | Вид помощи |
1. Контроль за подготовленностью | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
2. Изложение нового материала | Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
3. Самостоятельная работа | Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправление. |
4.Физкультминутки | Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! |
5. Домашнее задание | Проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный год.
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ожидаемый результат
- Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по химии.
- Пробуждение интереса к учению, любознательности.
- Формирование учебной мотивации.
1.Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
2.Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
3.Не торопите его, научитесь ждать.
4.Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
5.Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
6.Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
7.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
8.Обобщение – главная составляющая любой методики.
9.Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
10.Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающ
8 класс
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 4 | 4 |
2 | Атомы химических элементов | 10 | 10 |
3 | Простые вещества | 7 | 7 |
4 | Соединения химических элементов | 12 | 12 |
5 | Изменения, происходящие с веществами | 10 | 10 |
6 | Практикум № 1 «Простейшие операции с веществом» | 5 | 5 |
7 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 18 | 18 |
8 | Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов». | 2 | 2 |
Всего: | 68 | 68 |
Учебный маршрут
1. Введение
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Конспект в тетради | Составляет дифференцированные задания, вопросы к параграфу. |
2. Химическая символика. Химические формулы. | Составляет карточки с символами элементов( первые 20 хим. элементов), определения в тетрадь. | Опрос по параграфу. Алгоритм составления формул |
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Относительная атомная и молекулярная массы. | Работа по алгоритму с ПС. Решение задач по алгоритму | Алгоритм составления электронных формул и схем. Алгоритм- Относительная атомная и молекулярная массы |
4. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм расчёта массовой доли химического элемента по формуле вещества. |
2. Атомы химических элементов
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Основные сведения о строении атома. | Конспект по параграфу | Составление вопросов по теме. |
2.-3 Строения электронных уровней атомов химических элементов малых периодов | Конспект в тетради по энергетическим уровням работа с ПСХЭ | Подготовка заданий по заполнению энергетических уровней |
4-5. Понятие об ионной связи, схемы ее образования. | Конспект по теме | Карточки с заданиями |
6-7 Ковалентная неполярная химическая связь. | Конспект по теме | Карточки с заданиями |
8 Электроотрицательность. Полярная ковалентная связь | Конспект по теме | Карточки с заданиями |
9 Взаимодействие атомов металлов между собой. Понятие о металлической связи. | Конспект по теме | Дифференцированные задания для контроля |
3. Простые вещества
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
.1. Положение металлов и неметаллов в периодической системе. | Конспект в тетрадь. | Презентация, коллекция металлов |
2. Молекулы простых веществ. Относительная молекулярная масса. | Нахождение относительной молекулярной массы по алгоритму. | Составление алгоритма - Относительная молекулярная масса. |
3. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия | Конспект параграфа | Задания по карточкам, вопросы к параграфу. |
4. Число Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. | Решение задач по алгоритму | Составление алгоритма по теме |
5. Контрольная | Решение задач по пройденному материалу | Карточки – инструкции к контрольной работе. |
4. Соединения химических элементов
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Степень окисления. Составление формул бинарных соединений. | Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. | Презентация, составление таблицы |
2-3. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды. Составление их формул. | Конспект в тетрадь. Работа по алгоритму | Составление алгоритма действий по составлению формул бинарных соединений. |
4-5. Основания, их состав и названия. | Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. | Презентация по теме |
6-7 Кислоты, их состав и названия. | Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. Творческое задание по теме. | Презентация по теме |
8-9 Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. | Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. | Презентация по теме |
10 Аморфные и кристаллические вещества. | Подготовить сообщение по теме | Вопросы к теме. |
11 Закон постоянства состава веществ. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм по теме |
12 Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм по теме |
13 Массовая и объемные доли компонентов смеси. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм по теме |
14. Контрольная | Решение задач по пройденному материалу | Карточки – инструкции к контрольной работе. |
5. Изменения, происходящие с веществами
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Признаки и условия протекания химических реакций. | Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. | Презентация, составление таблицы |
2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм по теме |
3.Вычисление по химическим уравнениям. | Решение задач по алгоритму | Алгоритм по теме |
4-5 Реакции разложения. Скорость химической реакции. Катализаторы. | Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме | Составление таблицы по реакциям разложения |
6-7 Реакции соединения. Обратимые и необратимые реакции. | Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме | Составление таблицы по реакциям соединения |
8-9 Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме | Составление таблицы по реакциям замещения |
10-11 Реакции обмена, условия протекания их до конца. Реакции нейтрализации. | Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме | Составление таблицы по реакциям обмена |
12. Контрольная | Выполнение заданий по алгоритмам | Составление заданий- карточек с алгоритмами |
Раздел № 6. Практикум
6.«Простейшие операции с веществом»
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. П.р. № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. (ТБ) | Выполняет лабораторную по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
2. П.р. № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание. (ТБ) | Выполняет лабораторную по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
3. П.р.№ 3. Анализ почвы и воды. (ТБ) | Выполняет лабораторную по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
4. П.р.№ 4: Признаки химических реакций. (ТБ) | Выполняет лабораторную по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
5. П.р.№ 5. Приготовления раствора и определение массовой доли его в растворе. | Выполняет лабораторную по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Растворимость. | Конспект в тетрадь. Сообщение по теме | Презентация, работа по карточкам. |
2. Основные положения теории электролитической диссоциации. | Конспект в тетрадь. | Алгоритм написания уравнений диссоциации веществ |
3. Ионные уравнения реакций | Записывает уравнения в полном и сокращенном ионном виде ( работа по алгоритму) | Составление алгоритма записи уравнений в ионном виде |
4.-5 Кислоты, их классификация | Конспект в тетрадь. Сообщение по теме | Презентация, работа по карточкам. |
6-7. Основания, их классификация. | Конспект в тетрадь. Сообщение по теме | Презентация, работа по карточкам. |
8-9. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. | Конспект в тетрадь. Сообщение по теме | Презентация, работа по карточкам. |
10-11 Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойства. | Конспект в тетрадь. Сообщение по теме | Презентация, работа по карточкам. |
12-13 Генетические ряды металла и неметалла. | Работа со схемами | Составление схем. |
14-15 Окислительно-восстановительные реакции | Работа со схемами | Составление схем. |
16-17Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. | Работа по алгоритму | Составление схем. |
18 Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». | Выполнение дифференцированных заданий по теме. | Составление заданий – карточек. |
8. Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов».
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
9 класс
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса | 6 | 6 |
2 | Тема № 1.Металлы | 15 | 15 |
3 | Тема № 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений | 3 | 3 |
4 | Тема № 3. Неметаллы | 23 | 23 |
5 | Тема № 4. Практикум № 2.Свойства неметаллов и их соединений | 3 | 3 |
6 | Тема № 5. Органические соединения | 10 | 10 |
7 | Тема №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 8 | 8 |
Всего: | 68 | 68 |
1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1.Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева. | Выполнение заданий по инструкции | Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме. |
2.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей. | Выполнение заданий по инструкции. заполнение таблицы. | Подготавливает инструкцию к работе с классами неорганических веществ, вопросы к теме. |
3.Генетические ряды металлов и неметаллов | Работа по схемам | Составление схем генетических рядов металла и неметалла. |
4.Окислительно – восстановительные реакции | Работа по алгоритму | Составление схем. |
5.Понятие о переходных элементах.. | Конспект в тетрадь | Вопросы к параграфу. |
6.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. | Работа по тестам ( выбрать правильный ответ) | тесты |
2. Металлы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1.Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. | Выполнение заданий по инструкции | Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме. |
2.Химические свойства металлов как восстановителей. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
3.Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
4.Общая характеристика щелочных металлов. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
5.Щелочные металлы – простые вещества. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
6.Важнейшие соединения щелочных металлов . | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
7.Общая характеристика элементов главной подгруппы ΙΙ группы. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
8.Важнейшие соединения щелочноземельных металлов . | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
9.Алюминий.. | Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. | Презентация, работа по карточкам. |
10 .Соединение алюминия | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
11.Железо. | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
12.Генетические ряды Fe+² и Fe+³. Соли железа. | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
13.Значение железа, его соединений и сплавов . | Конспект в тетрадь | Презентация, работа по карточкам. |
14. Обобщение теме: «Металлы» | Выполнение заданий по карточкам | Составление дифференцированных заданий |
15 Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы». | Выполнение заданий по карточкам | Составление дифференцированных заданий |
3. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1. П.р.№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.(ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
2.П.р.№ 2. Получение и свойства соединений металлов.(ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
3. П.р.№ 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.(ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
Тема № 3. Неметаллы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1.Общая характеристика неметаллов. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
2.Аллотропия. Физические свойства неметаллов. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
3.Водород. Строение атома.. | Конспект в тетрадь | Составление дифференцированных заданий |
4.Общая характеристика галогенов. | Конспект в тетрадь | Составление дифференцированных заданий |
5. Основные соединения галогенов, их свойства. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Вопросы к параграфу |
6.Сера. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Презентация, работа по карточкам. |
7.Оксиды серы (IV и VI). | Конспект в тетрадь, заполнить таблицу | Вопросы к параграфу |
8.Серная кислота и ее соли, их применение. | Конспект в тетрадь, сообщение. | Вопросы к параграфу |
9.Азот. Строение атома и молекулы. | Конспект в тетрадь, сообщение. | Вопросы к параграфу |
10.Аммиак, строение, свойства. | Конспект в тетрадь ,задание по карточке | Презентация, работа по карточкам. |
11.Соли аммония, их свойства и применение. | Конспект в тетрадь, заполнить схему. | Вопросы к параграфу |
12.Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота. | Конспект в тетрадь, заполнить таблицу. | Вопросы к параграфу |
13.Нитраты и нитриты. Азотные удобрения. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Презентация, работа по карточкам. |
14.Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства. | Конспект в тетрадь, сообщение | Вопросы к параграфу |
15.Основные соединения фосфора . | Конспект в тетрадь, тесты | Вопросы к параграфу |
16.Углерод. Строение атома, аллотропия. | Конспект в тетрадь, тесты | Презентация, работа по карточкам. |
17.Оксиды углерода (II) и (IV). | Конспект в тетрадь, заполнить схему. | Вопросы к параграфу |
18.Карбонаты. | Конспект в тетрадь. Сообщение | Вопросы к параграфу |
19Кремний.. | Конспект в тетрадь задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
20.Оксид кремния (IV). Силикаты. | Конспект в тетрадь задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
21.Понятие о силикатной промышленности. | Конспект в тетрадь, презентация. | Составление дифференцированных заданий |
22.Обобщение по теме: «Неметаллы» | Решение тесовых заданий. | Составление дифференцированных заданий |
23.Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы» | Решение заданий по теме. | Составление дифференцированных заданий |
Тема № 4. Практикум № 2.
Свойства неметаллов и их соединений
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
П.р. № 4. Решение экспериментальных задач по теме: « Подгруппа кислорода ». (ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
П.р. № 5. Решение экспериментальных задач по теме : « Подгруппы азота и углерода». (ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
П.р. № 6. Получение, собирание и распознавание газов. (ТБ) | Выполнение лабораторной по инструкции | Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
Тема № 5. Органические соединения
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1.Вещества органические и неорганические. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
2.Метан и этан: строение молекулы. Горение. | Конспект в тетрадь ,задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
3.Химическое строение молекулы этилена. | Конспект в тетрадь, задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
4.Понятие о предельных одноатомных спиртах. | Конспект в тетрадь ,презентация | Составление дифференцированных заданий |
5.Понятие об альдегидах . | Конспект в тетрадь задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
6.Одноосновные предельные карбоновые кислоты | Конспект в тетрадь задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
7.Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | Конспект в тетрадь, тестовые задания | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
8.Понятие об аминокислотах. Белки. | Конспект в тетрадь , сообщение | Презентация |
9.Понятие об углеводах. | Конспект в тетрадь , сообщение | Презентация |
10.Контрольная работа № 3 по теме: «Органические соединения». | Решение заданий по теме. | Составление дифференцированных заданий |
Тема №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ | ЧТО ДЕЛАЕТ
| |
УЧЕНИК | УЧИТЕЛЬ | |
1.Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Менделеева | задание по карточке | Составление дифференцированных заданий |
2.Закономерности изменения свойств элементов . | задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
3.Типы химических связей и типы кристаллических решеток. | задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
4.Классификация химических реакций . | ,презентация, тесты | Составление дифференцированных заданий |
5Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. | задание по карточке, тесты | Составление дифференцированных заданий |
6.Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. | задание по карточке | Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
7.Оксиды, гидроксиды и соли в свете ЭД и ОВ процессах | тесты | Составление тестов по теме |
8.Контрольная работа № 4 за курс основной химии. | Решение заданий по теме. | Составление дифференцированных заданий |
Заключение
В результате работы по данной программе слабоуспевающие учащиеся овладевают минимальным уровнем сформированности знаний, умений и навыков, что гарантирует возможность дальнейшего успешного обучения; у учащихся повышается уровень мотивации к учению. Самостоятельная работа является основной формой организации коррекционно-развивающих занятий, поэтому у большинства слабоуспевающих учащихся развиваются навыки самостоятельного труда. И главным достижением можно считать то, что ученики получают возможность поверить в свои силы, зная, что у них всегда есть возможность устранить пробелы в знаниях и исправить свои оценки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Творческие задания
Составление задач по данному условию.
Карточки для индивидуальной работы
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Обучение в сотрудничестве