КВН
Закрепить знание детей о природе :через эмоциональное формировать устойчивый к ней интерес
-учить соблюдать правила игры умение слушать ответы где дополнить их:
-Развивать быстроту реакции ,сообразительности логическое мышление :
-Увлечь детей радостное переживание от совместной кумандной деятельности:
_-воспитывать чувство товарищества, уважением партнерам и сверстникам по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_prirode_2.docx | 121.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по природе.
Цель: Закрепить знание детей о природе :через эмоциональное формировать устойчивый к ней интерес
-учить соблюдать правила игры умение слушать ответы где дополнить их:
-Развивать быстроту реакции ,сообразительности логическое мышление :
-Увлечь детей радостное переживание от совместной кумандной деятельности:
_-воспитывать чувство товарищества, уважением партнерам и сверстникам по игре.
Вед: здравствуйте ребята! Сегодня у нас КВН.
КВН по природе.
Я приветствую вас в клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют две команды: «капельки» и «солнышко». Во главе с капитанами.
Наш КВН состоит из семи. Каждый конкурс будет оценивать наш жюри (идет представление членов жюри)
Каждая из команд сегодня будет стремиться к победе. Давайте пожелаем им удачи. Итак начинаем наш КВН.
1конкурс-Конкурс «приветствие»
команда «капельки».
- Знаешь, ты и знаю я,
Знают все на свете-
Без воды нам жизни нет
На родной планете
- Много нужных добрых дел
Капелькам под силу:
Напоить траву, людей
И зверюшек милых
- А сегодня КВН
Вместе мы играем
И, конечно, победим-
Это точно знаем!
Приветствие ком. «солнышко»
- Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живётся.
И даже песенка в глуши
Сама собой поётся.
- От нас за тучи- облака
Не уходи, не надо-
И лес, и поле, и река
теплу и солнцу рады.
- Сегодня в КВН играть
Нам солнышко поможет
Его тепло и доброта
И в наших сердцах тоже
2- конкурс: «разминка»
вопросы для команды «солнышко».
- Каким словом называют птиц которые зимуют у нас?(зимующие)
- Когда собирают урожай с полей и огородов?(осенью)
- Как называется детёныш лошади?(жеребёнок)
- Как называется жильё волка?(логово)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, божья коровка- кто это?(насекомые)
- У какого дерева белый ствол?(у берёзы)
- Как называется дом муравьёв?(муравейник)
- Кто всю зиму спит?(ёж, медведь, барсук)
- На каком дереве растут каштаны?(каштан)
- Какого зверя можно назвать длинноухим?(заяц)
- Почему птицы улетают в теплые края?(потому что они питаются насекомыми)
- Какое растение помогает вылечить раны?(подорожник)
Вопросы для ком. «капелька».
- Как называется книга, в которую занесены исчезнувшие растения и животные. Почему?(красная книга)
- Как назвать детёныша коровы?(телёнок)
- На каком дереве растут желуди?(дуб)
- Чем в основном питаются перелётные птицы?(насекомыми)
- Какие животные меняют шкуру и почему?(заяц)
- Какая птица лечит деревья?(дятел)
- Как называется домик для птиц сделанный руками человека?(скворечник)
- Кто в лесу плетёт паутину?(паук)
- У кого из насекомых крылыши красные с чёрными точками?(божья коровка)
- У какого зверя рыжая шубка?(у лисы)
3 конкурс «капитанов –« лесная аптека»
(4 тарелочки с душицей, крапивой, подорожником и мятой).
Каждому капитану предлагается по две тарелки с лекарственными растениями.
Задание: определить растение, и сказать что они лечат.
4Конкурс игра «дары осени».
В зале разбросаны пластмассовые шарики;
Зелёные шары- яблоки, синие- сливы, красные- помидоры.
По сигналу каждая команда собирает в корзину определённый овощ. Учавств. Три команды.
5конкурс « с какого дерева лист»
Задание: вед. Показывает детям по одному листику они угадывают- с какого дерева.
Физминутка «клён»
«ветер тихо клён качает- стоя на месте качаются.
Вправо -влево наклоняет- поднять руки наклонить вправо- влево.
Роз- наклон, два- наклон –наклоны вперёд
Зашуршал листвою клён- трут ладошками.
6 конкурс «вершки-корешки».
На полу лежат два обруча – зелёный и красный.
Набор овощей для каждой команды.
- В обруч положить те овощи у которых съедобные корешки.
- В обруч положить овощи у которых съедобные вершки.
- В поресечении положить те овощи у которых едят и вершки и корешки.
7 конкурс « Как вести себя в природе»
1 ситуация для команды «Солнышко»
Вед.: Гуляли 2 девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри , что я нашла, гнёздышко!
-А в нём яичко! – может возьмём его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботится о нём. Девочки взяли яичко с собой.
Вед.: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Вед.: Какое правило вы знаете?
Дети: - Нельзя трогать птичьи гнёзда с яйцами и нельзя трогать птенцов в гнезде и на земле.
2 ситуация для команды « Капельки»
Вед.: Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок!
-Интересно, как он называется
- Я знаю, это подснежник. Давай сорвём его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок и отнесли домой.
Вед.: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Неправильно. Подснежник занесён в «Красную книгу», их рвать нельзя, так как они могут исчезнуть.
3 ситуация для команды «Солнышко»
Вед.: После дождя дети пошли гулять во двор .
- Посмотри сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдём посмотрим где девчонки.
( оставляют банку с червяками закрытой )
Вед.: Правильно поступили ребята?
Дети: Неправильно. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений.
4 ситуация для команды «Капельки»
Вед.: Мальчик шёл по лесной тропинке , увидел ёжика и решил взять его домой.
Вед.: Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой, они привыкли жить своей жизнью, в неволе они могут погибнуть.
8 конкурс: « Кто где живёт?»
Вед.: А сейчас , пока жюри будет подводить итоги, мы поиграем в игру «Осенний листок»
ИГРА «Осенний листок»
Вед.: Слово предоставляется жюри:…….
Вед.: Мы благодарим вас всех за участие, не огарчайтесь, если некоторые вопросы вас затрудняли. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!! ДОСВИДАНИЯ!!!
КВН
по природе
( старшая группа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАНЬКИНА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА