КВН

Закрепить знание детей о природе :через эмоциональное формировать устойчивый к ней интерес

-учить соблюдать правила игры умение слушать ответы где дополнить их:

-Развивать быстроту реакции ,сообразительности логическое мышление :

-Увлечь детей радостное переживание от совместной кумандной деятельности:

_-воспитывать чувство товарищества, уважением партнерам и сверстникам по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_prirode_2.docx121.6 КБ

Предварительный просмотр:

                    КВН по природе.

Цель: Закрепить знание детей о природе :через эмоциональное формировать устойчивый к ней интерес

-учить соблюдать правила игры умение слушать ответы где дополнить их:

-Развивать быстроту реакции ,сообразительности логическое мышление :

-Увлечь детей радостное переживание от совместной кумандной деятельности:

_-воспитывать чувство товарищества, уважением партнерам и сверстникам по игре.

Вед: здравствуйте ребята! Сегодня у нас КВН.

КВН  по природе.

Я приветствую вас в клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют две команды: «капельки» и «солнышко». Во главе с капитанами.

Наш КВН состоит из семи. Каждый конкурс будет оценивать наш жюри (идет представление членов жюри)

Каждая из команд сегодня будет стремиться к победе. Давайте пожелаем им удачи. Итак начинаем наш КВН.

1конкурс-Конкурс «приветствие»

команда «капельки».

  1. Знаешь, ты и знаю я,

Знают все на свете-

Без воды нам жизни нет

На родной планете

  1. Много нужных добрых дел

Капелькам под силу:

Напоить траву, людей

И зверюшек милых

  1. А сегодня КВН

Вместе мы играем

И, конечно, победим-

Это точно знаем!

Приветствие ком. «солнышко»

  1. Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в глуши

Сама собой поётся.

  1. От нас за тучи- облака

Не уходи, не надо-

И лес, и поле, и река

теплу и солнцу рады.

  1. Сегодня в КВН играть

Нам солнышко поможет

Его тепло и доброта

И в наших сердцах тоже

2- конкурс: «разминка»

 вопросы для команды «солнышко».

  1. Каким словом называют птиц которые зимуют у нас?(зимующие)
  2. Когда собирают урожай с полей и огородов?(осенью)
  3. Как называется детёныш лошади?(жеребёнок)
  4. Как называется жильё волка?(логово)
  5. Муха, комар, бабочка, стрекоза, божья коровка- кто это?(насекомые)
  6. У какого дерева белый ствол?(у берёзы)
  7. Как называется дом муравьёв?(муравейник)
  8. Кто всю зиму спит?(ёж, медведь, барсук)
  9. На каком дереве растут каштаны?(каштан)
  10. Какого зверя можно назвать длинноухим?(заяц)
  11. Почему птицы улетают в теплые края?(потому что они питаются насекомыми)
  12. Какое растение помогает вылечить раны?(подорожник)

Вопросы для ком. «капелька».

  1. Как называется книга, в которую занесены исчезнувшие растения и животные. Почему?(красная книга)
  2. Как назвать детёныша коровы?(телёнок)
  3. На каком дереве растут желуди?(дуб)
  4. Чем в основном питаются перелётные птицы?(насекомыми)
  5. Какие животные меняют шкуру и почему?(заяц)
  6. Какая птица лечит деревья?(дятел)
  7. Как называется домик для птиц сделанный руками человека?(скворечник)
  8. Кто в лесу плетёт паутину?(паук)
  9. У кого из насекомых крылыши красные с чёрными точками?(божья коровка)
  10. У какого зверя рыжая шубка?(у лисы)

3 конкурс «капитанов –« лесная аптека»

(4 тарелочки с душицей, крапивой, подорожником и мятой).

Каждому капитану предлагается по две тарелки с лекарственными растениями.

Задание: определить растение, и сказать что они лечат.

4Конкурс  игра «дары осени».

В зале разбросаны пластмассовые шарики;

Зелёные шары- яблоки, синие- сливы, красные- помидоры.

По сигналу каждая команда собирает в корзину определённый овощ. Учавств. Три команды.

5конкурс « с какого дерева лист»

Задание: вед. Показывает детям по одному листику они угадывают- с какого дерева.

Физминутка «клён»

«ветер тихо клён качает- стоя на месте качаются.

Вправо -влево наклоняет- поднять руки наклонить вправо- влево.

Роз- наклон, два- наклон –наклоны вперёд

Зашуршал листвою клён- трут ладошками.

6 конкурс «вершки-корешки».

На полу лежат два обруча – зелёный и красный.

Набор овощей для каждой команды.

  • В обруч положить те овощи у которых съедобные корешки.
  • В обруч положить овощи у которых съедобные вершки.
  • В поресечении положить те овощи у которых едят и вершки и корешки.

     7 конкурс « Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Вед.: Гуляли  2 девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри , что я нашла, гнёздышко!

-А в нём яичко! – может возьмём его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботится о нём. Девочки взяли яичко с собой.

Вед.: Правильно ли девочки поступили?

Дети:  Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Вед.: Какое правило вы знаете?

Дети: - Нельзя трогать птичьи гнёзда с яйцами и нельзя трогать птенцов в гнезде и на земле.

2 ситуация для команды « Капельки»

Вед.: Две сестрёнки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок!

-Интересно, как он называется

- Я знаю, это подснежник. Давай сорвём его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок и отнесли домой.

Вед.:  Правильно ли поступили девочки?

Дети: Неправильно. Подснежник занесён в «Красную книгу»,  их рвать нельзя, так как они могут исчезнуть.

3 ситуация для команды «Солнышко»

Вед.: После дождя дети пошли гулять во двор .  

- Посмотри сколько червяков!

- Давай соберём их и девчонок испугаем!

- Пойдём посмотрим где девчонки.

( оставляют банку с червяками закрытой )

Вед.:  Правильно поступили ребята?

Дети: Неправильно.  Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений.

4 ситуация для команды «Капельки»

Вед.: Мальчик шёл по лесной тропинке , увидел ёжика и решил взять его домой.

Вед.:  Правильно ли поступил мальчик?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, они привыкли жить своей жизнью, в неволе они могут погибнуть.

8 конкурс:  « Кто где живёт?»

Вед.:  А сейчас , пока жюри будет подводить итоги, мы поиграем в игру «Осенний листок»

ИГРА «Осенний листок»

Вед.: Слово предоставляется жюри:…….

Вед.: Мы благодарим вас всех за участие, не огарчайтесь, если некоторые вопросы вас затрудняли.  ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!!!  ДОСВИДАНИЯ!!!

КВН

по природе

( старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПАНЬКИНА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

ОКТЯБРЬ 2014