Коллегам
КОНСУЛЬТАЦИИ
Консультация практикум "работающие стенды" https://nsportal.ru/node/5766272
"Техническое конструирование" https://nsportal.ru/node/5800049
Теоритический семинар " Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха" https://nsportal.ru/node/5796298
Консультация "Экспериментирование – ведущий способ познания мира детьми дошкольного возраста." https://nsportal.ru/node/5796396
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Семинар-практикум "Большие возможности мелкой моторики" https://nsportal.ru/node/5796262
Семинар-практикум "Педагогические условия развития творческих способностей детей" https://nsportal.ru/node/5796283
Семинар-практикум " Способы подержки детской инициативы" https://nsportal.ru/node/5796241
ПРОЕКТЫ
Проект "Чудо-соль" https://disk.yandex.ru/i/KCHEZyW-fGhoHA
Видеопрезентация проекта "Чудо-соль" https://disk.yandex.ru/i/HXROhN-rd_nO0g
Проект "Сказка в гости к нам спешит" https://nsportal.ru/node/5797356
ПРОЕКТ "Старость надо уважать" https://nsportal.ru/node/5797337Проект "Лук от семи недуг"
ЗАНЯТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Играем и считаем" https://nsportal.ru/node/5796314
Занятие для детей старшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков" https://nsportal.ru/node/1510458
Занятие по математике в младшей группе https://nsportal.ru/node/5800120
Счет до 10 с использованием палочек Кюизенера https://nsportal.ru/node/5797330
"Посадка огурцов" https://nsportal.ru/node/5796148
"Признаки весны" https://nsportal.ru/node/5797186
"Путешествие снежинки" https://nsportal.ru/node/5797192
"Свойство воздуха" https://nsportal.ru/node/5766112
"Юные пожарные спешат на помощь" https://nsportal.ru/node/5796131
"Дорожные знаки" https://nsportal.ru/node/5796165
занятие для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с улицей" https://nsportal.ru/node/5766163
Мнемотехника и методика проблемного обучения в работе по изучению ПДД https://nsportal.ru/node/5797164
Практико-ориентировочный проект "Я маленький, но очень яркий и заметный" https://nsportal.ru/node/5797173
Прогулка со светофором https://nsportal.ru/node/5796226
Светлячки на дорогах https://nsportal.ru/node/5766190
Трамвай и его семья https://nsportal.ru/node/5796307
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Зимушка-зима https://nsportal.ru/node/5796159
Интегрированное занятие для детей младшего возраста "Курочка и цыплята" https://disk.yandex.ru/i/K6Ehd9OUf6lIxw
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Примерный перечень литературы https://disk.yandex.ru/i/qFqrvUGEHz3NOA
Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников https://disk.yandex.ru/d/nsEU13tvNXEVHw
Сборник дидактических игр для развития речи дошкольников https://dou14krsk.ru/images/22-23/str-ped/gudina/s...
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Гимнастика после сна группа раннего возраста https://disk.yandex.ru/i/PjuUzg-_b93HYw
Гимнастика после сна младшая группа https://disk.yandex.ru/i/gfID40pNx8-Jpg
Гимнастика после сна средней группы https://disk.yandex.ru/i/z3tevNjnAQoWrQ
Гимнастика поле сна старшая группа https://disk.yandex.ru/i/CpTCzsPfJmtNxA
Гимнастика после сна подготовительная группа https://disk.yandex.ru/i/9gnNlzZmAAMZHQ
Картотека подвижных игр на свежем воздухе https://disk.yandex.ru/i/XbZ318QF_Yw9zg
Картотека игр на межполушарное развитие https://disk.yandex.ru/i/5dD681XEyqdVqA
Готовые игры. Развитие межполушарного взаимодействия https://disk.yandex.ru/i/KYU9qqdYm6duKQ
Нейроигры и упражнения https://disk.yandex.ru/i/H6VAAeLuboBh6w
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Лук от семи недуг" презентация | 2.41 МБ |
Проект "Лук от семи недуг" | 121.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ Д/С №0 «Чебурашка» г.Янаул
ПРОЕКТ
Тема: «Лук от семи недуг»
(посадка и выращивание лука)
старшей группы
Г.Янаул
«Посадка и выращивание лука».
Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
1 этап:
С родителями обсуждение темы проекта;
Рекомендации по созданию плана огорода;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);
Посадка лука;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете).
Практическая часть:
Выращивание лука;
Наблюдение с зарисовкой лука;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг».
Презентация для детей:
Зеленые витамины (использование лука в пищу)
Для родителей демонстрация выращенного лука;
Представление информации о пользе лука.
Результат:
- Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.
- Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
- Получить знания о строении лука.
Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей: «Посадка лука».
Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».
Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта.
Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта.
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ: Луковица.
Вывод.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
Фотографии