Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Нейроритмика включает в себя музыкальные нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroritmika.docx | 118.55 КБ |
https://cloud.mail.ru/public/N1hu/UkUQYbD2z музыка к нейроиграм | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроритмика
Ишмухаметова Наталья Анатольевна
Муз.рук-ль МБДОУ «ДС № 358 г. Челябинска»
Нейроритмика включает в себя музыкальные нейроигры и упражнения для развития ритмической работы мозга у дошкольников, работу над чувством ритма, развитием координации и переключения с одного действия на другое.
Упражнения вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние. Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.
Ни для кого не секрет, что современных детей сложно удивить, поэтому в музыкальных нейро упражнениях используем не только музыкальные инструменты, но и подручные средства (бумага, одноразовая посуда), спортивный инвентарь и тд. Наблюдая за практикой музыкальных педагогов в этом направлении, у нас появились «нейроложки». Они не требуют предварительной подготовки для извлечения звука, поэтому подойдут и для занятий с особенными детьми.
В своей работе использую различные игровые модели:
«Круг» (с ложками)
«Коридор» (с различными музыкальными инструментами)
«Обруч, палочка» (с спортивным инвентарем)
«Дорожка к друг другу» (с нейроложками, обручи)
«Дружный круг» ( с нейроложками, бубенцами)
Используя музыкальные нейро игры и упражнения в своей деятельности, необходимо помнить о том, что игровые модели должны не только развивать ребенка, но прежде всего приносить удовольствие и радость от общения друг с другом, от музыки, поэтому не требуют предварительной подготовки у детей.
Подробную информацию можно спросить у автора, также приобрести нейроложки можно связавшись с автором.
Предварительный просмотр:
Примерные игровые модели с нейроложками:
- «Круг» (с ложками)
Стоим в кругу, в каждой руке ложка
А (2 по ногам, 1 по плечам руки складываем крестом)
Б (двигаемся в право 3 приставных шага, 1 по ногам. Так же обратно)
В (Движемся в круг 3 приставных шага, 1 по ногам. Из круга 3 шага, по плечам скрестив руки).
- «Дорожка к друг другу»
2 группы движутся на встречу друг другу, перешагивая в обруч по переменно ногами. В каждом обруче отстукиваем ритм (по коленям, по плечам, друг с другом) и одновременно выходят из обруча. Следующие движутся также.
- «Дружный круг»
Необходимо сесть в круг ( по-турецки) перед собой кладем ложку, на запястьях бубенцы на липучке.
А) прохлопываем ритм в ладоши, по полу
Б) фонарики 4 наверху, 2 внизу, 3 хлопка
В) Берем ложку, отстукиваем ритм по 1 коленям, 2 по плечу, 1 по коленям, 3 по ладони.
4. «Танец в кругу» (любая р.н.м.)
(движемся по кругу на 4 счета, на 4 счета играем по плечам, ногам, друг с другом, чередуя движения)