Мои разработки
Презентации, обучающие электронные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
70 лет с освобождения города Шахты | 1.22 МБ |
Здоровьесберегающие технологии в ДОО | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 июля 1942 г. город Шахты был оставлен нашими войсками. И сейчас, через десятки лет, шахтинцы , пережившие фашистский «новый порядок», не могут без содрогания вспоминать черные дни оккупации. Первой акцией немецкого командования в нашем городе были расстрелы жителей. Этим занималась военная комендатура, жандармерия, гестапо, которое находилось в здании 2-го отделения милиции по ул. Ленина, 155. Здесь же разместилась и тюрьма.
За период оккупации в городе было уничтожено около 14 тысяч человек, из которых 3500 человек были сброшены в шурф шахты им. Красина . Шахтинцев приводили к стволу и расстреливали, а многих сбрасывали в шахту живыми. В 1959 г. на шахте им. Красина был установлен обелиск и памятник (автор - Ф.С. Комаров), а в 1975 г. сооружен величественный мемориал. В центре - скульптурная группа: два обелиска символизируют террикон шахты, между ними 8-метровая фигура шахтера, в руках которого чаша с Вечным огнем. Слева от скульптурной группы - стена захоронения, в нишах которой находятся шахтерские каски. Рядом - надгробная плита памяти жертвам фашизма . «Над вашей могилой восходит зенит Шахтёром добытого солнца. Ничто не забыто, никто не забыт. Потомки придут, чтобы вам поклониться».
В городе царило безвластие.. Город потрясали мощные взрывы, это уничтожались и затапливались шахты им. Артема, им. Фрунзе, «Петровка», «Ново- Азовка », «Пролетарка». Взорвали Артем-ГРЭС.. Разрушенный хлебозавод Взорванная шахта
Были изменены названия улиц: площадь им. Ленина стала называться Адольфплатц , ул.Советская – Панцерштрассе , ул.Шевченко – Пехотная , проспект Победы Революции - Дойчештрассе Площадь им.Ленина Ул.Советская
Во время оккупации в городе действовало подполье, организованное активистами: Иван Тимофеевич Клименко
Ольга Андреевна Мешкова Тимофей Семенович Холодов
Этими людьми была проведена успешная операция по взрыву эшелонов с боевой техникой врага. Подпольщики поджигали продовольственные склады фашистов, автомашины, бензовозы, боевую технику. Организовывали побеги военнопленный. Выпускали и развешивали листовки
Началось изгнание гитлеровцев с донской земли 11 февраля 1943 года под командованием полковника С.С. Левина. Наступающим частям Красной Армии в освобождении города помогали шахтинские мальчишки. Коля Калабухов (14 лет) встретил наших разведчиков на окраине поселка им. Октябрьской Революции и провел их до Грушевского моста. Разрушенный Грушевский мост
12 февраля в 12 часов 30 минут над городом уже развивался красный флаг. После освобождения города, было установлено, что в г. Шахты оккупанты замучили и расстреляли 13 854 человека
Наша память воплощена в Вечном огне, который горит у могилы Неизвестному солдату.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития , обучения , оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Формы организации здоровьесберегающей работы
Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Гимнастика бодрящая , закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
Занятия из серии « Здоровье » могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Восточная гимнастика проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства , как часть других технологий , для снятия напряжения , повышения эмоционального настроя .
Упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
Необходимо стремится к полной реализации , в жизни каждого ребенка , трех моментов : достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении