Чек-лист «Пять шагов к персонализации образования»
Предварительный просмотр:
Чек – лист «Пять шагов к персонализации образования»
Короткова Л.В , преподаватель Нижневартовский строительный колледж г.Нижневартовск
№ | Действия педагога | Результат |
1 | Шаг №1 Диагностика. Проведение диагностики экономической грамотности обучающихся. | Выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, учитывающий результаты диагностических работ. |
2 | Шаг №2 Подготовительный этап. Создание благоприятных условий для формирования этического идеала, в основе которого будет заложено стремление обучающихся к личностному росту, профессиональному развитию, персональной ответственности за результат своего труда; формирование мотивационной модели образовательной и профессиональной культуры обучающихся.
| В колледже реализуется проект « Путь к успеху» программа работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и программа работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию. Механизм реализации проекта является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий, намеченных в рамках данного проекта и контроля достижения ожидаемых конечных результатов. Функции по текущему управлению реализацией проекта возлагаются на проектную группу, в состав которой входят: преподаватели-предметники, классные руководители, мастера производственного обучения. Проект « Билет в будущее» Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В. В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. https://bilet.worldskills.ru/about |
3 | Шаг №3 Разработка. Обучение самостоятельно конструировать содержание, выбор персональных для каждого обучающегося форм и направлений деятельности, выбор форм и видов организации взаимодействия с педагогом и сверстниками. Разработка дидактического материала. Разработка уроков. Создание индивидуальных заданий на образовательных платформах. | Создан банк дидактического материала, конспектов уроков, заданий на образовательных платформах, с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. В качестве заданий могут быть использованы как свои, так и общедоступные тесты, логические игры, а также их комбинация. Доступен инструмент внесения результатов за внешние задания. Доступны различные статистичекие отчеты для отслеживания процесса обучения и тестирования: журнал успеваемости в т ч и электронный , прогресс выполнения, по элементам заданий, таблица результатов, таблица заданий, план- график заданий. |
4 | Шаг№4 Реализация. Создание индивидуального образовательного маршрута. Организация индивидуальной работы с обучающимися. Выполнение индивидуальных заданий на образовательных платформах. Проведение уроков с использованием продуктивных методов обучения. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях, проектной и исследовательской деятельности, олимпиадах на различных уровнях. | Ведется индивидуальная работа на образовательных платформах: Платформа Online Test Pad- удобный инструмент для создания различных учебных материалов (текст, pdf-файлы, youtube-видео) с возможностью структурирования по папкам. Для входного, текущего контроля и промежуточной аттестации были разработаны разноуровневые тестовые задания с использованием программы «Mу testХ» Обучающие имеют достижения в олимпиадах, конкурсах, в проектной и исследовательской деятельности. |
5 | Шаг№5 Анализ и оценка реализации. Обобщение полученного опыта. Формулировка выводов. Выявление перспектив последующего развития. Внедрение результатов в педагогическую практику. Распространение опыта работы. | Если мы не изменяемся вместе с миром, мир рано или поздно на чнёт менять нас , ответом должна быть гибкая система обучения,воспитания, развития, которая позволяет поддерживать поддерживать (а не отбивать) у обучающего живой интерес к учёбе, стимулировать желание непрерывно учиться; формировать исследовательское и проектное мышление; использовать «цифру» отбрасывать лишний избыток информации, ориентироваться в ней, классифицировать, анализировать, верифицировать; использовать мощь искусственного интеллекта для хранения, обработки и аналитики цифровых данных; адаптировать предложение, создавать продукт исходя из запросов конкретного человека, создавать условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий; развивать способность к командному взаимодействию, развивать культуру совместной деятельности в учебном и внеучебных процессах . |