окружающий мир
Окружающий мир
1. "Кто живет в молочной стране?" старшая группа
2. "Нолик в гостях у ребят" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim-1_0.docx | 16.31 КБ |
organizatsiya_i_metodika_provedeniya.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Кто живет в молочной стране?»
старшая группа (открытое занятие)
Программное содержание:
Учить понимать назначение молочных продуктов, их пользу. Познакомить детей с приготовлением молочного коктейля. Развивать представления, что основа всех молочных продуктов – молоко. Воспитывать любовь к молочным продуктам, культуру еды.
Материал: молочные продукты, миксер, продукты для коктейля, рецепты.
На отдельном столе стоят: пшено, соль, сахар; яйцо, соль, сахар.
Организация и методика проведения занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам должен придти гость, а кто он вы догадаетесь сами.
(стук в дверь)
Ребята, наверно это он уже пришел. Пойду-ка я посмотрю.
(Выхожу за дверь, быстро переодеваюсь).
Молочник: здравствуйте, дорогие ребята, наконец-то я к вам приехал! Вы меня узнали?
Дети: да! (говорят, кто к ним приехал)
Молочник: ребята,дело в том, что я живу далеко-далеко, в Молочной стране, а вместе со мной там живут еще много разных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете какие-либо молочные продукты?
Дети: знаем.
Молочник: А я вот сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Кто живет в молочной стране?» Вставайте в круг. Я буду кидать мяч, а кто его поймает, назовет мне молочный продукт. Дети перечисляют: молоко, кефир, масло, топленое молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, иогурт, сметана и т.д. Вот это молодцы! Много знаете молочных продуктов.
А теперь проходите на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Я вам расскажу и не только расскажу, но еще и покажу сказку Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт и кефир».
Однажды несколько жителей страны поспорили.
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось и они скисали.
Однажды попали в один холодильник молоко, кефир и йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг молоко зашевелилось, засуетилось, заговорило.
-ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь. Не годиться стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
-Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам? –попросил Кефир.
-А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
-Подумаешь легко усваивается! -возразил Йогурт, - я тоже очень легко усваиваюсь организмом. Зато во мне живут особые бактерии, которые попадая в организм человека, борется с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
-Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
-А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! –гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
-Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя Йогурт, и для тебя Кефир, и для Ряженки, и для Творога. Даже масло сливочное получается при взбивании сливок, а сливки получаются из Молока.
-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты Молоко – король всех молочных продуктов, - сказал Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело:
-Ладно брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Молочник: ребята, как вы думаете, какой продукт самый главный?
Дети: молоко.
Молочник: ребята, а почему вы, так думаете? (ответы детей). Правильно, из молока получаются другие молочные продукты. Ребята, а как вы думаете для чего нужно кушать молочные продукты?
Дети: Чтобы были крепкие зубы, чтобы вырасти большими и сильными.
Молочник: А зачем вам хочется вырасти большими и сильными, можно ведь оставаться маленькими, играть и капризничать?
Дети: чтобы помогать маме, бабушке, защищать маленьких.
Молочник: умники какие! А хотите я покажу как мы с вами растем?
Выходите ко мне.Вставайте в кружок. Физкультминутка «Мы растем».
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастаем, подрастаем,
Малышами не останемся.
(молочник произносит текст и показывает движения: поднять руки вверх, потянуться, дети повторяют).
Молочник: А теперь, ребята, садитесь на стульчики. И скажите мне пожалуйста, какие блюда могут получиться из этих продуктов, если мы добавим молоко?
Дети: пшенная каша, блины.
Молочник: Вот молодцы, а хотите еще поиграть?
Дети: да.
Вызывается пять человек (игра повторяется два раза)
Молочник: сейчас мы поиграем с вами в игру «Узнай по вкусу». Ребята, вы должны попробовать молочный продукт, который я вам дам, определить по вкусу и сказать, что же вы съели.
Молочник: молодцы! Порадовали вы меня. Я вас тоже не оставлю без подарка. Сейчас я научу готовить вас банановый коктейль. Все строки стихотворения сопровождаются действиями.
Банановый коктейль.
Немного простого молока
Непременно от веселого молочника.
Три ложки сахара,
Ваши улыбки.
Нарезать дольками полбанана,
Йогурт вкусный – полстакана.
И, наконец, добавить сюда вашего хорошего настроения.
Миксером взбиваю и в стаканчик выливаю.
Молочник: ребята, вы внимательно смотрели и слушали, как я это делал? Все запомнили?
Дети: да.
Молочник. Тогда я подарю вам рецепт этого коктейля непременно от веселого молочника. А вы дома с мамами попробуете сделать этот вкусный коктейль. А когда придете в детский сад, расскажете всем какой вкусный у вас получился коктейль.
Молочник, раздает рецепты коктейля и прощается с ребятами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей старшей группы
на тему: «Нолик в гостях у ребят»
Выполнила:
воспитатель I
квалификационной
категории
Химич Мария
Александровна
2018 год
Программное содержание:
- Способствовать расширению представлений о том, где «живет»электричество и как оно помогает человеку;
- Обобщать знания об устройстве батарейки, ее свойствах;
- Способствовать развитию любознательности, мыслительной активности, умению наблюдать, анализировать, делать выводы, развитию положительных эмоций
- Формировать представления детей о вреде природе выброшенных использованных батареек.
Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, лаборатория «Наураша», костюм Нолика, робот-утилизатор батареек, батарейки по количеству детей, игрушка-светлячок, медали.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «электроприборы», беседы на тему: «правилах поведения с электроприборами», «Как беречь природу», «Для чего нужна батарейка», презентация «электричество», электронный конструктор «Первые шаги в электронике», дидактические игры: «Собери картинку», «Что будет, если?», чтение художественной литературы: «Сказка про батарейку и мышку», «сказка про батарейку Сонечку» , отгадывание загадок об электроприборах, обучающая деятельность с опытно-экспериментальной лабораторией «Наураша».
Организация и методика проведения | Методы и приемы активизации детей |
Восп. Ребята, я сегодня в гости пригласила вашего любимого героя из одного известного мультфильма. Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать Человечки очень скоро Дети.Фиксики! Восп. Фиксики и люди дружат, За ширмой , где нарисован компьютер звучит шум, треск электричества. Восп. Ребята, вы слышите. Что это? Пойду-ка я посмотрю. (Воспитатель уходит, быстро одевает шапку, говоря что же здесь случилось, что же произошло?) Воспитатель выходит в костюме Нолика. Нолик. Привет, ребята, вы меня узнали! Дети:да! Нолик. Что-то у вас грустно. Как будто чего-то не хватает. Сейчас я все исправлю. Нолик.Чтоб все в группе не скучали ( нолик достает светлячка) Нолик. Мы его передадим Заряжаться просто класс! (дети передают светлячка друг другу, на слово «класс» Нолик поднимает палец вверх) Нолик. Ребята, что зарядились положительной энергией? Ребята, как вы думаете, почему наш светлячок светится? (Нолик показывает светящегося светлячка) Дети: потому что там есть эелкричество, он работает от батарейки …. Нолик: Правильно, ребята, мой светлячок получает энергю от батарейки. Ребята, давайте послушаем, как Фиксики используют батарейки (Включается фрагмент мультфильма Фиксики, где Шпуля сажает цветок до слов «Работают автомобили и даже корабли».) Нолик: Ребята, на каждой батарейке есть знаки /+/и /– / (показать на палочках вырезанные знаки)-Это полюса батарейки. Плюс – это положительный полюс, а минус –это отрицательный полюс батарейки. Нужны они для того, чтобы человек мог правильно вставить батарейку в электроприбор. Если человек перепутает полюса батарейки и вставит ее неправильно, тогда прибор работать не будет. Ребята, а давайте поближе рассмотрим, что из себя представляет батарейка.Сейчас спокойно подойдите к моему помогатору, возьмите по одной батарейке и пройдите на свое место. Внимательно рассмотрите свои батареечки. Видите на них есть обозначения. Дети:да. Нолик: Сейчас я посмотрю, как вы сможете определить полюса батарейки, поднимите вверх положительный полюс батарейки. (Прохожу проверяю правильность выполнения), а теперь поднимите батарейку вверх отрицательным полюсом.(Прохожу проверяю правильность выполнения) Хорошо, молодцы, ребята, но некоторым нужно еще потренироваться. Нолик: Ребята, сейчас посмотрим, сможете ли вы вставить батарейки так, чтобы прибор заработал? Не забывайте, что полюса батарейки в устройстве должны быть расположены правильно.А поможет мне…(вызываю ребенка) Ребенок вставляет в игрушку батарейки, игрушка начинает работать. Нолик: Значит батарейка- это источник электрического тока?Да… Как интересно! Нолик. Ребята, давайте послушаем Наурашу, что он нам скажет об электрическом токе и батарейках. Как ты помнишь нажать паузу Проведение опытов «Измерение три батарейки» (1 ребенок) Нолик.Ребята, посмотрите, у меня есть блок с батарейками, у которого нужно измерить электричество с помощью датчика.Конечно же все мы будем делать в школе у Наураши, кто же хочет ему помочь? (Вызываю 1 ребенка) (проводится опыт) Внимание конкурс нажать паузу Проведение опыта «динамо машина» Нолик. Ребята, а вдруг у нас с вами не окажется батареек или они будут плохие. Тогда мы с вами можем выработать ток механическим путем, при помощи моторчика, который находится вот в этой динамо машине (показываю) Кто желает испытать нашу динамо машину. (Вызываю 2 детей) Победила дружба или выиграл второй нажать паузу (Вызываю 2 детей) Победила дружба или выиграл второй нажать паузу Нолик. Ребята, батарейки бывают плохие и хорошие. Они имеют свой срок годности, и заряд, который находится в них тоже не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Ребята, давайте попробуем измерить ток в старой батарейке? Вы согласны? Дети: да! Нолик: Конечно же этот опыт мы будем проводить с Наурашей. Проведение опытов «Хорошая и плохая батарейка» Вызываю 2 детей Физкультминутка Ток бежит по проводам (волна руками) Нолик. Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же произошло у Фиксиков. (Включается фрагмент мультфильма о том, что батарейки вредят растениям) Нолик.Батарейки к сожалению не питают растение, а даже наоборот вредят всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка ядовиты. Что же делать с такими батарейками? Дети:ответы детей. Нолик: Ребята, давайте послушаем, что нам скажет об этом Дедус. (Включается фрагмент мультфильма об утилизации батареек) Нолик. Ребята, а давайте утилизируем старые батарейки? Ведь у меня их очень много накопилось. Нолик. У меня есть утилизатор батареек, в который нужно класть использованные батарейки. Давайте друг за другом пройдем каждый из вас возьмет батарейку из моего помогатора и положит ее в робота утилизатора (Дети утилизируют батарейки) Нолик. Ребята, давайте посмотрим, что случилось со Шпулиным лимончиком (Включается ролик из мультфильма) Нолик. Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали в школе Наураши? Дети …….. Нолик. Слушали меня вы внимательно, (Вручается эмблема Фиксика) | Словесный метод: использование художественного слова Словесный метод: использование художественного слова Игровой метод: сюрпризный момент Словесный метод: использование художественного слова Наглядный метод: Презентация Практический метод Практический метод Практический метод Практический метод Наглядный метод: Презентация Наглядный метод: Презентация Наглядный метод: Презентация |