Главные вкладки
Зайцева Лидия Павловна
Задачи и принципы обучения социально-бытовой ориентировке.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III - IV вида ставит перед учителем три основные задачи:
- дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;
- воспитать у них положительные личностные качества (честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
- скорригировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков зрения, создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников. Изучение, обобщение и использование опыта педагогической работы школ на современном этапе позволяет направлять учебно-воспитательный процесс в русло решения значимых социально-педагогических задач, стоящих перед педагогической наукой и современной школой.
Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития. Занятия помогают развивать и совершенствовать у учащихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде.