Практика применения формирующего оценивания

Потемкина (Ивкова)  Екатерина Юрьевна

Различные техники и методики формирующего оценивания, которые я использую в своей практике. МАТЕРИАЛЫ СОБРАНЫ С РАЗЛИЧНЫХ САЙТОВ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист по метапредметным результатам _____________________обучающегося  «____ » класса

за ____ четверть.

Универсальные учебные действия

Само -оценка

Оценка учителя

Итоговая

оценка

Регулятивные

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д

5

Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Познавательные

1

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

2

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

3

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

4

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

5

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

Коммуникативные

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

3

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

4

Слушать и понимать речь других

5

Работать в паре, группах

Обучающиеся получают следующие оценки:

а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».

в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно    преобладают оценки  «хорошо» и «отлично».



Предварительный просмотр:

ЕДИНАЯ ШКАЛА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДОКЛАДА, ВЫСТУПЛЕНИЯ

Кол-во
баллов

Критерии оценивания

Полнота освещения вопроса

Качество выступления

Умение отвечать на вопросы:
лаконичность и аргументированность

Адекватное использование
наглядных средств

0

Задание не выполнено

1

Ученик выполнил задание, тема не раскрыта; не адекватно произведен подбор первоисточников, материал не систематизирован; не выстроена логика выступления

Регламент выступления не соблюден. Выступление не разделено на смысловые части, сводится непосредственно
к чтению текста, не поддерживается визуальный контакт с аудиторией, не выделяется времени на восприятие информации

Ученик не смог ответить на вопросы

Ученик не использовал никаких наглядно-иллюстративных средств

2

Ученик справился с заданием, тема не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности; адекватно произведен подбор первоисточников, слабая систематизации информации; есть нарушения в логике выступления

Немного нарушен регламент выступления. Выступление разделено на смысловые части, выступающий считывает информацию со слайдов, слабо поддерживается визуальный контакт с аудиторией, мало выделяется времени на восприятие информации

Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности
в ответах, и аргументации
(даны неполные ответы)

Ученик не адекватно применил наглядно-иллюстративные средства, наглядные средства не относятся к теме, или плохо ее раскрывают

3

Ученик справился с заданием, тема раскрыта; правильно сделан подбор первоисточников, успешно извлечена информация, систематизирована; выстроена логика выступления

Регламент не нарушен. Выступающий опирается на опорный конспект, говорит своими словами, комментирует слайды, поддерживается визуальный контакт с аудиторией; прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой; речь выступающего соответствует правилам публичного выступления

Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы

Ученик адекватно подобрал, разработал наглядно-иллюстративные средства раскрывающие тему выступления



Предварительный просмотр:

ЕДИНАЯ ШКАЛА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Кол-во

баллов

Критерии оценивания

Содержание и полнота

Качество решения

Самостоятельность

Грамотность

0

Не выполнено

1

Задание выполнено не полностью, с ошибками, недочетами, но правильно более половины работы

В ряде заданий рассуждения в процессе решения задачи корректны, но не получен ответ, выполнены не все необходимые расчеты, преобразования, использованы не все формулы, необходимые для решения задачи или допущена ошибка; ответ на теоретические вопросы содержит существенные ошибки в терминологическо-понятийном аппарате, фактах, выводах

Выполнена при значительной помощи учителя или одноклассников (часть выполненного задания списано у других учащихся, либо использовал сотовый телефон, шпаргалку), не уложился во времени

Слабое умение извлечения необходимой информации и определения исходных данных по графику, рисунку, карте, таблице и т. д., (допущены ошибки в исходных данных), в чертежах, схемах, рисунках и др., сопутствующие решению задач (исходя из требований предмета); использованы не все формулы, имеются неточности в параметрах, не использует связи с ранее изученным материалом и с материалом смежных дисциплин

2

Ученик справился с заданием (имеются незначительные неточности, не более одной грубой и одного недочета) или не менее 80 % правильных ответов

Алгоритм решения задачи корректен, но имеется ошибка в расчетах (или выполнены не все необходимые расчеты, преобразования) или представлены правильные ответы без каких-либо числовых расчётов; ответ на теоретические вопросы содержит неточности в понятиях, фактах, выводах

Ученик прибег к небольшой помощи учителя или одноклассников при выполнения работы, уложился или незначительно не уложился во времени

Способен извлечь необходимую информацию и определить исходные данные по графику, рисунку, таблице и т. д.,  или допущены незначительные ошибки, неточности в выполнении чертежей, схем и др., сопутствующие решению задач
(исходя из требований предмета); верно записаны необходимые формулы (при необходимости); не в полной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом смежных предметов; небрежность в оформлении результатов работы

3

Ученик полностью справился с заданием (все задания решены правильно, без ошибок и недочетов, или имеется один недочет)

Обоснованность и четкость изложения ответа, приведено полное правильное решение, проведены необходимые преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ

Ученик всю работу выполнил полностью самостоятельно, уложился во времени

Умеет извлекать необходимую (наиболее значимую) информацию и определять исходные данные по графику, рисунку, таблице и т. д.,  правильно выполнены чертежи, схемы, графики и др., сопутствующие решению задач, правильно оформлено задания (исходя из требований предмета); верно записаны формулы (при необходимости) работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме



Предварительный просмотр:

Тематический оценочный лист

Основным предметом контроля и оценки педагога должен быть способ работы учащихся с тематическими оценочными листами. Учебный материал курса разделен на блоки, на изучение содержания которого отводится 8-10 часов. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами.   В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному блоку.

Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку  учителем.  Оценочный лист вклеивается в тетрадь  и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Оценочный лист служит, своего рода, «планом» прохождения блока учеником.

Оценочный лист к блоку № 4

Тема:                                                     Сроки: ___________

Урок 1-5

Урок 6

Урок 7

Урок 8

Урок 9

Уроки развития коммуникативных навыков

Контрольный тест

Контроль понятий

Урок решения частных задач

Проверочная  работа по теме

Проект

«Аллея славы»

Требования к блоку

  1. Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации.
  2. Уметь употреблять Простое прошедшее  и Настоящее совершенное время при описании событий, явлений.
  3. Уметь выражать согласие и несогласие, выражать сомнение и собственное мнение.
  4. Знать понятия, изученные в блоке.
  5. Уметь высказываться по теме (с использованием новых понятий, изученных в рамках блока) в заданном объеме.

Дата

Виды оцениваемых работ

Оценка

моя

учителя

Контроль (диктант)

Текущий контроль

Самостоятельная работа № 2

Выполнение заданий в рабочей тетради по теме

Самостоятельная проверочная работа

Тематическая контрольная работа  № 4

Мастерская (дата______________)