Практика применения формирующего оценивания
Различные техники и методики формирующего оценивания, которые я использую в своей практике. МАТЕРИАЛЫ СОБРАНЫ С РАЗЛИЧНЫХ САЙТОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_tehnik_fo.docx | 3 МБ |
blank_otsenki_metapredmetnyh_umeniy_ooo_5_kl.doc | 49 КБ |
edinaya_shkala_kriteriev_otsenki_doklada.docx | 12.93 КБ |
edinaya_shkala_kriteriev_otsenki_pismennyh_rabot.docx | 13.77 КБ |
tematicheskiy_otsenochnyy_list.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист по метапредметным результатам _____________________обучающегося «____ » класса
за ____ четверть.
Универсальные учебные действия | Само -оценка | Оценка учителя | Итоговая оценка | |
Регулятивные | ||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | |||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д | |||
5 | Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении | |||
Познавательные | ||||
1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | |||
2 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | |||
3 | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие | |||
4 | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков | |||
5 | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | |||
Коммуникативные | ||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | |||
2 | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||
3 | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | |||
4 | Слушать и понимать речь других | |||
5 | Работать в паре, группах |
Обучающиеся получают следующие оценки:
а) «0» - не сформировано - нет материалов о результатах достижений.
б) «+» - сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «нормально» /«зачёт».
в) «!» - сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки «хорошо» и «отлично».
Предварительный просмотр:
ЕДИНАЯ ШКАЛА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДОКЛАДА, ВЫСТУПЛЕНИЯ
Кол-во | Критерии оценивания | |||
Полнота освещения вопроса | Качество выступления | Умение отвечать на вопросы: | Адекватное использование | |
0 | Задание не выполнено | |||
1 | Ученик выполнил задание, тема не раскрыта; не адекватно произведен подбор первоисточников, материал не систематизирован; не выстроена логика выступления | Регламент выступления не соблюден. Выступление не разделено на смысловые части, сводится непосредственно | Ученик не смог ответить на вопросы | Ученик не использовал никаких наглядно-иллюстративных средств |
2 | Ученик справился с заданием, тема не до конца раскрыта, имеются незначительные неточности; адекватно произведен подбор первоисточников, слабая систематизации информации; есть нарушения в логике выступления | Немного нарушен регламент выступления. Выступление разделено на смысловые части, выступающий считывает информацию со слайдов, слабо поддерживается визуальный контакт с аудиторией, мало выделяется времени на восприятие информации | Ученик ответил на все вопросы, хотя были не точности | Ученик не адекватно применил наглядно-иллюстративные средства, наглядные средства не относятся к теме, или плохо ее раскрывают |
3 | Ученик справился с заданием, тема раскрыта; правильно сделан подбор первоисточников, успешно извлечена информация, систематизирована; выстроена логика выступления | Регламент не нарушен. Выступающий опирается на опорный конспект, говорит своими словами, комментирует слайды, поддерживается визуальный контакт с аудиторией; прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой; речь выступающего соответствует правилам публичного выступления | Ученик четко и лаконично ответил на все заданные вопросы | Ученик адекватно подобрал, разработал наглядно-иллюстративные средства раскрывающие тему выступления |
Предварительный просмотр:
ЕДИНАЯ ШКАЛА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Кол-во баллов | Критерии оценивания | |||
Содержание и полнота | Качество решения | Самостоятельность | Грамотность | |
0 | Не выполнено | |||
1 | Задание выполнено не полностью, с ошибками, недочетами, но правильно более половины работы | В ряде заданий рассуждения в процессе решения задачи корректны, но не получен ответ, выполнены не все необходимые расчеты, преобразования, использованы не все формулы, необходимые для решения задачи или допущена ошибка; ответ на теоретические вопросы содержит существенные ошибки в терминологическо-понятийном аппарате, фактах, выводах | Выполнена при значительной помощи учителя или одноклассников (часть выполненного задания списано у других учащихся, либо использовал сотовый телефон, шпаргалку), не уложился во времени | Слабое умение извлечения необходимой информации и определения исходных данных по графику, рисунку, карте, таблице и т. д., (допущены ошибки в исходных данных), в чертежах, схемах, рисунках и др., сопутствующие решению задач (исходя из требований предмета); использованы не все формулы, имеются неточности в параметрах, не использует связи с ранее изученным материалом и с материалом смежных дисциплин |
2 | Ученик справился с заданием (имеются незначительные неточности, не более одной грубой и одного недочета) или не менее 80 % правильных ответов | Алгоритм решения задачи корректен, но имеется ошибка в расчетах (или выполнены не все необходимые расчеты, преобразования) или представлены правильные ответы без каких-либо числовых расчётов; ответ на теоретические вопросы содержит неточности в понятиях, фактах, выводах | Ученик прибег к небольшой помощи учителя или одноклассников при выполнения работы, уложился или незначительно не уложился во времени | Способен извлечь необходимую информацию и определить исходные данные по графику, рисунку, таблице и т. д., или допущены незначительные ошибки, неточности в выполнении чертежей, схем и др., сопутствующие решению задач |
3 | Ученик полностью справился с заданием (все задания решены правильно, без ошибок и недочетов, или имеется один недочет) | Обоснованность и четкость изложения ответа, приведено полное правильное решение, проведены необходимые преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ | Ученик всю работу выполнил полностью самостоятельно, уложился во времени | Умеет извлекать необходимую (наиболее значимую) информацию и определять исходные данные по графику, рисунку, таблице и т. д., правильно выполнены чертежи, схемы, графики и др., сопутствующие решению задач, правильно оформлено задания (исходя из требований предмета); верно записаны формулы (при необходимости) работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме |
Предварительный просмотр:
Тематический оценочный лист
Основным предметом контроля и оценки педагога должен быть способ работы учащихся с тематическими оценочными листами. Учебный материал курса разделен на блоки, на изучение содержания которого отводится 8-10 часов. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному блоку.
Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочный лист вклеивается в тетрадь и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. Оценочный лист служит, своего рода, «планом» прохождения блока учеником.
Оценочный лист к блоку № 4
Тема: Сроки: ___________
Урок 1-5 | Урок 6 | Урок 7 | Урок 8 | Урок 9 | |||
Уроки развития коммуникативных навыков | Контрольный тест | Контроль понятий Урок решения частных задач | Проверочная работа по теме | Проект «Аллея славы» | |||
Требования к блоку
| |||||||
Дата | Виды оцениваемых работ | Оценка | |||||
моя | учителя | ||||||
Контроль (диктант) | |||||||
Текущий контроль | |||||||
Самостоятельная работа № 2 Выполнение заданий в рабочей тетради по теме Самостоятельная проверочная работа | |||||||
Тематическая контрольная работа № 4 | |||||||
Мастерская (дата______________) |