Хорина Марина Николаевна

Культурологические основы в дополнительном образовании Развитие и совершенствование системы учреждений дополнительного образования призваны дополнить и расширить возможности общеобразовательной школы. Дополнительное образование позволяет осуществлять «воспитание без назидания», через творческую деятельность обучающихся, включенных в разнообразные секции и кружки по интересам. Дополнительное образование является одним из социальных институтов детства, который включает в себя воспитание лидерским качествам, формирование образованной и самодостаточной личности, помогает самоопределению и самореализации, дарит новые эмоции, учит общению и планированию своего времени, умению ставить приоритеты, целевые ориентиры и находить пути достижения. К.Д.Ушинский, развивая принцип народности в воспитании, особо подчеркивал возможность воспитания у детей любви к Родине, гуманности, трудолюбию, ответственности. Что может быть прекраснее игры, после утомительного сидения за партой? В нашей школе нашли выход! Это подвижные, народные игры, игры с музыкальным сопровождением и различными атрибутами. Есть игры, в которые играют младшие школьники, некоторые им знакомы с занятий физкультурой: «Золотые ворота», «Капустка», «Два мороза» и т. д. Но оказывается, ребятам 10-12 лет тоже не хватает двигательной активности и они с удовольствием включаются в игры, забытые, но знакомые многим: игры с веревочкой, когда вместе в паре можно выполнять разные комбинации и самостоятельно: «Паровозик», «Бабочка», «Метелка» и т.д., прыгать через резиночку, играть в забытые народные игры «Синтитюриха», «Тетера» и др. Тем самым ребята получают знания об истории возникновения игр, к какому празднику были приурочены и проводились эти игры. Основы, истоки народных русских традиций, через игру прививается любовь к фольклору и русскому языку, воспитывается доброжелательность и чувство взаимопомощи и уважительного отношения друг к другу.

Добавить запись

Защита от спам-роботов