Тесты
Здесь будут представлены презентации к урокам и тематические тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_svoystva_obekta.doc | 47.5 КБ |
test_po_teme_nositeli_informatsii.doc | 30.5 КБ |
test_istochniki.doc | 37 КБ |
Человек и информация 3 класс | 63 КБ |
Носители информации 3 класс | 587 КБ |
Носители информации 2 класс | 1.74 МБ |
Итоговый "Человек и информация" | 1.1 МБ |
Источники информации | 791 КБ |
Самостоятельная работа по теме:"Кодирование информации" | 63.74 КБ |
Тест 1_Объект и его имя | 421.59 КБ |
Тест 2_Объект и его свойства | 421.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Свойства объекта» 1 вариант. 1. Какое свойство указывает на назначение объекта?
2. Какое свойство указывает на размер объекта?
3. Какое свойство указывает на цвет объекта?
4. Сладкая, шоколадная, вкусная –это….
5. Выдели общее свойство объектов: УТКА и ЛОДКА.
6. Выдели отличительные свойства объектов: УТКА и ЛОДКА.
7. Выбери объекты, которые можно использовать в качестве носителя информации:
8. Какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке этой книги, если у покупателя всего 50 рублей?
9. Запишите элементный состав компьютера: 1. 2. 3. 4. | Тест по теме: «Свойства объекта» 2 вариант. 1. Какое свойство указывает на форму объекта?
2. Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объекта?
3. Какое свойство указывает на назначение объекта?
4. Круглый, резиновый, мягкий – это
5. Выдели общее свойство объектов: МЯЧ и ЯБЛОКО.
6. Выдели отличительные свойства объектов: МЯЧ и ЯБЛОКО.
7. Выбери объекты, которые можно использовать в качестве хранения информации:
8. Какое из свойств является существенным для принятия решения о покупке книги, если покупатель любит толстые книги?
9. Запишите элементный состав компьютера: 1. 2. 3. 4. |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Носители информации»
1 вариант.
1. Выбери носители информации, используемые в древности:
- лазерный диск
- береста
- фотобумага
- пергамент
2. Выбери носители информации, используемые в наше время:
- флешки
- береста
- фотобумага
- пергамент
3.Что общего между всеми носителями информации?
- хранят информацию
- имеют общую форму
- имеют один и тот же цвет
- имеют одинаковые размеры
4. Выбери лишнее по смыслу:
- диски
- фотобумага
- береста
- флешка
5. Носителем информации не может быть:
- камень
- воздух
- диск
- бумага
Тест по теме: «Носители информации»
2 вариант.
1. Выбери носители информации, используемые в древности:
- бумага
- папирус
- магнитная лента
- глиняные дощечки
2. Выбери носители информации, используемые в наше время:
- лазерные диски
- береста
- дискета
- пергамент
3.Что общего между всеми носителями информации?
- хранят информацию
- имеют общую форму
- имеют один и тот же цвет
- имеют одинаковые размеры
4. Выбери лишнее по смыслу:
- папирус
- лазерный диск
- береста
- камень
5. Носителем информации не может быть:
- камень
- папирус
- вода
- бумага
Предварительный просмотр:
Тест по теме: « Источники и приёмники информации».
1 вариант.
1. Источником вкусовой информации может быть:
а) фрукты б) радио в) овощи | г) письмо д) облако е) буквы | ж) лес з) лимон |
2.Приёмником осязательной информации может быть:
а) солнце б) дерево в) звёзды | г) ветер д) текст е) звук ж) цифра |
3. К естественным источникам информации относятся:
а) пение птиц б) компьютер в) звук дождя | г) грохочущий водопад д) радио е) гудящий пылесос ж) шелест травы | з) запах ягод и) запах помады к) телевизор л) журнал |
4.К искусственным источникам информации относятся:
а) пение птиц б) компьютер в) звук дождя г) грохочущий водопад | д) радио е) гудящий пылесос ж) шелест травы з) запах ягод | и) запах помады к) телевизор л) журнал |
5.Определите источник - приёмник информации в следующих ситуациях:
а) пешеход переходит дорогу по светофору;
б) школьник учит уроки по учебнику;
в) мальчик просыпается от звонка будильника.
6.Выдели лишнее слово по смыслу:
а) гром
б) соловей
в) яблоко
г) радио
7. Выдели лишнее слово по смыслу:
а) телевизор
б) гудящий паровоз
в) звук дождя
г) магнитофон
-----------------------------------------------------
Тест по теме: « Источники и приёмники информации».
2 вариант.
1.Источником звуковой информации может быть:
а) воробей б) лужа в) гром | г) цветок д) лампа | е) книга ж) телевизор |
2.Приёмником вкусовой информации может быть:
а) человек б)дерево в)кошка | г) книга д) радио е) собака, ж) облако |
3.К естественным источникам информации относятся:
а) пение соловья б) магнитофон в) гром г) журчащий ручеёк | д) рёв медведя е) гудящий паровоз ж)шум морского прибоя | з) запах малины и) запах духов к) книга л) газета |
4. К искусственным источникам информации относятся:
а) пение соловья б) магнитофон в) гром г) журчащий ручеёк | д) рёв медведя е) гудящий паровоз ж) шум морского прибоя | з) запах малины и) запах духов к) книга л) газета |
5. Определите источник - приёмник информации в следующих ситуациях:
а) журналист берёт интервью у учёного;
б) мальчик получил пригласительный билет на ёлку от Деда мороза;
в) человек читает объявление в газете.
6. Выдели лишнее слово по смыслу:
а) лимон
б) банан
в) гром
г) апельсин
7. Выдели лишнее слово по смыслу:
а) грохочущий водопад
б) пение птиц
в) рёв медведя
г) магнитофон
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Человек и информация».
1 вариант.
- Пастушок играет на дудочке, чтобы выразить:
- потребность в еде
- свое настроение
- потребность в движении
- потребность во сне
- Корова мычит, чтобы выразить:
- потребность в общении
- потребность в пище
- свое настроение
- потребность в движении
- Собака лает, а кошка мяукает, чтобы выразить потребность:
- в пище
- в общении
- во сне
- в тепле
- в друзьях
- Выдели лишнее слово по смыслу:
- запах каши
- запах липы
- вкус каши
- запах розы
5. Выдели лишнее слово по смыслу:
- громкий звук
- резкий звук
- яркий цвет
- звонкий звук
6.Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о вкусе?
- носом
- глазами
- языком
- ушами
7.Чем человек воспринимает звуки?
- кожей
- носом
- глазами
- ушами
- языком
8.Человек с завязанными глазами не может воспринять
- слуховую информацию
- осязательную информацию
- зрительную информацию
- обонятельную информацию
- вкусовую информацию
--------------------------------------------------------------
Тест по теме: «Человек и информация».
2 вариант.
1. Девочка Ира скачет на скакалке, чтобы выразить:
- потребность в еде
- свое настроение
- потребность в движении
- потребность во сне
2. Корова ест траву, чтобы выразить:
- потребность в общении
- потребность в пище
- свое настроение
- потребность в движении
3. Малыш говорит: «Дай!», когда он хочет выразить свою потребность:
- в общении
- во сне
- в игрушках
- в пище
- в друзьях
4.Выдели лишнее слово по смыслу:
- вкус каши
- вкус мёда
- вкус пиццы
- запах розы
5. Выдели лишнее слово по смыслу:
- синий цвет
- красный цвет
- круглый мяч
- белый цвет
6.Каким органом чувств мы воспринимаем информацию о запахе?
- носом
- глазами
- языком
- ушами
7.Чем человек воспринимает тепло?
- кожей
- носом
- глазами
- ушами
- языком
8.Человек с закрытыми ушами не может воспринять
- слуховую информацию
- осязательную информацию
- зрительную информацию
- обонятельную информацию
- вкусовую информацию
--------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой-либо предмет, на котором специально или случайно оставлены записи или следы, называется носителем информации.
Береста – это специальным образом обработанная кора берёзы. Пергамент – высушенная кожа животных. Береста Пергамент Древние носители информации
Древние носители информации Камень является замечательным носителем информации, так как записи или рисунки на камне сохраняются много лет. Глиняная дощечка
Электронные носители информации. диск дискета флеш-диск жёсткий диск Носители информации, используемые в наше время
бумага газета журнал тетрадь фотобумага Носители информации, используемые в наше время
Следы медведя Следы зайца След волка Следы птиц Носители информации в виде следов
Домашнее задание Придумать и нарисовать носители информации на необитаемом острове.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУМАГА Лена взяла лист бумаги и написала записку для Миши: «Миша, позвони мне, пожалуйста. Лена».
Береста – это специальным образом обработанная кора берёзы. Пергамент – высушенная кожа животных. Береста, пергамент. Береста Пергамент
Камень является замечательным носителем информации, так как записи или рисунки на камне сохраняются много лет. Камень
Электронные носители информации. диск дискета флеш-диск жёсткий диск
Примеры объектов – искусственных носителей информации
КАМЕНЬ БЕРЁСТА ПЕСОК ЗЕМЛЯ Примеры объектов – естественных носителей информации
Носителями информации могут быть: снег; песок; деревянная доска; стекло и так далее.
Следы медведя Следы зайца След волка Следы птиц Примеры:
Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать Люди чаще всего используют бумагу как носитель информации Носители бывают искусственные (бумага, берёста, пергамент, пластмасса) и естественные (камень, песок, вода) С появлением компьютера возникли такие носители информации, как пластмассовые магнитные диски, CD - и DVD -диски ИТОГ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств: зрение слух осязание обоняние вкус
Виды информации Вид информации Чувство Орган Звуковая Звуки Уши Зрительная Зрение Глаза Вкусовая Вкус Язык Обонятельная Запах Нос Осязательная Холод, тепло Кожа
Источник информации – это всё живое и неживое, которое несёт информацию.
Источники информации искусственные естественные
Природные явления – это естественные источники информации. Например: Шелестящая листва; Грохочущий водопад; Поющий соловей; Воющий ветер.
Устройства, созданные человеком, - это искусственные источники информации. телевизор газета книги компьютер
Все, кто принимает информацию, называются приёмниками информации.
Приёмники обонятельной информации: Животное(собака, кошка); Птица; Человек.
Телефон передаёт звуковую информацию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый новый день начинается с восхода солнца. Солнце – это источник информации о том, что начинается новый день.
Первые лучи солнца – это сигнал для петуха о том, что пора кукарекать. Что является источником информации для петуха?
Коля договорился с дедушкой пойти на рыбалку рано утром. Поэтому мальчик вскочил с кровати, как только запел петух. Что является источником информации для Коли?
Природа – неиссякаемый источник информации о себе. Звуки природы несут информацию о погоде. Вой ветра зимой « говорит» о чём? Гром и шум дождя несут информацию о чём?
Человек может получать от одного источника информацию одновременно : Звуковую; Зрительную; Вкусовую; Обонятельную; Осязательную.
Пример. Только что испечённый хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает его запах. Руки ощущают его тепло и шершавость. Язык ощущает вкус хлеба.
Источник информации – это всё живое и неживое, которое несёт информацию.
Источники информации искусственные естественные
Природные явления – это естественные источники информации. Например: Шелестящая листва; Грохочущий водопад; Поющий соловей; Воющий ветер.
Устройства, созданные человеком, - это искусственные источники информации. телевизор газета книги компьютер
Источник информации – это всё живое и неживое, которое несёт информацию.
Приёмники информации.
Все, кто принимает информацию, называются приёмниками информации.
Яша видит спящую кошку. Она свернулась клубком и прикрыла хвостом мордочку. Кошка – источник информации о себе для Яши. Яша – приёмник информации о кошке.
Маша с мамой ходят домой через парк и слушают соловьиную трель. Кто является приёмником информации?
Источник информации может быть один, а приёмников информации – много. Например. Учитель на уроке рассказывает детям, как устроен компьютер. Назовите источник и приёмник информации?
Бабушка читает маленькому Саше книжки. книга бабушка внук Кто является источником информации, а кто является приёмником информации?
Все, кто принимает информацию, называются приёмниками информации.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Кодирование информации».
1. С помощью кодировочной таблицы закодируй слово КЛАВИАТУРА (числа вводить через пробел)
2. Закодируй слово БЕРЕСТА с помощью кода Цезаря (вместо нужной буквы пишется следующая за ней по алфавиту, вместо Б пишется В).
3. Декодируй слово с помощью кодировочной таблицы(см. задание 1)
17 06 18 04 01 14 06 15 20
4. Декодируй слово с помощью кодировочной таблицы(см. задание 2, Используй правило: вместо нужной буквы пишется предыдущая буква перед ней по алфавиту, вместо Б пишется А).
РСПЧЁТТПС
5. С помощью кодировочной таблицы закодируй слово ДИСКЕТА (числа вводить через пробел)