Кузбасс - знакомимся ближе!
Предлагаю вашему вниманию материалы, посвященные знакомству дошкольников с историей Кемеровской области.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Здравствуй Йети! Будем знакомы»: материал к занятию по краеведческому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Кужелева Л.Ф..
воспитатели МБДОУ № 210 общеразвивающего вида г. Кемерово
Краеведение на сегодняшний день является важной частью в воспитании и формировании патриотизма у дошкольников. Знания об экологии, истории, культуре своего города, области являются одним из основных источников в воспитании любви к родине, формировании гражданских позиций и навыков. Краеведение является связующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью в детском образовательном учреждении.
2018 год является юбилейным для Кемеровской области, ей исполняется 75 лет со дня ее образования. Кемеровская область известна многим. Среди ее символов уголь, кедры, отдых в Горной Шории и Снежный человек Йети.
Традиционно в детских образовательных учреждениях используются различные формы работы, позволяющие познакомить детей с особенностями природных условий, географическим расположением, многонациональным составом населения, культурой Кемеровской области.
Краеведческий материал, включаемый в занятие, вызывает в сознании воспитанников связь истории с окружающей их конкретной обстановкой, ведет к развитию интереса к образовательному процессу в детском саду и повышению качества знаний.
Формированию основ экологического воспитания детей и расширению знаний о родном крае посвящены занятия с дошкольниками старшего возраста в МБДОУ № 210 общеразвивающего вида г.Кемерово.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику изучаемой темы «Здравствуй Йети! Будем знакомы», нами были разработаны конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием наглядного и иллюстративного материала.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с историей Кемеровской области, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, свойственные дошкольному возрасту.
Одним из компонентов обучения дошкольника является наглядность, которая позволяет облегчить усвоение материала, вызвать интерес к изучаемой теме.
На своих занятиях с детьми мы использовали два наглядных метода – это метод демонстрации и метод иллюстрации. Благодаря этим методам в доступной форме мы можем донести изучаемый детьми материал, иллюстрировать свой рассказ.
История о существовании Йети в Горной Шории появилась в 2009 году, когда были обнаружены необычные следы в Азасской пещере. С тех пор в те места на поиски Снежного человека кто только не отправлялся! Это и ученые-исследователи, и специалисты в различных сферах деятельности. Поиски Йети ведутся до сих пор.
Считается, что местом обитания снежного человека является Азасская пещера. Учеными был составлен его портрет — это человекообразное существо 1,5 — 2 метра высотой с густым волосяным покровом. Именно таким Йети изображают на многочисленных скульптурах, установленных в Шерегеше.
Шерегеш - это малонаселенная, горная местность - здесь много пещер, которые могут служить для Йети идеальным домом, ведь сюда не проникает ни дождь, ни ветер. А еще в тайге много пищи и есть чистая пресная вода, необходимая снежному человеку.
Для наглядности и доступности нами был изготовлен муляж снежного человека, макет Азасской пещеры, в уменьшенном масштабе. Это необходимо не только для развития абстрактного мышления и воображения дошкольников, но и позволяет познакомиться с Йети в условиях детского сада.
Муляж Йети изготовлен из различных материалов (мех, проволока, пластик для лепки, акриловые краски для росписи лица), макет пещеры изготовлен из картона и расписан гуашью.
Таким образом, Йети предстает перед нами в объемном виде, в естественной для него среде, это доступно для понимания дошкольника.
Его демонстрация сопровождается рассказом воспитателя, о условиях проживания Йети, чем питается Снежный человек. Дети рассматривают предлагаемые воспитателем иллюстрации, сравнивают след Йети с отпечатком своей ноги, просматривают фрагмент документального фильма. Все это позволяет создать образ Йети всесторонне, и ребенок прочно усваивает новую информацию.
Считаем, что использование наглядности на занятиях с дошкольниками способствует развитию наблюдательности, самостоятельности и инициативы, способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.
Литература
- Как использовать наглядные дидактические материалы в ДОУ [Электронный ресурс]. – URCL: https://podrastu.ru/deyatelnost/uchebnaya/naglyadnyj-material.html (дата обращения: 04.03.2018).
- Федорова А. Г., Чекмазова Л. В., Леднева Е. М., Какуева А. К. Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 953-954. — URL https://moluch.ru/archive/132/36707/ (дата обращения: 04.03.2018).