Проект Спортивная площадка
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ВЯЗОВКА
Утверждаю:
Директор МБОУ ООШ с.Вязовка
В.П. Акуленко
Социальный проект
«Спортивная площадка»
Возраст участников: 7-15лет
Срок реализации: 1 год
Автор: учитель физической
культуры
Большакова Ольга Юрьевна
С.Вязовка
2013-2014 г. г.
№ | ||
1. | Общая информация о представляемом проекте | Проект разработан и реализуется на базе школы с.Вязовка |
2. | Полное название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Вязовка |
3. | Адрес, место реализации проекта | 607689, с.Вязовка, Кстовский район, Нижегородская область,ул.Широкая, д.213, |
4. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта | Большакова Ольга Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ ООШ с.Вязовка |
5. | Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта | т./ф. 8(83145)58-3-27, E-mail: Vyaz@mail.ru, |
6. | Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы | Директор Акуленко В.П., учитель ФК Большакова О.Ю. |
7. | Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте | http://nsportal.ru/bolshakova-olga-yurevna |
8. | Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте | Школа с. Вязовка находится в сельской местности. Год основания - 1966 ; 9 классов комплектов; количество учащихся - 101. Со дня основания школы нет спортивного зала и спортивной площадки. Как писал А.В. Луначарский: «Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А полноценные занятия физической культурой не предоставляются возможными без соответствующей материальной базы. Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися. Одним из направлений в реализации проекта является объединение усилий детей, педагогов, родителей, социума, предполагающее организацию занятости обучающихся, а, следовательно, будет способствовать развитию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. |
9. | Цели и задачи проекта | Цель: Проектирование и создание необходимых условий, для проведения уроков физической культуры, кружков и секций, внеклассных мероприятий и соревнований; содействующих формированию у детей и подростков ценностной установки на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, эмоционально-эстетического восприятия физической красоты человека, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи: 1.Содействие укреплению здоровья и физического развития детей 2.Содействие развитию основных двигательных качеств 3.Привитие санитарно-гигиенических навыков, 4.Сообщение сведений из области физической культуры и спорта (виды и проектирование спорт. площадок) 5.Воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, 6.Профилактика здорового образа жизни 7.Формирование эстетических качеств (оформление спорт. площадки) 8.Деятельное отношение к труду, развитие способности к творчеству; 9.Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. |
10. | Этапы деятельности по проекту | Основной этап: Сентябрь-октябрь 2013г. – апрель-май 2014г. Заключительный этап: Сентябрь 2014г. |
11. | Формы работы | 1. Выбор места для спортивной площадки; 2. Планирование и проектирование спортивной площадки; 3. Трудовая операция по уборке территории от бытового мусора; 4. Очистка местности от зелёных насаждений; 5. Выравнивание поверхности площадки спец.техникой (помощь родителей); 6. конкурс рисунков-эскизов для оформления кирпичной стены столовой, прилегающей к площадке; 7. Оформление границ площадки (вкапывание покрышек); 8. Художественное оформление стены столовой пантограммами; 9. Раскрашивание ограждений (покрышек от колёс); 10. Регулярный уход за площадкой; |
12 | Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты | Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта: - расширение возможностей для занятий физической культурой и укрепление социальных связей для учащихся и жителей с.Вязовка; - укрепление имиджа ОО. Краткосрочные результаты: - сбор материалов: проектирование спорт. площадок, виды и способы оформления спорт. площадок; - поиск ресурсов для реализации: выравнивания поверхности площадки, оформление границ площадки (автом.покрышки) и художественного оформления стены столовой. Долгосрочные результаты: 1.повышение уровня знаний обучающихся об истории ФК, спортивных площадках и сооружениях; 2.появление у участников проекта навыков исследовательской работы; 3.оформление и создание на базе школы спортивной площадки; 4.формирование активной позиции обучающихся к здоровому образу жизни, через добровольческую деятельность, социализацию; 5.развитие трудовых навыков обучающихся; 6.организация внеурочной занятости обучающихся; 7.профилактика правонарушений. 8.формирование потребностей в здоровом образе жизни; 9.закрепление навыков общения в коллективе; 10формирование потребности занятий спортом, интереса к внеурочной деятельности; 11.приобретение и совершенствование физических качеств – выносливости, силы, ловкости, быстроты; 12.освоение необходимых трудовых навыков; 13.повышение уровня творческой активности детей, появление у них стойкой мотивации к познавательной деятельности. Количественные показатели: - увеличение количества обучающихся их родителей, жителей села, вовлечённых в создании спортивной площадки; - увеличение количества обучающихся, учителей, родителей, жителей села, принимающих участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий в школе и во внеурочное время (досуг); Качественные показателями проекта: - уход за территорией , - повышение двигательной и социальной активности у школьников. |
13. | Перспектива развития проекта: | По завершению проекта у участников появятся знания о физической культуре, здоровом образе жизни, усилится позитивная система жизненных ценностей. Социальная адаптация обучающихся, позволит им осознать себя сопричастными к созданию спортивной площадки, не просто как к месту, а как к создавшимся возможностям для проведения досуга и ЗОЖ. |
14. | Организации, поддерживающие представленный проект | МБОУ ООШ с. Вязовка, Директор школы Акуленко В.П., Администрация Ближнеборисовского сельсовета |
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Примечание |
Основной этап: Сентябрь-октябрь 2013г. – апрель-май 2014г. | 1.Создание инициативной группы | 1-я неделя Сентября2013 г. | Большакова О.Ю. | |
2. Выбор места для спортивной площадки | Большакова О.Ю. + инициативная группа | |||
3. Планирование и проектирование спортивной площадки | ||||
4. Трудовая операция по уборке территории от бытового мусора | Сентябрь-октябрь 2013 г. | Большакова О.Ю. + учащиеся 1-9 классов (101 человек) | ||
5.Очистка местности от зелёных насаждений | ||||
6.Выравнивание поверхности площадки спец.техникой (помощь родителей) | Апрель 2014 г. | Большакова О.Ю. + инициативная группа+ родитель | ||
7.Конкурс рисунков-эскизов для оформления кирпичной стены столовой, прилегающей к площадке | Большакова О.Ю. + учащиеся (от каждого класса по рисунку) | |||
8. Оформление границ площадки (вкапывание покрышек) | Большакова О.Ю. + инициативная группа ( юноши 8-9 кл.) | |||
9.Художественное оформление стены столовой пантограммами | Май 2014 г. | Большакова О.Ю. + инициативная группа ( 7 класс) | ||
10. Раскрашивание ограждений (покрышек от колёс) | Большакова О.Ю. | |||
11. Подведение итогов реализации проекта. Праздник «День здоровья». | 4-я неделя мая 2014 г. | Большакова О.Ю. + учащиеся 1-9 классов (97 человек) | ||
Заключительный этап: Сентябрь 2014г. | 12. Подготовка места для занятий после летних каникул | 1-я неделя сентября 2014 г. | Большакова О.Ю. + учащиеся 1-9 классов | |
13.Регулярный уход за площадкой | Круглый год |