3. Научно-методическая деятельность
Технологическая карта трудовой деятельности
в старшей группе.
«Стирка кукольного белья».
Воспитатель: Чепурных Л.Н.
Тема: «Стирка кукольного белья»
Возрастная группа: старшая группа
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Учебно-методический комплект:
- Интернет-ресурсы.
Средства:
музыкальные –музыка из мультфильма «Маша и медведь»
оборудование – тазики, мыло, фартуки, клеёнка, напольная сушилка для белья, прищепки
Предварительная работа: с утра к детям приходит воспитатель ясельной группы и просит помочь постирать кукольное бельё.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах стирки кукольного белья.
Задачи:
- Обучающие задачи:
-закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье.
-формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.
- Развивающие задачи:
- развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
- Воспитательные задачи:
-воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.
Этап деятельности
| Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитателя
| Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотив
Цель
Планирование
Трудовые действия
Результат
Рефлексия | Воспитатель предлагает к ней подойти
Воспитатель загадывает загадку: Раз, два, три, четыре, пять – -А для кого нужна одежда? -А что это за куклы? Как они оказались у нас в группе)
-А почему вас попросили? -А зачем надо стирать бельё?
Давайте снимем бельё с кукол, сложим его в тазик, а кукол пока положим на пелёнку в коляску.
-Давайте вспомним, что нам для этого потребуется для работы? -А теперь вспомним, как мы будем стирать? Прежде чем начать стирать посмотрите на воду. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите? Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке.
Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» Напоминаю, что бельё надо тщательно прополоскать, что бы смыть мыло. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава. - Постирали вещи дружно, Их теперь развесить нужно. Мы трудились, не устали, Мы уже большие стали! - Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?
Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит. А потом, что необходимо сделать с высохшим бельем?(погладить)
- Ребята, дчем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? - Ай да молодцы, как мы с вами потрудились хорошо | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Активизировать воображение детей.
Показ кукол
Активизировать внимание детей
Помощь, если не получается
Активизирует внимание детей на выполнение заданий
Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.
| Дети стоят полукругом вокруг столов
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Выполняют действия
Выполняют действия
Получают радость, удовольствие
Отвечают на вопросы
| Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Правильно выполнять действия
Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты
Дети настроены на общение
|
MAAM.ru: Сюжетная утренняя гимнастика во второй младшей группе Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Важно стремиться к осознанию ребенком полезности регулярного проведения утренней гимнастики, развивать желание участвовать в ней как в любимой игре. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, увлекательно и весело, радовать дошкольников. Сюжетная гимнастика одна из организационных форм физической культуры, способствующая воспитанию интереса детей младшего дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что: облегчает процесс запоминания, освоения упражнений; повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ; способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём). Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что: облегчает процесс запоминания, освоения упражнений; повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ; способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём). Сюжетная гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей. Проведение сюжетной утренней гимнастики усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект на организм младших дошкольников. |
Технологическая карта интегрированной НОД по физической культуре
«Путешествие в лес к медведю»
Воспитатель:Черурных Людмила Николаевна.
Тема: «Путешествие к медведю»
Возрастная группа: втора младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Учебно-методический комплект:
- Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2013.
- Интернет-ресурсы.
Средства:
- мультимедийные – презентация;
- музыкальные – произведения С.С.Прокофьева «Детский марш», музыка из мультфильма «Маша и медведь»
- оборудование – ИКТ, корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Цель: Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
Задачи:
- Обучающие задачи:
-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;
-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
- Развивающие задачи:
-развивать внимание, координацию движений;
-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
- Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Вводная часть
Загадка
| Дети входят в зал за воспитателями под музыку из мультфильма «Маша и медведь» - Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку: «Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же, кто назовёт?» А где живёт медведь? А как называется дом у медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей) Дорога в лес очень долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½ круга). - Ребята, внимательно смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс. Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга) - Ребята, а дальше дорога мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил ножки. (½ круга). Обычная ходьба (½ круга). - Ребята, нам с вами надо поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки работают возле груди, ½ круга). Обычная ходьба (½ круга).
| Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Активизировать воображение детей.
Активизирует внимание детей на выполнение заданий
| Красиво встают в круг на ковре
Отгадывают загадку.
Выполняют задание | Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Правильно выполнять задания воспитателя
|
2 Этап Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений.
«Ползание с опорой на ладони и колени под дугой»
«Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча».
Игра «У медведя во бору».
| Посмотрите, мы с вами пришли на лесную полянку. Что вы видите?
И.П.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот головой в сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в каждую сторону.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
И.п. – ноги слегка расставлены плеч, руки внизу. Присесть, ладошки положить на пол, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
И.п. – стоя, руки на поясе. Наклоны вправо и влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.
И.п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с чередованием с ходьбой на месте.
Ребята, посмотрите, наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать – встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания. - Давайте продолжим наш путь Ходьба по кругу под музыку. - Посмотрите, ребята, какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы преодолели!
- Вот мы и добрались до берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте поздороваемся с медведем. И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети предлагают корзину с малиной. Медведь благодарит за ягоды и предлагает поиграть в игру
Медведь играет с детьми в игру. Ребята медведь немного устал, он немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется. |
Вызывает интерес к физическим упражнениям
Развивает двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует правильность осанки.
Приглашает детей к совместной деятельности медведя и детей
|
Выполняют за воспитателем упражнения
Получать радость, удовольствие Пробуждать интерес.
Демонстрируют физическую активность |
Правильное и чёткое выполнение упражнений
Правильное и чёткое выполнение заданий
Получение в процессе игры положительных эмоций.
|
3этап Заключительная часть. | А теперь надо нам прощаться с мишкой. Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ходьба по кругу.
| Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности. | Отвечают на вопросы воспитателя | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты |