Программа саморазвития воспитателя
Программа саморазвития
воспитателя группы общеразвивающей группы № 9
Грошовкиной Елены Александровны
на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития
воспитателя группы общеразвивающей группы № 9
Грошовкиной Елены Александровны
на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
- Сроки реализации: работа начата в сентябре 2013 года, планируется закончить в мае 2015 г..
- Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
- Актуальность темы:
Словарь дошкольника пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
- 7. Предполагаемый результат: расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
- Форма самообразования: индивидуальная.
- Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение РМО;
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
- совместная работа с родителями (проведение совместного проекта: организация тематических выставок «Мастерская Деда Мороза», «День Космонавтики», «Моя семья», «Мои друзья»;
- подбор методических пособий и дидактических игр по теме
- . Практический выход: семинар – практикум.
- Отчет о проделанной работе:
- сообщение на педсовете;
- слайд – презентация по НОД;
- презентации по лексическим темам: «Отгадай загадку. Овощи», «Отгадай загадку. Фрукты», «Угости соком…», «Новогодний калейдоскоп», «Зимующие птицы», «Зима, зимние забавы, Олимпиада 2014», «23 февраля для малышей», «Домашние животные».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ по теме:
Содержание | Период | Практические выходы |
| 09.09.2013 – 20.05.2015 | - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники); - выступление с опытом работы на педсовете «Активизация речи детей»; - участие в семинарах ДОУ; - отчёт по теме самообразования; - выступление на педсовете. |
2. Изучение методической литературы | сентябрь 2013 г. – май 2015 г. | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. 7. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г. 8. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г. |
3. Работа с детьми | 09.09.2013 – 20.05.2015 | - конспекты занятий по развитию речи; - результаты мониторинга детей. |
4. Работа с родителями | 01.10.2013 – 20.05.2015 | 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей. 2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи дошкольников. 3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую 2. Проведение совместного праздника для детей и родителей в помещении группы «Новый Год к нам идет».
1. Консультация «Учим ребёнка общаться». 2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей. Острый слух – правильная речь». 3. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». 4. Театрализованный показ «Наши любимые сказки» 1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» 2. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем стихи. 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка. 4. Памятки для родителей.
|