опросы для различных категорий участников образовательного процесса

Степанова Юлия Александровна

опросы для различных категорий участников образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

1.ФИО

2 Дата рождения.

3.Сведения о родителях

Мать ( возраст на момент родов)

Отец ( возраст на момент родов)

8.АНАМНЕЗ

Наличие речевых, нервно-психических, хронических заболеваний у родителей до рождения ребенка.

Мать

Отец

От которой по счёту беременности ребенок

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания) ___________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные)

9. РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Голову держит с _______Сидит с _________________________________

Ползает с _________ Стоит с _________________________________

Ходит с _________________________________

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До года

После года

Ушибы, травмы головы Судороги при высокой температуре

Наличие оперативного вмешательства

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление Лепет ____________________________________________________________

Первые слова _____________________________________________________

Первые фразы _____________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту _____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

по разделу «Развитие речи»

 

Ф.И.О. воспитателя ___________________________________________  Дата _______________

 

  1. Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?

 

 

  1. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

 

 

  1. Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

 

 

  1. Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

 

 

  1. Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

 

 

  1. Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

 

 

Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

 

_____ Общение взрослых и детей;

_____ Культурная языковая среда, речь воспитателя;

_____ Обучение родной речи и языку на занятиях;

_____ Художественная литература;

_____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

 

  1. Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

 

 

  1. В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослыми?

 

 

  1. Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

 

 

 

Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

 

 

 Каков алгоритм построения занятий по пересказу

 

 

 

А) Беседа по поводу предстоящего чтения. Чтение с установкой на запоминание. Беседа по произведению. Повторное чтение. Образец пересказа воспитателя.

Б) Подготовка к восприятию текста. Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание. Работа над текстом произведения. Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Пересказы детей.

В) Выразительное чтение (рассказывание) произведения. Вопросы по произведению, направленные на его запоминание, осмысление и выделение выразительных средств. Чтение отрывков по выбору детей. Пересказы детей.

Г) Подготовка детей к пересказу. Повторное чтение с установкой на пересказ. Упражнения детей в пересказе.


Определите основные причины грамматических ошибок в речи детей


А) Общие психофизиологические закономерности развития ребенка и усвоения им языка. Сложности грамматического строя языка. Недостаточный запас знаний об окружающем. Неблагоприятное влияние речи окружающих взрослых. Активное отношение к языку.

Б) Недостаточный уровень развития психических процессов, фонематического слуха. Словотворчество. Влияние окружающей среды. Педагогическая запущенность.

В) Словотворчество. Возрастные особенности внимания, памяти. Незнание грамматических правил языка.

Г) Недостаточный уровень развития фонематического слуха. Особенности речи детей. Недостаточное внимание к речи детей со стороны взрослых.


В каком разделе работы по формированию грамматического строя речи используются данные упражнения:

а) дидактическая игра «Кто у кого?»; б) игры-загадки о людях различных профессий; в) придумывание имен персонажам; г) подбор однокоренных слов.


А) Формирование синтаксической стороны речи.

Б) Ознакомление со способами словообразования.

В) Развитие словотворчества.

Г) Формирование морфологической стороны речи.


Сформулируйте задачи развития фонематического слуха и восприятия в своей возрастной группе. 


 

  1. Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?

 

В чём, по вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателю группы со стороны методиста и логопеда детского сада?

В чём, по вашему мнению, заключается самостоятельная работа воспитателя в

данном направлении?