Дидактический материал по химии для учащихся 8-х классов
На странице представлены некоторые проверочные и контрольные работы по химии по каждому разделу. Материалы составлены на основании Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна и предназначены для учащихся 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki_8_kl.doc | 20 КБ |
kontrolnaya_rabota_1.doc | 27.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_2.doc | 47 КБ |
kontrolnaya_rabota_3.doc | 30.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_4.doc | 30 КБ |
kontrolnaya_rabota_5.doc | 52.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_6.doc | 32 КБ |
p.r._8_kl._formy_sushchestvovaniya_kh.e.docx | 14.43 КБ |
p.r._stroenie_atoma_khimicheskaya_svyaz.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
1) Объясните смысл данных записей:
Пример: 2Н2 – две молекулы водорода.
3S-
4H2O-
5O2-
2Fe-
2) Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева, вычислите относительные молекулярные массы веществ:
Mr(Cu2O) =
Mr(KNO3) =
Карточка № 2
1) Объясните смысл данных записей:
Пример: 2Н2 – две молекулы водорода.
8P-
3H2SO4-
2N2-
4Na-
2) Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева, вычислите относительные молекулярные массы веществ:
Mr(AlCl3) =
Mr(Na2SO4) =
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
«Введение. Первоначальные химические понятия»
1 вариант | 2 вариант |
1)Определите положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева следующих Х.Э: N, W. 2)Прочитать формулы: СО2, Н3РО4, Са(ОН)2. 3)Запишите формулами: две молекулы кислорода, четыре атома натрия, три молекулы воды, один атом углерода. 4)Расположить вещества в порядке увеличения их относительных молекулярных масс: MgO, K2CO3, HCl. 5) Вычислите массовые доли элементов в аммиаке: NH3. 6) Дайте определение относительной атомной массы. | 1)Определите положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева следующих Х.Э: Li, Au. 2)Прочитать формулы: Na2O, H2SiO3, Cu(OH)2. 3)Запишите формулами: три молекулы хлора, два атома кремния, четыре молекулы воды, один атом калия. 4)Расположить вещества в порядке увеличения их относительных молекулярных масс: CaO, Na3PO4, HF. 5) Вычислите массовые доли элементов в сероводороде: H2S. 6) Дайте определение относительной молекулярной массы. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2
Атомы химических элементов
1 вариант
Часть А | Часть В и С |
А1. Из каких частиц состоит атомное ядро: а) из протонов и электронов; б) из нейтронов и протонов; в) только из протонов; г) только из нейтронов. А2. Определите число протонов в атоме железа: а) 56; б) 26; в) 30; г) 55. А3. Тритий – это изотоп: а) водорода; б) хлора; в) титана; г) гелия. А4. Сколько общих электронных пар между атомами хлора в молекуле Cl2: а) 4; б) 2; в) 1; г) 3. А5. Определите тип химической связи в оксиде калия К2О: а) ковалентная полярная; б) ковалентная неполярная; в) металлическая; г) ионная. А6. Какой из элементов в молекуле Н2S имеет меньшую электроотрицательность: а) водород; б) сера; в) электроотрицательности атомов равны; г) электроотрицательности атомов равны нулю. А7. Ковалентная полярная связь образуется: а) между атомами разных элементов; б) между ионами разных элементов; в) между атомами одних и тех же неметаллов; г) между атомами разных неметаллов. А8. В пределах одной и той же группы: а) усиливаются металлические свойства; б) усиливаются неметаллические свойства; в) ослабевают металлические свойства; г) металлические свойства не изменяются. А9. Максимальное число электронов на втором энергетическом уровне атома равно: а) 2; б) 8; в) 18; г) 32. А10. s-орбиталь имеет форму: а) правильной восьмерки; б) неправильной восьмерки; в) шара; г) цветка. | В1. Соотнесите формулы соединений с соответствующим типом химической связи. Формулы соединений: Тип химической связи:
В2. Соотнесите электронные формулы с атомами соответствующих химических элементов. Электронные формулы: Химические элементы:
C1. Определите символ и положение химического элемента № 17 в ПСХЭ Д.И. Менделеева (№ периода /малый, большой/; № группы, подгруппу /главная, побочная/). Составьте электронно-графическую формулу атома данного химического элемента. С2*. Определите тип химической связи в молекуле NН3 и составьте схему образования данного типа химической связи. |
Контрольная работа № 2
Атомы химических элементов
2 вариант
Часть А | Часть В и С |
А1. Понятие «атом» было введено в науку: а) в 19 веке ирландским физиком Стони; б) в конце 19 века английским физиком Томсоном; в) в Античности; г) в Средневековье. А2. Определите число нейтронов в атоме железа: а) 30; б) 26; в) 56; г) 55. А3. Выберите химический элемент, не являющийся изотопом водорода: а) протий; б) дейтерий; в) тритий; г) гелий. А4. Определите число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне у атома серы: а) 3; б) 2; в) 5; г) 8. А5. Какую связь образуют между собой атомы в молекуле I2: а) ковалентную полярную; б) ковалентную неполярную; в) металлическую; г) ионную. А6. В какой из молекул ковалентная химическая связь наиболее полярна: а) HCl; б) НВr; в) HI; г) Н2. А7. Как называется способность атомов данного химического элемента оттягивать на себя электроны от других атомов: а) металличность; б) валентность; в) степень окисления; г) электроотрицательность. А8. В пределах одного периода: а) ослабевают неметаллические свойства; б) усиливаются неметаллические свойства; в) усиливаются металлические свойства; г) неметаллические свойства не изменяются. А9. Максимальное число электронов на третьем энергетическом уровне равно: а) 1; б) 2; в) 18; г) 8. А10. р-орбиталь имеет форму: а) правильной восьмерки; б) неправильной восьмерки; в) шара; г) цветка. | В1. Соотнесите формулы соединений с соответствующим типом химической связи. Формулы соединений: Тип химической связи:
В2. Соотнесите электронные формулы с атомами соответствующих химических элементов. Электронные формулы: Химические элементы:
C1. Определите символ и положение химического элемента №18 в ПСХЭ Д.И. Менделеева (№ периода /малый, большой/; № группы, подгруппу /главная, побочная/). Составьте электронно-графическую формулу атома данного химического элемента. С2*. Определите тип химической связи в соединении CaCl2 и составьте схему образования данного типа химической связи. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 3 по теме: «Простые вещества»
1 вариант | 2 вариант |
1) Сравните Cu и Br по следующим признакам: а) строение атома; б) электроотрицательность; в) тип химической связи в простом веществе; г) агрегатное состояние; д) тепло- и электропроводность; е) металлический блеск. 2) Определите количество вещества, объем (н.у.) и число молекул в 34г H2S. 3) Какой газ NO, объемом 6 литров, или NO2, объемом 3 литра (н.у.) тяжелее? Во сколько раз? 4) а) Дайте определение понятию «моль». Как обозначается и в каких единицах измеряется количество вещества? б) Напишите известные вам формулы для расчета количества вещества. 5)* Порция хлора имеет массу 3,55 г. Другая порция занимает объем (н.у.), равный 1,344 л. В каком образце содержится больше молекул хлора? | 1) Сравните Al и S по следующим признакам: а) строение атома; б) электроотрицательность; в) тип химической связи в простом веществе; г) агрегатное состояние; д) тепло- и электропроводность; е) металлический блеск. 2) Определите количество вещества, объем (н.у.) и число молекул в 28г CO. 3) Какой газ N2, объемом 4 литра, или O2, объемом 8 литров (н.у.) тяжелее? Во сколько раз? 4) а) Дайте определение понятию «молярный объем». Как обозначается и в каких единицах измеряется молярный объем? б) Что понимается под нормальными условиями? Какой объем занимает 1 моль любого газа при нормальных условиях? 5)* Смешали 16,8 г азота и 15,68 л (н.у.) водорода. Какое суммарное число молекул обоих газов будет содержаться в данной смеси? |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 4
Соединения химических элементов
1 вариант | 2 вариант |
1) Выписать формулы оксидов и назвать их: НNO3, Al(OH)3, Cl2O7, Na2SO4, Ba(NO3)2, H3PO4, CuOH, CaCO3, Fe2O3, H2SiO3, LiOH, N2O5, CaO, H2SO3, B2O3 |
НNO3, Al(OH)3, Cl2O7, Na2SO4, Ba(NO3)2, H3PO4, CuOH, CaCO3, Fe2O3, H2SiO3, LiOH, N2O5, CaO, H2SO3, B2O3 |
2) Определить степени окисления всех элементов в молекулах оксидов. | 2) Определить степени окисления всех элементов в молекулах кислот. |
3) Рассчитайте массу сахара, который нужно растворить в 500 г воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%. | 3) Определите массу соли, которую надо растворить в 270 г воды, чтобы получить раствор с массовой долей растворенного вещества 10%. |
4) Вычислите объемную долю азота в смеси газов, содержащей 32л азота, 36л гелия и 14л водорода. | 4) Вычислите объемную долю водорода в смеси газов, содержащей 10л водорода, 25л азота и 30л углекислого газа. |
5) Дайте определение солям. Приведите 3 примера солей. На какие группы делятся соли по растворимости в воде. Приведите примеры солей на каждую группу. | 5) Дайте определение основаниям. Приведите 3 примера оснований. На какие группы делятся основания по растворимости в воде. Приведите примеры оснований на каждую группу. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 5
Изменения, происходящие с веществами
1 вариант
Часть А | Часть В и С |
А1. Какое явление не является признаком химической реакции: а) появление осадка; б) выделение газа; в) изменение объема; г) появление запаха. А2. Закон сохранения массы веществ сформулировал: а) М.В. Ломоносов; б) Д.И. Менделеев; в) А. Лавуазье; г) А. Беккерель. А3. Укажите физическое явление: а) ржавление железа; б) плавление алюминия; в) скисание молока; г) горение угля. А4. Какое вещество скрывается за знаком вопроса в уравнении химической реакции: Fe(OH)2 + HCl → ? + H2O а) FeCl; б) FeCl2; в) FeCl3; г) FeOHCl. А5. Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции Р + О2 → Р2О5 равна: а) 8; б) 9; в) 10; г) 11. А6. К какому типу относится химическая реакция, уравнение которой: 2AgNO3 + BaCl2 = 2AgCl↓ + Ba(NO3)2 а) соединение; б) разложение; в) замещение; г) обмен. А7. Реакции, при осуществлении которых атомы простого вещества заменяют атомы одного из элементов в сложном веществе, называются реакциями: а) разложения; б) замещения; в) соединения; г) обмена. | В1. Соотнесите формулы исходных веществ с соответствующим типом химической реакции. Формулы исходных веществ: Тип реакции:
В2. Соотнесите формулы исходных веществ с продуктами реакций. Формулы исходных веществ: Формулы продуктов реакции:
д) FeCl3 + Cu e) NaNO3 + CuOH C1. Осуществите цепочку превращений и определите тип химической реакции:
Са → СаO → Са(OH)2 → Са3(PO4)2
С2. Какой объем (н.у.) и количество вещества водорода выделится при взаимодействии 40 г натрия, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой? |
Контрольная работа № 5
Изменения, происходящие с веществами
2 вариант
Часть А | Часть В и С |
А1. К химическим явлениям относится: а) скисание молока; б) появление росы на листьях растений; в) плавление железа; г) сгибание алюминиевой фольги. А2. Укажите физическое явление: а) горение угля; б) почернение медной пластины при нагревании; в) измельчение руды; г) выделение газа при добавлении кислоты к кусочкам мрамора. А3. Реакции горения – это: а) реакции, протекающие с выделением теплоты; б) реакции протекающие с выделением теплоты и света; в) реакции, протекающие с поглощением теплоты; г) реакции, протекающие с образованием осадка. А4. Какое вещество скрывается за знаком вопроса в уравнении химической реакции: Fe2O3 + Mg → ? + Fe а) Mg(OH)2; б) Mg2O; в) MgOH; г) MgO. А5. Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции N2 + H2 → NH3 равна: а) 6; б) 5; в) 4; г) 3. А6. К какому типу относится химическая реакция, уравнение которой: СuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu а) разложение; б) замещение; в) соединение; г) обмен. А7. Реакции, при которых из одного сложного вещества образуются 2 или более новых простых или менее сложных веществ, называются реакциями: а) разложения; б) замещения; в)соединения; г) обмена. | В1. Соотнесите формулы исходных веществ с соответствующим типом химической реакции. Формулы исходных веществ: Тип реакции:
В2. Соотнесите формулы исходных веществ с продуктами реакций. Формулы исходных веществ: Формулы продуктов реакции:
д) NaNO3 + H2O e) Na(NO3)2 + H2О C1. Осуществите цепочку превращений и определите тип химической реакции:
Sr → SrO → Sr(OH)2 → SrCl2
С2. Какая масса и количество вещества воды выделится при разложении 30 г гидроксида алюминия, содержащего 15% примесей? |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №6
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР
1 вариант | 2 вариант |
1) Составьте уравнения ЭД предложенных веществ и назовите их: а) LiOH, б) Н2SO3, в) Fe2(SO4)3, г) KHSO4. | 1) Составьте уравнения ЭД предложенных веществ и назовите их: а) КOH, б) Mg(OH)2, в) Na2CO3, г) CaOHCl. |
2) Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgO Уравнения реакций с участием электролитов запишите также в ионной форме. | 2) Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al → Al2O3 → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3 Уравнения реакций с участием электролитов запишите также в ионной форме. |
3) В приведенной схеме расставьте коэффициенты на основе уравнений электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: Са + N2 → Ca3N2. | 3) В приведенной схеме расставьте коэффициенты на основе уравнений электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: Fe + Br2 → FeBr3 |
4) Кислоты: физические свойства, классификация, химические свойства (типичные реакции). | 4) Основания: физические свойства, классификация, химические свойства (типичные реакции). |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
Формы существования химического элемента
1 вариант
Распределите формулы веществ в три колонки: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества.
Si, H2O, Cl20, HNO3, Ag0, BaSO4, Mg, I20, FeCl3, H, C, S0.
Проверочная работа
Формы существования химического элемента
2 вариант
Распределите формулы веществ в три колонки: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества.
Zn0, Ba, KOH, F20, Ca(NO3)2, P, H20, Li, CuS, Mg0, I, HCOOH.
Проверочная работа
Формы существования химического элемента
3 вариант
Распределите формулы веществ в три колонки: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества.
P2O5, Ca0, S, O20, As, Na2SiO3, P40, Ni, H3PO4, Cl, Fe(OH)3, Mn0.
Проверочная работа
Формы существования химического элемента
4 вариант
Распределите формулы веществ в три колонки: свободные атомы, простые вещества, сложные вещества.
C0, H2SiO3, S80, Ni(OH)2, Be, Al, MgBr2, N, Fe2O3, Fe0, Se, Br20
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Строение атома, химическая связь»
Вариант 1
- Дополните электронную формулу атома …3s23p4.
- Определите химический элемент.
- Опишите его положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева (Z; № периода, большой или малый; № группы, подгруппа).
- Рассчитайте число протонов, электронов, нейтронов в атоме данного химического элемента.
- Составьте формулу вещества Н2R, где R - искомый элемент. Определите тип химической связи в этом соединении.
- Составьте схему образования данной химической связи.
Проверочная работа по теме: «Строение атома, химическая связь»
Вариант 2
- Дополните электронную формулу атома …3s2.
- Определите химический элемент.
- Опишите его положение в ПСХЭ Д.И. Менделеева (Z; № периода, большой или малый; № группы, подгруппа).
- Рассчитайте число протонов, электронов, нейтронов в атоме данного химического элемента.
- Составьте формулу вещества RО, где R - искомый элемент. Определите тип химической связи в этом соединении.
- Составьте схему образования данной химической связи.