2. Методический сундучок
Аттестация на высшую категорию по теме:
«Взаимодействие с родителями по повышению их активности, как участников образовательного процесса в условиях реализации программы детско-родительского клуба»
Педагогические проекты
ГОРОДЕЦКИЕ
УЗОРЫ Профессия Дизайнер ландшафта Проект «Профессия - фотограф»
КРАСНАЯ КНИГА КЕРЖЕНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ...
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
«Мой папа — пожарный» Семейный проект «Есть памятник в городе нашем…»
Семейный информационный исследовательский проект «Кролики»
Профессия Художница матрешек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_snegova.pptx | 1.3 МБ |
gorodetskie_uzory.pptx | 1.77 МБ |
dizayner_landshafta.pptx | 2.39 МБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.95 МБ |
professiya_fotograf.pptx | 2.4 МБ |
moy_papa_pozharnyy_1.docx | 569.35 КБ |
semeynyy_informatsionnyy_issledovatelskiy_proekt.docx | 2.27 МБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Взаимодействие с родителями по повышению их активности, как участников образовательного процесса в условиях реализации программы детско-родительского клуба » «Мама, папа, я – спортивная семья» «Здоровое питание – здоровый малыш»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Освоение и раскрытие данной темы проходило при выполнении следующих условий. Научно – исследовательские условия : изучение трудов по проблеме, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец , А.А. Майер, Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина ) и работ, раскрывающих содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями (О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Н.В. Микляева и др ). Методические условия: изучение методических рекомендаций Т.Н. Дороновой , Г.В. Глушковой, Т.И. Гризик по организации и проведению работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия. Организационно – педагогические условия: активное участие в работе РМО воспитателей по социально-коммуникативному развитию детей .
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Определена 1.Законом «Об образовании Российской федерации» 2. Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования
Теоритическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Н.К.Крупская «Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом , привлечение их к работе детского сада» Т.Н. Дороновой , Г.В. Глушаковой , Т.И. Гризик и другими авторами были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия. В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии детей. Задачи: формирование готовности родителей к активной субъектной позиции в образовательном пространстве объединение родителей и детей на основе сотрудничества создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами ДОУ расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики; обучение родителей практическим приемам игрового и творческого взаимодействия с детьми обмен позитивным опытом семейного воспитания обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.
Ведущая педагогическая идея Создание образовательной системы взаимодействия с родителями, ориентированной на развитие личности ребенка через вовлечение в совместную деятельность. «Волшебный мир красок» «Наши мамы лучше всех»
Деятельностный аспект личного вклада педагога 1-Проектировочный этап выявление степени готовности родителей к взаимодействию с детским садом, изучение опыта семейного воспитания, разработка и утверждение положения о детско – родительском клубе «Семья», составление плана работы семейного клуба, 2- Организационно-исполнительский этап реализация системы педагогического сотрудничества с семьями воспитанников 3- Заключительный этап сравнительная диагностика, подведение итогов, определение перспектив на ближайшие годы.
1 этап. Проектировочный Характеристики готовности семьи к взаимодействию с ДОУ по диагностике Татьяны Симаковой Низкая готовность Удовлетворительная (средняя) готовность Высокая готовность
«Путешествие по сказкам» Русская народная сказка Сказка «Курочка ряба» «Пираты в гостях у ребят»
2 этап. Организационно- исполнительский Структура заседания детско-родительского клуба включает в себя: 1. Приветствие. Ц ель: снятие напряжения, создание положительной эмоциональной атмосферы. 2. Основная часть . Цель: установление контакта между всеми субъектами образовательного процесса. Основная часть включает разнообразные формы работы (мастер-класс; круглый стол; семинар-практикум; досуги) между всеми субъектами образовательного процесса. 3. Прощание. Цель: получение обратной связи, эмоциональное сплочение группы. «В гостях у Федоры» «День рождение» «Богатырская сила»
Здоровое питание, здоровый малыш Стихи про овощи и фрукты Оформление стенгазеты Мастер-класс «Волшебный мир красок» Литературная викторина «В гостях у книжек» Дидактическая игра «Полезное – вредное» Выступление медсестры Консультация «Нетрадиционное рисование» «Монотипия предметная» « Кляксография » «Монотипия пейзажная» Выставка «Книжек – малышек» Изготовление эмблемы Рубрика «Говорят дети» Команды совещаются
Творческая мастерская «Народная кукла». Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья! Традиции семьи «Переправа» «Прыжки в мешках» «Фото на память» «Прокати мяч» «Каравай» Встреча со сказкой Чаепитие Подвижная игра «Метелка Бабы – Яги» «Красный угол» Изготовление кукол оберегов Рассказ: «Виды кукол»
Творческая гостиная «Театр и дети» Совместные праздники Семинар- практикум Хлеб всему голова! Инсценирование сказки «Яблоко» В.Сутеева Изготовление настольного театра Семья Абрамычевых пальчиковый театр Совместное творчество «Наши мамы лучше всех» «Богатырская сила» Угощения 8 марта «Осенние посиделки» Танец «Кадриль» «Как вырастить хлеб?» «Каравай» «Дружная семейка» «Колосок» Лепка из соленого теста
Организация развивающей предметно – пространственной среды Изготовление массажных ковриков Гимнастика после сна Изготовление театров и музыкальных инструментов Совместное оформление мини- музеев Мы играем и поем очень весело живем Животные Африки Матрешки Хохломские изделия
Организация развивающей предметно – пространственной среды Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры Прием у окулиста Полицейский на посту «Парикмахерская» Прием у хирурга «Сбербанк» Продуктовый магазин Изготовление игровых макетов Бензоколонка Продукты питания Сбербанк
Информационно-просветительская работа с родителями. Выставки творческих детско-родительских работ Стенгазеты Изготовление буклетов Обратная связь Папки – передвижки Мини сайт
3 этап. Заключительный этап Результаты диагностики доказали результативность использования выбранных форм и методов работы, правильность их комбинирования и актуальность использования начало периода работы конец периода работы
Диапазон опыта по взаимодействию с родителями по повышению их активности, как субъектов образовательного процесса охватывает работу по программе детско - родительского клуба « СемьЯ ». Разработано положение о детско-родительском клубе « СемьЯ » Составлен перспективный план работы клуба. Подобран диагностический материал по теме. Разработаны сценарии заседаний родительского клуба. Обогащена предметно- пространственная развивающая среда. Составлены картотеки дидактических игр, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Оформлены памятки и консультации рекомендательного и информационного характера. Разработаны педагогические проекты совместно с родителями и детьми на темы: «Хороши у нас в саду цветочки», «Раз матрешка, два матрешка», «Творчество Николая Носова», «Транспорт», «Здоровый малыш», «Красная книга Керженского заповедника », «Профессия дизайнер ландшафта» Новизна состоит в создании собственной системы работы по поддержке и сопровождению функционирования детско-родительского клуба, как инновационной формы работы с родителями посредством вовлечения их в совместную деятельность с помощью различных интерактивных форм взаимодействия. Чаепитие на осенних посиделках «Наши мамы лучше всех» Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны .
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты» 1. Произошло укрепление связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников 2. Повысилось взаимопонимание между родителями и детьми, родителями между собой и между семьями. 3. Родители стали активными субъектами образовательного процесса.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника На федеральном уровне Конспект родительского собрания «Нетрадиционное рисование » . nsportal.ru Программа социального партнёрства с семьей . nsportal.ru Методическая разработка «Нетрадиционные формы работы с семьёй ». nsportal.ru Методическая разработка «Роль семьи в поисково - исследовательской активности ребенка» Методическая разработка «Экологическое воспитание детей в семье ». nsportal.ru Статья из опыта работы «Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников ». nsportal.ru Участие во Всероссийской конференции на сайте prosvveshhenie . ru с темой доклада «Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников » . Образовательный портал «Просвещение» На муниципальном уровне Сообщение из опыта работы на тему «Родительский клуб- как эффективная форма взаимодействия с семьей »». РМО по познавательному развитию от 21.05 2017 Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями » РМО по социально – коммуникативному развитию от 23.01 2014 Сообщение из опыта работы «Мини-сайт, как современная форма работы с родителями » РМО по социально коммуникативному развитию от 25.05 2015 На уровне ДОУ Представление презентация «Формы работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников ».Педсовет .Протокол № 3 от 28.11 2016 Сообщение из опыта работы «Организация работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников » Педсовет. Протокол №6 от 30.05.2017 Сообщение из опыта работы «Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников » Педсовет. Протокол №5 от 29.04.2016
Литература 1. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Детско-родительский клуб // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №1. С. 66. 2. Деркунская , В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 5, с. 49 – 51. 3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т.Н. Доронова , Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 2005. – 190 с. 4. Зубова О.Н., Лукьянова Н.А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №11. С. 52-60. 5. Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. -С.57. 6 . Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Городецкие узоры» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы художницы и резчика по дереву; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий; развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи. Речевое развитие Обучение детей в подборе прилагательных в отзывах о народных промыслах; закрепление умений в отгадывании загадок о разнообразии народных промыслов; заучивание стихов, песенок о городецкой росписи; чтение художественной литературы по теме проекта;
Название профессий «художница», название элементов городецкой росписи – купавка, розан, техники росписи – намалевок , оживка, название профессии «резчик», резьба глухая, сквозная Познавательное развитие Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных народных играх: «Гуси - Гуси», «Сокол ясный», «Гори, гори ясно», и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Художественно - эстетическое развитие Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи; содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
Паспорт проекта: Направленность: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах. Тип проекта: - практический. Вид проекта: - краткосрочный. Сроки реализации: - 27.10.2019г .- 27.11. 2019г . Участники проекта: - воспитанники, воспитатели, родители, социум Конечный продукт: - К вест – игра совместно с родителями «……..»
Цель: - формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Городца и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами народного промысла города Городца 2. Расширить и систематизировать знания детей о мастерах по дереву: художницах и резчиках 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. 4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам. 5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства . 6. Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи. 7. Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи. 8. Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.
Деятельность детей : Дети знакомятся с Городецким промыслом. Рассматривают изделия народных мастеров. Играют в дидактические игры. Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц, лошадей Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, посещение библиотеки музеев, работа с родителями. Ожидаемый результат : по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный : Цель : Создание развивающей среды. Работа с родителями. Подбор материала и т. д. Содержание этапа: - Разработать план проекта «Городецкие узоры» - Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей - Разработать конспекты занятий - Изготовить дидактические игры - Собрать необходимый демонстрационный материал, - Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей. - Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок. - Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец» . - На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла. - Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.
2. Практический : Цель : Организация деятельности детей. Содержание этапа : - Самостоятельная подготовка материала. - Роспись на непосредственно организованной деятельности и со специалистами - Деятельность вне занятий Цель : Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи. Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски. Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов: 1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи. 2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц, коней Материалы : презентации, экспонаты мини – музея «Веселый Городец» , - Наглядно-дидактическое пособие «Городец» , - Плакаты с этапами выполнения росписи, - Заготовки тонированной бумаги желтым цветом, - Гуашь, кисти, палитра. , альбомов по Городецкой росписи.
НОД : 1. Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров» 2. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев» 3. Р/Р «Составление описательного рассказа о городецкой росписи» 4. Рисование «Городецкий конь» 5. Лепка «Городецкая роспись. Петух-ковш» 6. Рисование «Городец. Роспись Разделочной доски» Дидактические игры : «Волшебный рисунок» «Найди отличия» «Найди пару» «Разложи по порядку» . Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца. Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера» . Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи. Презентация «Городец-город мастеров» Выставки Посещение библиотеки «Городец – город мастеров» Встреча с интересными людьми «Резчик по дереву» Мини – музей «Матрешка» - мастер – класс «Новогодний шарик»
3. Заключительный этап. Цель : развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру. - Выставки детских работ:«Городецкие узоры», «Городецкий конь», «Город мастеров» Во время реализации проекта «Городецкие узоры» : - Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи - Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи» - Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе - Изготовить настольные – дидактические игры - Оформить тематические выставки детских работ Познакомить детей с народными играми Итоговое мероприятие « Квест – игра с родителями «Город Мастеров» Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкому искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа. Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи. Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции. Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.
Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта Что мы знаем? что взрослые работают; названия профессий родителей и а также профессии: повар, врач, водитель и еще некоторые; связывать некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – художница по росписи и резчик по дереву; какие знания и качества нужны для этих профессий; какую работу выполняют художницы и резчики Откуда можно узнать? спросить у родителей; пригласить резчика в группу; сходить на мастер- класс по росписи; пригласить на беседу специалистов; продуктивная деятельность ,просмотр алгоритмов рисования,; посетить библиотеку по знакомству с городом мастеров,; создать мини- музей в группе
Библиотека «Городец – город мастеров» Книжная выставка Дидактическая игра «Разложи росписи» Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Библиотека «Городец – город мастеров» Рассматривание иллюстрации Дидактическая игра «Собери роспись»
Мини- музей «Матрешка» Беседа о росписи и резьбе по дереву Мастер – класс по городецкой росписи
Встреча с резчиком по дереву Знакомство с инструментами Готовые изделия
Продуктивная деятельность
Мини- музей в группе Дидактическая игра «Собери элементы росписи» Рассматривание элементов Городецкой росписи
Лепка – петух и украшение
Материально – техническое обеспечение Дидактические игры Игровой материал Подбор художесвенной литературы Иллюстрированный материал по теме проекта
Использование инновационных компьютерных технологий, видео
КВЕСТ – ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ» Станции с заданиями
Станции с заданиями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Профессия Дизайнер ландшафта» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к профессии дизайнер ландшафта; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы дизайнера ландшафта; воспитание бережного отношения к красоте, созданной руками человека путем привлечения внимания к цветам, деревьям, кустарникам, искусственным предметам в оформлении ; воспитание уважения и заботы к труду взрослых; привлечение и посильная помощь детей в организации ландшафта Речевое развитие Обучение детей составлению описательных рассказов о растительном мире (деревьях, кустарниках, цветах); закрепление умений в отгадывании загадок о растительности; з аучивание стихов, песенок о предметах ландшафта; чтение художественной и научно – популярной литературы- детские энциклопедии Познавательное развитие Название дизайн, ландшафт, самой профессии Дизайнер ландшафта, газон, газонокосилка, орудия труда, теплицы, парники для рассады
Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных играх: «Дерево и дождевой червяк », «Я – дерево-мама », «Обними дерево », «С чьей ветки детки ?», «На какое дерево я похож », «К кустику беги !», «Какого растения не стало ?» и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Художественно - эстетическое развитие Поощрение желания детей отражать средствами изодеятельности деревья, кустарники, цветы, листья; проектирование ландшафта «Вокруг дома моего!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Цель: ф ормирование представления детей о профессии д изайнер ландшафта, его роль и назначение в жизни людей Задачи: создать предпосылки для расширения знаний детей о труде взрослых; составить перспективный план по реализации проекта; Задачи для детей: закрепить представления детей о деревьях и цветах (хвойный, лиственные, строение); з акрепить умение детей составлять орнамент из геометрических фигур, продолжать учить подбирать цветовую гамму; познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер»; формирование представления детей о работе ландшафтного дизайнера; формировать представление детей о многообразии растительного мира; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; р азвивать творческое воображение Задачи для родителей: принимать активное участие в осуществлении проекта. Задачи для педагога: составить перспективный план по реализации проекта; совершенствование уровня профессионального мастерства по теме «Профессия – ландшафтный дизайнер».
Участники проекта: воспитатель – дети старшего дошкольного возраста – родители. Вид по доминирующему методу: познавательный, исследовательско - творческий Длительность проекта: 2 недели – краткосрочный Ожидаемый результат: у детей сформируются знания и первоначальные представления о профессии ландшафтный дизайнер; сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания ; научаться уважительно относиться к процессу и результату труда взрослых; активно использовать полученную информацию о людях и различных видах деятельности; бережное отношение к природному и рукотворному ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Презентация проекта: создание макета – дизайна ландшафта присадовой территории
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседы: «Для чего человек сажает лес?» «Растения леса. Деревья, кустарники, травы» *Кто я?, Где я живу?, Как я питаюсь?, Как рождаются деревья?, Сколько мне лет?, «Растение как живое существо» «Рассматривание комнатных растений (обучение новым способам ухода на ними) «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений) Чтение: Н.Павлова «Растения осенью», А.Прокофьев «Рябины», Е.Благинина «Рябина», К.Ушинский «Почему опустел лес?», Ю. Прокопович «Раненные деревья» «Ой, ты мой дубочек», «Запах волшебства», И. Токмакова «Деревья» Опыты: «Для чего растениям нужна вода?», «Солнце необходимо всем», «Сломанная ветка», «Дыхание листа»
Материально- техническое и методическое обеспечение Дидактические игры Игровой материал Иллюстративный материал по теме проекта Подборка художественной литературы
Использование инновационных компьютерных Технологий, Видео и мультфильмов Интерактивного экрана и песочной терапии
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Наблюдения Работа с научно – познавательной литературой Познавательные беседы Художественной слово Экскурсии Просмотр иллюстраций ИКТ+интерактивный экран и песочная терапия Опыты и эксперименты ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ – МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка бесед по ознакомлению детей с профессией дизайнер ландшафта, прогнозирование результатов. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1.Оформление информационного стенда для родителей. 2. Б еседа с родителями: «Трудовое воспитание в семье » 3. Составление календарно – тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей 4. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессией; пополнение папки с презентациями на тему проекта 3ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Презентация проекта: создание макета- дизайна ландшафта присадовой территории
Фрагмент календарно – тематического плана на тему проекта День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Вторник Интеграция образовательных областей: «Познание»(ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях. Пальчиковая игра «Профессии» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олесей и Яриком Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Артемием Художественное развитие - Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Физическое развитие - Физкультура Занятие №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Познавательное развитие – Народная культура Тема: « Гончарные мастеровые» Цель: Дидактическая игра «Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» Воспитание КГН Цель: соблюдать порядок в своём шкафу Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву Дежурство по занятиям Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Д/и. «Много» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Воспитание КГН Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме». Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях). Пазлы по теме. Ситуативный разговор «Чьи помощники» (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Оформить стенд «Родителям рекомендуется» (вопросы, задания, игры по теме) Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения .
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы были на экскурсии по нашему городу, рассматривали достопримечательности, исторические здания, учреждения и обратили внимания на оформление территории вокруг «Музея Золотая хохлома», ДК, Дома Семена Ложкаря, Роддома, художественной школы, а также придомовых участков. Наслаждались красотой и уникальностью. И возникло у нас очень много вопросов Кто это придумывает? Где выращивают рассаду? Какие инструменты для этого нужны? Кто занимается клумбами? Как научиться это делать? Краски – цветы ложка - качель Узнать об этом и о многом другом нам помог наш воспитатель Людмила Евгеньевна Цветы, работа, хобби
Модель «трех вопросов» Людмила Евгеньевна нас спросила: *Какие мы еще знаем красивые места в нашем городе ? *Кто нам может подробнее рассказать об этом? *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Семен сказал, что был у мамы Ани на работе. Загс Арсений ходил с бабушкой в гости и видел дом с «гербовым» подъездом Улыбка Чебурашки и зеркальные фонарики в деревне у бабушки Ярика Такая красота у родственников Дениса Олеся ходила к музею «Золотой хохломы»
Маленькая дачная жизнь Модель «трех вопросов» Каждый из нас хотел принести фото соседей, родственников, просто жителей города и даже делали к ним заголовки рассматривали все вместе и наслаждались красотой оформления, хорошим вкусом и «золотыми руками» умельцев «Сухой пруд» в уходе не нуждается Как пахнут утренние розы «И снились мне цветы у дома» Есть чем полюбоваться Оазис на улице Пушкина Лицо дома твоего Хохлома цветет Старше возраст – больше заботы Дом – отражение хозяев
Людмила Евгеньевна поделилась своими фотографиями и напомнила нам, как выглядит территория вокруг нашего детского сада. Семья Абрамычевых и Паюсовых принесли целую серию фото своего райского уголка. А семья Хорошавиных запечетлила поездку в Шереметьевский замок Рукотворная благодать Солнышко пригрело – расцвели цветы Райский уголок Шереметьевский замок
Нам захотелось узнать ответы на вопросы: *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Что нам делать? Как мы будем узнавать? Ярослав предложил обратиться за помощью к родителям Олеся сказала, что можно многое узнать из книг, журналов, энциклопедий Арсений сказал, что есть такие мультфильмы, видео Во всем разобраться нам конечно же помогла наша воспитательница Людмила Евгеньевна. Кроме того, она предложила нам создать макет дизайна ландшафта Модель «трех вопросов»
Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Людмилы Евгеньевны Людмила Евгеньевна провела с нами беседу, объяснила новые слова «ландшафт», «дизайн», «газон и газонокосилка», познакомила и рассказала нам о профессии «Дизайнер ландшафта». Мы рассматривали иллюстрации из книг и журналов, вырезок газеты «Семеновский вестник» с изображениями различных оформлений ландшафта. Ландшафт – это общий вид местности
Людмила Евгеньевна подготовила для нас презентации «Дизайнер ландшафта». Из которых мы узнали, кто такой дизайнер ландшафта, какими качествами обладает этот человек, какие знания необходимы для этой профессии. А также узнали какие инструменты необходимы для работы и где выращивают рассаду. Кроме того, мы смотрели мультфильм про Лунтика «Назначение». Герои мультфильма подготавливали почву для посадки цветов и сажали их. Реализация проекта Дизайн – это художественное конструирование предметов, интерьеров
С помощью художественных материалов изображали деревья, кустарники, травы, цветы и ландшафт придомовой территории. Лепили деревья, цветы. Реализация проекта Рисовали Лепили Аппликация Дизайнер ландшафта – человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту
Реализация проекта Еще на интерактивном экране строили домики из геометрических фигур и рисовали схему макета придомового ландшафта на песке. Конструировали газонокосилки, теплицы и парники. Играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Лото» Конструировали Читали художественную, познавательную литературу
Рассматривали комнатные растения, проводили опыты Составляли орнамент из геометрических фигур Реализация проекта Изготавливали прудик из камней Гуляли, смотрели на оформление клумб на территории детского сада Лепили цветы
Для того, чтобы создать макет дизайна ландшафта, необходимо было сначала составить эскиз, разработать проект и только потом воплощать результат. И конечно, же мы не обошлись без помощи родителей. Они занимались самой трудно задачей. Рисовали эскиз и подготавливали проект Семья Артемия Абрамычева воплотила в жизнь все постройки, которые нам были бы не под силу Ну а теперь мы оживим все сами. Вылепили овощи и «посадили» в грядку, приклеили цветы, деревья. Выставили забор и животных. Вот что у нас получилось! Реализация проекта
Нам очень понравилось работать по этой теме. Зимой и весной мы обязательно создадим свой сад – огород на окне. А летом будем оказывать посильную помощь в посадке цветов и ухаживанию за ними на территории детского сада
ВЫВОД У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом дизайнера ландшафта. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда макетом ландшафта и придомовой территории Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации. Лучше дома своего нет на свете ничего В Доме, где резной палисад…» Птицы мира, согласия и творчества
ЛИТЕРАТУРА 1.«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н. 2. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003. 4. Мы в профессии играем // www.solnet 5. Профессии родителей // http://nsportal.ru 6. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Деревья и кустраники » 7. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Цветы, деревья. 8. Расскажи детям о деревьях Емельянова Э. 9. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн М., Карапуз – дидактик. Т.Ц Сфера 2006г. 10. Пенькова Л.А. Ландшафтный дизайнер детского сада М. Т.Ц. Сфера 2008г. 11. Стерилова Е.И. Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск 2008 г. 12. Шалаева Г. «Малыш выбирает профессию. Хочу стать дизайнером» М.2010г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой . Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Что же это за девица: Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. ЗАГАДКИ ПРО ДЕРЕВЬЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме « КРАСНАЯ КНИГА КЕРЖЕНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА » Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к особо охраняемым природным территориям; Расширение и углубление знания детей о животных встречающихся в нашей местности; Ознакомление детей с видами животных обитаемых в заповеднике, занесенных в Красную книгу; воспитание бережного отношения к природе родного края путем привлечения внимания к миру животных и птиц; воспитание безопасного поведения с животными Речевое развитие Обучение детей составлению описательных рассказов о животных заповедника; Закрепление умений в отгадывании загадок о редких животных; Заучивание стихов, песенок о птицах и животных Керженского заповедника; чтение художественной и научно – популярной литературы- детские энциклопедии Познавательное развитие Название видов животных, птиц Керженского заповедника, занесенных в Красную книгу; Отличительные признаки жизнедеятельности животных, а также схожесть и совместимость
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «КРАСНАЯ КНИГА КЕРЖЕНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных играх: «У медведя во бору», «Волк во рву», « Совушка », «Коршун и наседка», «Перелет птиц» «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» и т.д.; ознакомление детей с разными навыками передвижения животных и птиц ; выполнение этих движений; Художественно - эстетическое развитие Поощрение желания детей отражать средствами изодеятельности редкие виды животных и птиц, листовки и буклеты о защите и бережном отношении к животному миру природы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: КРАСНАЯ КНИГА КЕРЖЕНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА Цель: формирование представления детей об особо охраняемой природной территории Керженского заповедника и ценностное отношение к миру животных на этой территории Задачи : расширение и углубление знания детей о животных встречающихся в нашей местности, обитаемых в заповеднике, занесенных в Красную книгу; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Участники проекта: дети старшей группы, сотрудники ДОУ, родители, социум Вид по доминирующему методу: познавательный Время реализации: краткосрочный 2 недели Предполагаемый результат: сформировать понятие о природной территории Керженского заповедника; о животных, птицах обитаемых на этой территории, занесенных в Красную книгу, ценностное отношение к миру животных; активность в решении проблемы, желание помогать другому, умение включаться в разговор и беседу, высказывать суждения Презентация проекта: создание Красной книги редких животных Керженского заповедника
Материально- техническое и методическое обеспечение Иллюстративный материал по теме проекта Подборка художественной литературы Игровой материал «Макет диких животных» Дидактические игры
День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Понедельник Интеграция образовательных областей: «Познание»(ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа на тему: «Лес и его обитатели» Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь Д/И «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных Д/И «Лото – жители леса» Цель: развивать мышление, память; учить Егора и Максима называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры Развитие речи Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк » Цель: познакомить детей с русской народной сказкой; учить детей слушать содержание, уметь отвечать на вопросы после прочтения произведения; расширение представлений о характере героев Музыка – музыкальное развитие Цель: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками; Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар : ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» -Глинка; упражнение на развитие г/с «За грибами» - «Осень»; танец – «Осенние листочки»; игра – «Петушок и курочка» «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку Ситуативный разговор на тему: «Представьте, вы пошли в лес по грибы а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию» Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях П\И «Медведи и пчелы» Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал водящего; развивать двигательную активность детей Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы; Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья» Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению Экспериментальная деятельность Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры. Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - животные Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснение детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми Фрагмент календарно – тематического плана на тему проекта
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы создали игровой макет «Дикие животные» и захотелось нам узнать по больше о животных, которые обитают в нашей местности Как же нам это сделать? Помог нам наш воспитатель Людмила Евгеньевна
Модель «трех вопросов» Людмила Евгеньевна нас спросила: *Что мы знаем о животных, которые живут в нашей местности? *Кто нам может подробнее рассказать об этом? *Какие животные редкие и мало встречаются в наших лесах? *Есть ли такие места, где животных охраняют, как такие места называются? *Что такое Красная книга? *Какие правила существуют при посещении леса? Ксюша сказала, что видела в лесу белку, когда ходила за грибами с бабушкой Максим сказал, что много о животных ему рассказывал брат – он охотник Настя рассказала о своей маме, она работает в организации, которая занимается охраной леса Ярослав принес энциклопедию о животных нашей местности Соня с папой ходила за ягодами и видела ежика Ульяна предположила, что в Красной книге – редкие животные
Что нам делать? Как мы будем узнавать ? Модель «трех вопросов» Андрей предложил посетить библиотеку Андрей сказал нужно рассмотреть иллюстрации Арсений решил спросить у родителей о Красной книге Варя сказала что можно спросить у работников леса - лесников Олеся предложила посмотреть телепередачи Людмила Евгеньевна предложила создать своими руками Красную книгу по редким животным Маша предложила позвать библиотекаря к нам в гости и создать выставку книг
Нам очень понравилось предложение Людмилы Евгеньевны Реализация проекта Мы пригласили библиотекаря к нам в детский сад. Она рассказала нам о животных Красной книги Керженского заповедника. Оформили выставку книг, которые принесли из дома, некоторые взяли в библиотеке. Рассмотрели иллюстрации и прочитали многие произведения о животных
Реализация проекта Сходили в библиотеку и мы. Для нас там приготовили очень интересное, познавательное выступление на тему «Красная книга Керженского заповедника». Рассказали и показали какие животные обитают, как называются профессии людей, которые там работают, что люди могут сделать хорошего для леса и животных и мн.др.
Реализация проекта Даже нам самим разрешили рассмотреть книги, энциклопедии про животных и даже «Красную книгу в руках подержать.
Реализация проекта Рассмотрели на карте расположение Керженского заповедника и его территорию
Реализация проекта С помощью художественных материалов изображали животных Керженского заповедника Рисовали Лепили Животные для макета
Реализация проекта С помощью художественных материалов изображали животных Керженского заповедника Аппликация Играли в дидактические игры «Животные» Читали художественную, познавательную литературу
Рассмотрели на слайдах изображение Красной книги, познакомились с содержанием Красной книги В этом диком таёжном краю, Где болота и топи без края, Сохраняя покой и красу Здесь спокойно живут горностаи. Между Вишней и Чёрной рекой Заповедник раскинулся, право, Здесь природа сошлась с трёх сторон Юга степь, и тайга, и дубрава.
Также мы узнали, какие птицы и животные из Красной книги России встречаются в Керженском заповеднике
Реализация проекта И, наконец, совместно с родителями и Людмилой Евгеньевной создали своими руками Красную книгу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме. Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы. Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Актуальность:
Проблема проекта: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов). Проблема: -Много интересного происходит за день в детском саду с детьми. Но все проходит. Мамы, папы – на работе, а детям хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем. («Празднике», «Дне рождении», «Развлечение», «Прогулки» и др.) Что можно сделать? В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти – удивительное свойство – исключительная фотографичность
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. для родителей: -беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях; пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе; рассматривание фото альбомов с детьми. для педагога: -создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме «Профессия - фотограф) . -выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях. - подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями». - подготовить перспективный план по теме проекта -обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Средства осуществления проекта: - специально подобранный материал, фотографии, старинные фотоаппараты; -атрибуты к мини – музею фотоаппаратов ; - старые фотографий из детского сада, « Бабушкин фотоальбом » - фотографии бабушек с внуками - современные фотографии; - конспект развлечения « Профессия – фотограф » ; конспект НОД «Фотоаппарат» текст беседы «Фотография вчера – сегодня» атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Фото ателье» презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео фотографии фотохудожников журналы с фотографиями животных и мод художественная литература, мультфильмы и дидактические игры по теме проекта
Предполагаемый результат для детей: -дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии; - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей. для родителей: -успешное взаимодействие со своими детьми; -повышение психолого-педагогических компетенций. для педагога: -создание предметно-развивающей среды по теме проекта; -совместная работа с родителями по расширению знаний детей; -повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 1.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. 2. Подбор фотографий, журналов, портретов 2.Подбор дидактических игр. 3.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4.Подбор информационного материала для родительского уголка. 5.Разработка конспектов НОД, развлечений. 2 этап – практический (основной): Схема реализации проекта: Образовательные области: Виды взросло-детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Д идактически е игр ы : «Угадай, по фотографии», «Живая фотография», «Мы фотографы», «Звонок в фотоателье», «Что сначала, что потом», «Подбери глагол», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кто, что делает?», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Словесные и гры: «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так» . Настольные игры: «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что нужно для работы? », «Знаем все профессии» Пазлы «Профессии», Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки ).
• Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?» , Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», В. В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А что у вас?», К Чуковский «Доктор Айболит», Ш. Пьерро «Золушка», Г. Х. Андерсон «Свинопас» Практические мероприятия по фотографированию красоты природы осенью Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников Познавательное развитие Встреча с интересными людьми (профессиональным фотографом) Рассматривание атрибутов к фотосессии Развлечения « Профессия – фотограф » ; НОД «Фотоаппарат» Беседы «Фотография вчера – сегодня» Сюжетно – ролевая игра «Фото ателье» Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом Презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео Просмотр мультфильмов: Лунтик – «Фотография,» Фиксики – «Фотоаппарат» «Крот – фотограф», «Подарок для слона» Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Интервью с профессиональным фотографом Творческие рассказы: «Я буду фотографом», «Мой папа любит фотографировать». Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде. Обогащение словаря детей за счет новых терминов (фотограф, фотоаппарат, фотоальбом, фотосессия , фотоателье) «Нарисуй портрет мамы» «Изобрази эмоции в рисунке» «Рисунки разных профессий в детском саду» «Рамка для фотографии»
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков и работ детей по теме проекта. Развлечение «Профессия фотограф» Отчет в форме презентации проекта «Профессия фотограф» Мини – музей «Фотоаппаратов» Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагога Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – фотограф; какие знания и качества нужны для профессии фотограф; какую работу выполняют фотографы?; Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Формы работы с детьми Дидактические игры и настольно-печатные игры Беседы Чтение художественной литературы Встреча с интересными людьми Фотовыставки Сюжетно-ролевые игры Создание мини- музея
Чтение художественной литературы Просмотр журналов фотохудожников, иллюстрации с показов мод, выставок животных и автотехники
Дидактические игры: Д идактически е игр ы : « Угадай, по фотографии» «Живая фотография» «Мы фотографы» «Звонок в фотоателье» «Что сначала, что потом» «Подбери глагол» «Назови профессию» «Что кому» «Угадай профессию» «Кому без них не обойтись» «Кто, что делает?» «Что делают этим предметом» «Что расскажет предмет». Лото «Профессии» «Все профессии важны» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда» Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях и в частности о профессии фотограф
Д идактическая игра: «Собери портрет» Д идактическая игра: «Знаю все профессии» «Изобрази эмоции на лицах» «Собери пейзаж, натюрморт»
Использование ИКТ в работе над проектом Просмотр презентаций Просмотр мультфильмов
Знакомство с профессиональным фотографом Рассказ фотографа о фотоаппарате Интервью у фотографа Фотосессия
Костюмы и атрибуты для фотосессии Рассматривание и примерка костюмов
МИНИ – МУЗЕЙ ФОТОАППАРАТОВ
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА ФОТОАТЕЛЬЕ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ФОТОАТЕЛЬЕ
ФОТО КРАСОК ОСЕНИ
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ Подарок для любимой мамочки
«ФОТО –ПОРТРЕТЫ» НАШИХ МАМ МАМОЧКА МОЯ МИЛАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ…
ЩЕЛКНЕТ РАЗ И СНИМЕТ ВАС... МЫ ВСЕ «ФОТИКИ» ВОЗЬМЕМ – ДЕТСКИЙ САД СНИМАТЬ ПОЙДЕМ 3 этап – заключительный: СОЗАНИЕ ФОТОКОЛЛАЖА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
В ПРАЧЕЧНОЙ БЕЛЬЕ СТИРАЮТ, ГЛАДЯТ УТЮГОМ ГОРЯЧИМ, СКЛАДОЧКИ ВСЕ РАСПРАВЛЯЮТ, ЧТОБ БЫЛ ПРИЯТНЫМ СОН РЕБЯЧИЙ.
ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕХ РЕБЯТ НАШИ МЕДИКИ СЛЕДЯТ!
ЭТО В СТАРЬ ПРО ЩИ И КАШУ, ГОВОРИЛИ : «ПИЩА НАША». МЕНЮ РАЗНООБРАЗНОЕ ПРЕДЛОЖАТ ПОВАРА, «СПАСИБО,ОЧЕНЬ ВКУСНО!» - ИМ СКАЖЕТ ДЕТВОРА.
ЕСТЬ У ВАС ТАЛАНТ ВОКАЛЬНЫЙ, ЛЮБИТЕ СТИХИ ЧИТАТЬ И ТАНЦЕВАТЬ- ДВЕРЬ РАСПАХНЕТ ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СМОЖИТЕ ВЫ ЗДЕСЬ ТАЛАНТЫ РАЗВИВАТЬ!
ФОТО КОЛЛАЖ – «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!»
3 этап – заключительный: Дети познакомились с профессией фотографа , участвовали в фотосессии . Результаты проекта : - Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта - Собран и систематизирован материал по теме проекта - У дошкольников появился интерес к данной теме - Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа -Дети знают и называют профессию « фотограф » -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды - У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы Заключение Проект «Профессия фотограф» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!! Перспектива развития проекта Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Проведенные мероприятия: Совместно с родителями педагогическим коллективом была оформлена стен-газета с фотографиями. Для выставки фотоаппаратов нашлись различные модели атрибуты для проявления фотографий. Для проведения современной фотосессии воспитатели ДОУ подготовили ( тантамарески и атрибуты для фото). была оформлена выставка фотоаппаратов, старых портретов, семейных фотоальбомов. Дети познакомились с профессией фотографа, совместно с родителями учувствовали в фотосессии .
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект
«Мой папа — пожарный»
Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Улыбка»
Приготовили: Байдакова Вероника
и ее папа Байдаков М.Ю.
Руководитель проекта:
Снегова Людмила Евгеньевна - воспитатель высшей кв. категории
г. Семенов, Нижегородская область, 2019
План:
Введение.
1. Основная часть
Что я знаю о профессии пожарного
Почему папа говорит, что это очень опасная, но нужная профессия
Практическая часть. Экскурсия в пожарную часть, где работает папа
2. Заключение. Выводы.
Загадки, стихи
Мои работы
Введение
Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им — пожарные.
Основная часть
Что я знаю о профессии пожарного?
Папа мне рассказывал, что бывает призвание — спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя — одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть.
Почему эта профессия очень опасная, но нужная людям?
Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души. Я горжусь своим папой!
Практическая часть.
Экскурсия в пожарную часть.
Мы, группа «Ягодка» детского сада № 5 «Улыбка» ходили с нашим воспитателем Людмилой Евгеньевной в пожарную часть № 115 г.Семенов, где работает мой папа начальником караула, на экскурсию.
Побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города.
Побывали в кабинете моего папы-начальника караула.
На посту безопасности узнали, что пожарные каждый день проводят учения для повышения своего профессионального мастерства.
Увидели спасательные аппараты (спасательное устройство капюшонного типа, которые используют в задымленных местах.
С огромным желанием и восхищением рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.
Это: «Урал» - машина повышенной проходимости,
«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;
машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2».
Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.
Мы получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь мои друзья услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин, переговаривались по рации.
Я очень увлеклась папиной профессией и решила нарисовать рисунок, сделать аппликацию и слепить пожарного
В знак благодарности я подарила пожарной части № 115 г. Семенов свой рисунок.
Заключение. Выводы
Я поняла, что профессия пожарного - героическая. И я горжусь своим папой.
Загадка:
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь (костер).
Стихотворения
Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли,
А огонь не затушили.
«Сам погаснет» мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед погнался.
Гибнет лес, пропали звери –
Всех несчастий не измерить!
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Мой папа пожарный.
Его я люблю.
На праздник в апреле,
Подарки дарю.
Он тушит пожары,
Спасает людей.
На всем белом свете,
Его нет родней.
Он сильный и смелый,
Мой папа герой!
Я жду тебя очень,
С работы домой…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина . Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена ознакомлением детей с профессией художница матрешек, возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Профессия Художница матрешек» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к профессии художница матрешек; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы художницы матрешек ; воспитание бережного отношения к красоте, созданной руками человека; воспитание уважения и заботы к труду взрослых; Речевое развитие Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой. Познавательное развитие Познакомить с историей возникновения м атрешки, видами, особенностями росписи; закреплять знания детей о народных промыслах;
Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Развитие двигательной активности в подвижных народных играх: «Гуси - Гуси», «Сокол ясный», «Гори, гори ясно», и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Воспитывать эстетические и этические чувства, любовь к народному творчеству; воспитывать у детей интерес у русской национальной культуре и народному творчеству; развивать творческие способности Ожидаемый результат : по окончании данного проекта у детей разовьются умения создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.
Паспорт проекта : Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 5-7 лет . Участники: воспитатели, дети , родители , музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие . Итоговое мероприятие: Досуг – развлечение «День рождение русской матрешки» Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, посещение музея «Матрешек», фабрику «Хохломской росписи», работа с родителями.
Цель: - формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами народного промысла 2. Расширить и систематизировать знания детей о художницах 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. 4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам. 5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 6 . Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов. Деятельность детей : Дети знакомятся с изготовлением матрешек , ее росписью Рассматривают готовые изделия Играют в дидактические игры. Рисуют элементы, растительные орнаменты
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству. Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов Изучение методической литературы, сбор информации. Составление плана основного этапа проекта II этап – основной Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. Познакомить детей с историей матрешки, с профессиями людей, которые создают матрешек Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов. Игровая деятельность
Организация совместной деятельности с детьми. Экскурсия на фабрику « Х охломская роспись» . Знакомство с профессиями: токарь по дереву и художница « Веселые матрёшки».Знакомство с русским сувениром «Матрёшка». «Русская матрёшка» с просмотром презентации Мини – музей «Матрешка» «Экскурсия в музей «Матрешка» Мастер – класс по росписи матрешек Посещение библиотеки по познавательному экскурсу народного творчества Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки; « Матрёшкины потешки » ; « Сказка о матрёшке» ; с тихи и частушки о матрёшках, загадки ; Т.Шпикалова – «Русская матрёшка » Встреча с художницей матрешек с мастер – классом по росписи Заучивание частушек – потешек . Загадки о матрёшках Рассматривание альбома «Матрёшки » Продуктивная деятельность: «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»; Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами» Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки… » Разучивание танца «Мы веселые матрешки»
Русские народные игры: «Колечко», «Лапти», Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Чья матрёшка громче поёт», «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок», «Наряди Матрешку», «Обведи и раскрась» Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек», Инсценировка «Матрёшки» на песню «Русская матрёшка», Кукольный театр «Веселые матрёшки»
III – этап заключительный Цель : развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру. Выставки детских работ:«Такие разные матрешки» Во время реализации проекта: Рассматривание иллюстраций, альбомов по народным промыслам Создать мини – музей «Матрешки» в группе Изготовить настольные – дидактические игр Итоговое мероприятие «Досуг – развлечение « Матрешкины посиделки» Результативность проекта: Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.
Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта Что мы знаем? что взрослые работают; названия профессий родителей и а также профессии: повар, врач, водитель и еще некоторые; связывать некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – художница и токарь по дереву; какие знания и качества нужны для этих профессий; какую работу выполняют художницы и токари Откуда можно узнать? спросить у родителей; пригласить художницу в группу; сходить на мастер- класс по росписи; матрешек в музей матрешек пригласить на беседу специалистов; продуктивная деятельность ,просмотр алгоритмов рисования, посетить библиотеку по знакомству с народными промыслами; создать мини- музей в группе
Библиотека Народные промыслы Рассматривание иллюстрации Дидактическая игра «Собери промыслы»
История русской матрешки В семью Мамонтовых, известных русских промышленников, кто то привез точеную фигурку, которая оказалась с сюрпризом, святого Фукурума . Статуэтка Фукуруму была привезена с острова Хонсю , согласно японскому преданию первым такую фигурку вырезал некий русский монах, неведомыми путями попавшей в Японию. Она представляла собой 5 вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца. Считается, что фигурка Фукуруму и стала прообразом русской матрешки.
Изготовление первой матрешки в России Первая русская матрешка была вырезана в мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова. На ней стоит штамп «Детское воспитание». Она состояла из 8 мест: девочка с черным петухом, потом мальчик, за ним следовала опять девочка и т.д. Выточил её потомственный мастер-игрушечник Василий Петрович Звёздочкин , а расписал С.В. Малютин, который сотрудничал с А.И.Мамонтовым, иллюстрируя детские книги. Все фигурки художник расписал по - разному, а последняя изображала спеленутого младенца. А.И. Мамонтов В.П. Звездочкин С В. Малютин
Почему матрешка так называется? Семеновская матрешка Название «матрешка» для деревянной разъемной расписной фигурки оказалось впору. В старой русской провинции имя Матрена было одним из самых распространенных и любимых женских имен. Это имя происходит от латинского « mater », что означает «мать». Имя Матрена вызывает образ настоящей русской женщины, матери многочисленных детей с настоящим крестьянским здоровьем и типичной добротной фигурой .
Из чего сделана матрешка? Начинают с выбора материала. Ее делают из липы и осины, т. к. древесина у этих пород мягкая и ее легко обрабатывать. Бревна распиливают для будущей матрешки на заготовки. На токарном станке мастер вытачивает фигурки матрешки. Первой вытачивают самую маленькую не открывающуюся фигурку. Затем готовую куколку защищают и грунтуют крахмальным клеем, чтоб она была гладкой и краска не растекалась. После сушки матрешка готова к росписи
Фабрика «Хохломская роспись» Работа токаря по дереву Готовое изделие токаря Цех по росписи матрешек
Роспись Матрешки Яркими акварельными, или гуашевыми красками художники расписывают матрешек, будто одевают их в нарядные одежки. Готовую матрешку покрывают лаком, это защитит ее от влаги и пыли, и придаст блеск .
Музей «Матрешки» Рассказ о процессе изготовления матрешки
Музей «Матрешки» Мастер – класс по росписи матрешек
Игровая деятельность Собери матрешку Виды матрешек Матрешки идут в гости
Мини – музей Матрешка
Продуктивная деятельность Роспись матрешки из соленного теста Аппликация из круп Рисуем Раскрашиваем Аппликация из скрученной бумаги
Результат продуктивной деятельности
ДОСУГ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»