Рабочая программа индивидуального обучения

Дорунова Светлана Васильевна

                                     РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №24»  (ГБОУ РК «Школа-интернат № 24»)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

__________ М.Н. Кузьмина

директор ГБОУ РК

«Школа-интернат № 24»

«___» __________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа индивидуального обучения на дому

ученика 9 класса

Никита С.

Срок реализации 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

Дорунова С. В.

 

 

 


 

 

 

 

Принята на педагогическом совете    №_____          «__»______________20__г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомлены и согласны

«__»___________20__г.

 

______________________

 

подписи родителей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск

2014г.


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

 

 

1. Общие сведения об учащемся

 

Имя, фамилия ребенка: Никита С.

Возраст ребенка: 21.07.1998

Заключение ВК, ГМПК  F70,  недостаточная сформированность языковых средств

Год поступления в школу:  2005г.

Класс: 9  (классный руководитель С.В. Дорунова.)

Программа обучения: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2010год.

Адрес по прописке (и проживанию):

Состав семьи (ФИО):

 

Расписание занятий:

Среда Дорунова С. В.

Четверг Дорунова С. В.

Русский язык

Русский язык

Чтение

Чтение

История

Физкультура/профильный труд

Домоводство/факультатив

 

 

2. Краткая характеристика развития

                                                                                                                                                                                                                         Никита поступил в 1 класс данного образовательного учреждения 21. 10.2005г. Сейчас обучается в 9 классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М., (II вариант). На данный период мальчику 16 лет. Никита имеет инвалидность. С 01.09.2013 г. выведен на домашнее обучение.

Учебные навыки. После организации домашнего обучения усвоение программы проходит удовлетворительно, отмечается положительная динамика. Наблюдается увеличение темпа работы, заинтересованность в результатах своего труда. Может организовать самостоятельную деятельность на непродолжительное время. При выполнении заданий требуется развернутая помощь на всех этапах обучения, внешняя стимуляция. Устойчивость внимания повышается в условиях деятельности, вызывающей  интерес. Испытывает значительные затруднения в индивидуальных ответах. Быстро утомляется и истощается. Нуждается в тщательном соблюдении охранительного режима.

                Чтение, русский язык. Чтение беглое, но при чтении допускает ошибки. Пересказывает тексты по наводящим вопросам учителя. Речь невнятная, сбивчивая. Навыки связной речи не сформированы.

                По русскому языку Никита занимается по сниженной программе. Объем работы выполняет небольшой. Списывает с печатного текста, записывает под диктовку. Письмо затруднено из–за грубейшего нарушения мелкой моторики, но наблюдается улучшение техники письма.

         Математика. На уроках математики занимается по индивидуальной программе. Испытывает трудности при выполнении счётных операций с переходом через разряд. Допускает ошибки при решении арифметических примеров, в том числе с действиями разных ступеней. Решает простые арифметические задачи с направляющей помощью учителя, слабо ориентируется в геометрическом материале. Во время уроков быстро утомляется, отвлекается, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Навык работы с калькулятором пока сформирован недостаточно.

         Особенности поведения: Эмоциональный фонд ребенка стал более ровным, спокойным. Никита всегда занимается с желанием, интересом. В семье созданы все условия для его дальнейшего развития и образования.

         

Пояснительная записка

 

В  разработке индивидуальной  программы были использованы:

Письмо министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998г.№17-253-6 « Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Программа «Особый ребенок» Пермь, 2004 г.

Программа для 2 отделения вспомогательной школы « Предметно-практическая          деятельность» под редакцией Г. И Бондаренко, Минск, Национальный институт образования, 2008г.

В соответствии с Конституцией РФ, «Законом о социальной защите инвалидов» и Законом "Об образовании" дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми права на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление,  реабилитацию и социальную адаптации.

Цель программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Пояснительная записка.

В  разработке программы были использованы:

Примерный учебный план по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект (МО РФ от 03.04.2003г. № 27/ 2722-6)

Программно-методические материалы под редакцией И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» (2007г.)

Одним  из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевает ученица, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

В процессе обучения используются следующие методы и приемы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию действию учителя;

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

 

(34 ч, 1 ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование

Первая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1-2

Выделение одного предмета из множества

2

3-4

Выделение цифры 1

2

5-6

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев, предметов

2

7-8

Представление о пространстве. Перемещение игрушек вперед, назад, в сторону,

2

9

Повторение. Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством пальцев, предметов

1

 

Всего:

9

 

Вторая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Число и цифра 2

1

2

Выделение цифр 1, 2

1

3-4

Соотнесение цифр 1,2 с соответствующим количеством пальцев, предметов

2

5

Выделение цифр 1, 2

Выполнение цифр из пластилина

1

6

Выделение цифр 1, 2, обводка шаблона цифр, их  раскрашивание.

1

7

Выделение цифр 1и 2, упражнения  на нахождение, выделение, сравнение,

1

 

Всего:

7

 

Третья четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1-2

Число и цифра 2

2

3-4

Геометрические фигуры: круг

2

5-6

Геометрические фигуры: квадрат

2

7-8

Геометрические фигуры: прямоугольник.

2

9-10

Повторение

Выделение цифр 1и 2

2

 

Всего:

10

 

Четвертая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1-2

Число и цифра 3

2

3-4

Выделение цифр 3

2

5-6

Соотнесение цифры 3  с соответствующим количеством пальцев, предметов

2

7-8

Выделение цифры 3 .Выполнение цифры  из пластилина, обводка шаблона цифр, их  раскрашивание.

2

 

Всего:

8

 

За год:

34

 

 

 

 

 

 

 

География

Природные зоны России

Пояснительная  записка.

 

При разработке специальной (коррекционной) общеобразовательной программы были использованы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2006 год.

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития ученицы.

Цель программы :

Формирование системы элементарных, но четких и правильных  знаний о природных зонах и труде людей на территории нашей страны.

Задачи курса географии:

1.Развитие и коррекция познавательной деятельности школьника.

2.Развитие и коррекция связной речи,  расширение       лексического запаса девочки.

3.Воспитывать  любовь и уважение к Родине, природе, труду.

4.Формировать практические навыки и умения, которые повышают уровень общего развития ребенка.

На уроках используется такой вид познавательной операции, как сравнение, это дает возможность исправлять недостатки и специально формировать умение сопоставлять географические объекты и явления.

 

(17 ч., 1 ч. в две недели)

Учебно-тематическое планирование

Первая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Природные зоны России. Значение зональных различий для жизни людей.

1

2

Карта природных зон России

1

3

Зона арктических пустынь. Растительный мир. Охрана природы

1

4

Зона арктических пустынь. Животный мир. Охрана природы

1

5

Зона тундры. Растения тундры

 

 

Всего:

5

 

Вторая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Зона тундры. Животные тундры

1

2

Лесная зона. Растительный мир. Хвойные  и смешанные леса.

1

3

Животный мир лесной зоны

1

 

Всего:

3

 

Третья четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Животный мир лесной зоны. Пушные звери

1

2

Какую пользу приносит лес

1

3

Заповедники, заказники лесной зоны. Охрана леса, правила поведения в лесу

1

4

Степи. Растения зоны степей.

1

5

Животный мир степей

1

 

Всего:

5

 

Четвертая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Полупустыни и пустыни. Растительный мир и его охрана

1

2

Полупустыни и пустыни. Животный мир. Охрана животных.

1

3

Субтропики. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.

1

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Природные зоны России»

1

 

Всего:

4

 

Всего за год:

17

 

 

 

 

 

 

 

История Отечества

Пояснительная  записка

(34 часа, 1 час в неделю)

 

       При разработке специальной (коррекционной) общеобразовательной программы были использованы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2006 год.

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

Региональный (национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия (МО РК, Петрозаводск 2006.)

Цель курса: помочь учащемуся   в развитии чувства патриотизма, толерантности, уважения к своему народу.

Программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное воспитание.

В процессе развёрнутого изложенного материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Программа составлена с учетом особенностей умственного развития ученика, поэтому требования к овладению знаний – минимально необходимый.

 

     История – достаточно сложная дисциплина в специальной коррекционной школе 8 вида.

В предмете истории заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания  развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а так же развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Программа по истории включает:

- 9 класс – История Отечества  (Начало советского периода  в России (20-30е годы, вторая мировая война, послевоенное развитие СССР)

Тематическое планирование

1 четверть

 

Предпосылки возникновения новой социальной системы.Партия большевиков, её влияние на обще

ственную политическую жизнь государства.

1

Призыв В.И.Ленина к вооружённому восстанию .Октябрьская революция 1917 г. Причины победы большевиков.

1

Первые декреты.Совет народныхКомиссаров.Установление советской власти.

1

Причины Гражданской войны.Борьба за власть.Политическое расслоение общества.

1

Создание Красной армии, флота.Белая армия.Борьба «красных» и «белых»

1

Советская власть и Русская православная церковь.

1

«Военный коммунизм».Меры по восстановлению хозяйства после Гражданскойвойн.Конституция1924

1

Новая экономическая политика.Финансовая и денежная реформы .Госплан .Итоги нэпа.

1

Борьба за власть внутри партии большевиков.Болезнь и смерть В.И.Ленина.Личность И.В.Сталина, его приход к власти.

1

 

 

 

 

Тематическое планирование

2 четверть

 

Влияние революционных идей на все виды искус-ства..Новая интеллигенция.Эмиграция за рубеж.

1

Обострение внутрипартийной борьбы. Экономический подъём страны. Коллективизация

1

Внутренняя политика. Репрессии.ГУЛАГ.

1

Культ личности. Сталинская Конституция.

1

Военная машина Германии.Приход к власти А.Гитлера..Идея мирового господства.

1

Блок фашистских государств.Внешняя политика СССР в 20-40 гг.

1

Нападение гитлеровской армии.Оккупация стран Северной Европы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естествознание

Пояснительная записка

 

В разработке программы были использованы:

Примерный учебный план по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект (МО РФ от 03.04.2003г. № 27/ 2722-6)

Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) за 1997г.

 

 (34 ч., 1 ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование

Первая четверть

Тема урока

Кол-во

часов

1

Повторение изученного по теме: лето (по картинкам)

1

2

Транспорт. Экскурсия по улице  (вместе с няней)

1

3

Признаки осени (экскурсия)

1

4-5

Лесные подарки (ягоды, грибы)

2

6

Фрукты.

1

7

Овощи.

1

8

Растения осенью: рябина, береза.

1

9

Сбор урожая осенью

1

 

Всего:

9

 

Вторая четверть-7 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Изменения в природе в ноябре

1

2

Вода горячая, холодная.

1

3

Вода в природе: дождь, снег, лед

1

4

Животные в разное время года: лиса, белка, медведь.

1

5

Животные в разное время года: заяц, еж

1

6

Сезонные изменения в природе. Приход зимы

1

7

Детские игры на  природе.

1

 

Всего:

7

 

Третья четверть-10 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Повторение изученного по теме: признаки зимы

1

2

Повторение по теме: признаки зимы.

Растения зимой (экскурсия)

1

3

Зимующие птицы Карелии (дятел, синица)

Забавы детей зимой

1

4

Дикие животные Карелии зимой: лось, рысь. (Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос)

1

5

Домашние животные. Собака.

(Части тела; голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос)

1

6

Домашние животные зимой. Собака. Собака на службе у человека.

1

7-8

Домашние животные. Кошка: (Части тела: голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос)

2

9

Весна в природе (экскурсия).

1

10

Признаки весны в природе

1

 

Всего:

10

 

Четвертая четверть-8 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Весенние месяцы

1

2

Всегда рядом с человеком (домашние животные)

1

3

Здоровье и любимые виды  спорта  моей семьи

1

4

Перелетные птицы Карелии.

1

5

Весенние деревья и  цветы.

1

6

Весна. Игры детей

1

7

Летняя красота цветов

1

8

Наш город

1

 

Всего

8

 

Всего за год:

34

 

Этика

Пояснительная записка

 

Программа представляет собой пропедевтическую ступень к изучению более сложного материала курса. Она раскрывает ученице значение и сущность этики поведения, даёт примеры для подражания.

Цель программы: Научить ребенка производить сознательную самооценку своих поступков и себя как личности.

Задачи: способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни;

приобщать ученицу к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей;

Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим особенностям ребёнка, для которого игра – типичная форма жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также нравственных установок.

 

 (17 ч.  1 ч. в две недели)

Учебно-тематическое планирование

Первая четверть-4 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Доброта. Правила доброты.

1

2

Что такое зло?

1

3.

Без труда – нет добра

1

4.

С любовью ко всему живому

1

 

Вторая четверть-4 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Правила общения с окружающими людьми.

1

2

Простое слово «извините»

1

3

Мы ждём гостей

1

4

Мы идём в гости.

1

 

Третья четверть-5 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Смотрим в зеркало. Внешний облик. Секреты красоты.

1

2

Осанка и походка.

1

3

Уход за одеждой.

1

4

Здоровые волосы – красивые волосы , уход за волосами.

1

5

Правила поведения в общественных местах.

 

 

Четвертая четверть-4 час

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вещи – друзья и помощники

1

2

Твой уголок в доме.

1

3

Твоё время и как его беречь. Режим дня и здоровье.

1

4

Повторительно-обобщающий урок

1

 

Всего за год:

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура

(17 часов 1 час в две неделю)

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации

Физическая культура призвана сформировать у учащихся потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, развитии своих психических и физических качеств, посредством физической культуры-организации здорового образа жизни.

Цель - выполнение образовательной программы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( VIII вид)

Задачи обучения:

- укрепление здоровья, физического развития и повышение ра­ботоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических све­дений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических по­ложениях и в движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учи­телем на уроках по физической культуре.

Для того,  чтобы ученик усвоил упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. В ходе занятий необходимо оказывать ученику помощь  для воспроизведения задания.

 

Тематическое планирование

1 четверть

 

Ознакомление с правилами безопасности на уроках л/а.

Обучение упражнениям в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед).

1.

Закрепление техники ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

1.

Совершенствование ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).

1.

Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до

            1.

Закрепление прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

1

 

2 четверть

Прыжок в длину.

1

Обучение бегу на дистанции 10м

1.

Закрепление бега на дистанции 10м

1.

Совершенствование бега на дистанции 10м;

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильный труд

(17 часов 1час в 2 недели)

Пояснительная записка

Настоящая программа обучения умственно отсталых детей школьного возраста ручному труду составлена с учётом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы.

Обучение детей с умственной отсталостью направлено на решение следующих задач:

развитие мыслительных операций в процессе восприятия изображаемых с натуры предметов;

развитие зрительно – двигательной памяти, пространственного расположения предметов;

развитие речи учащихся, организующих и направляющей их умственную и практическую деятельность, функцию общения;

формирование умения преодолевать трудности, оценивать свои возможности адекватно;

развитие умения отражать в рисунке, лепке, аппликации собственный эмоциональный, игровой, социальный и бытовой опыт, опыт межличностных отношений.

формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для них форме;

коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их психофизических возможностей;

воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность и т.п.).

Основной целью является: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией их в социуме.

Наряду с этими задачами на занятиях по ручному труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п. Уроки ручного труда тесно связаны с уроками развития речи, рисования, математики.

Вся работа на уроках по ручному труду должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. На уроках трудового обучения учитываются индивидуальные возможности ученика, как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

1 четверть

Пластилин. Свойства пластилина. Барельеф. «Орнамент». Способы деление куска на части

1 час

Инструменты для работы с пластилином. Лепка «Овощи и фрукты». Видоизменение формы.

1 час

Способы работы с пластилином. Лепка способом размазывания «Ваза». Заполнение формы пластилином.

1 час

Аппликация из бумаги «Осеннее дерево». Виды бумаги.

2 часа

 

2 четверть

 

Аппликация – мозаика «Натюрморт». Виды аппликаций.

1 час

Назначение бумаги. Открытка. Конструирование из бумаги и картона. Новогодняя открытка

2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык.

Пояснительная записка.

При разработке программы были использованы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2006 год.

Программа по русскому языку в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Грамота является сложными видами интеллектуальной деятельности, элементами которых могут овладеть некоторые дети. Усвоение даже некоторых сведений предлагаемых настоящей программой, дает основание для оптимизма в педагогической работе.

При обучении  грамоте  чрезвычайно важно широко использовать игровой и занимательный материал, наглядные и технические средства обучения. Предпочтение отдается заданиям, построенным на игровом материале, в игровой форме.

 

(68 ч., 2ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование

 

 

1 четверть

Главные и второстепенные члены предложения

1

Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания.

1

Сложные предложения. Знаки препинания.

1

Состав слова Однокоренные слова.

1

Образование новых слов с помощью приставок.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов.

1

Сложные слова. Образование сложных слов.

1

Сложносокращенные слова

2

Имя существительное как часть речи.

1

Основные грамматические категории существительного. Род. Число.

1

Падежи. Падежные окончания имён существительных.

2

 Контрольная работа за четверть  РНО

1

Правописание падежных окончаний имён сущ. в ед. и мн. числах

2

Несклоняемые имена существительные

2

 

2 четверть

 

Имя прилагательное

1

Основные грамматические признаки прил.:род, число, падеж. Согласование с существит.

1

Правописание падежных окончан .прилагательных в ед.числе

1

Правописание падежных окончаний .прилагательных во множ .числе.

1

 «Правописание прилагательных на – ий, ье, ья, ьи

 

1

Местоимение как часть речи

1

Лицо и число местоимений

1

Склонение личных местоимений

1

Правописание личных местоимений

1

Р. Р. Деловые бумаги. Автобиография

1

Глагол как часть речи

1

Изменение глагола по лицам и числам

1

Контрольный диктант за четверть РНО

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

Пояснительная записка

При разработке программы были использованы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2006 год.

В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно – популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста.

 

 

(68  ч., 2ч. в неделю)

1 четверть

 

УНТ Русские народные песни. Колыбельная.

1

За морем синичка не пышно жила …

1

Былины. На заставе богатырской.

1

Сказки. Сказка про Василису премудрую.

1

Лиса и тетерев

1

И.А. Крылов Биография. Кот и Повар. Волк и кот

1

А.С. Пушкин. Барышня - крестьянка

2

М.Ю. Лермонтов. Баллада.

1

М.Ю. Лермонтов. Морская царевна.

1

Н.В. Гоголь. Майская ночь или утопленница

2

Н.А. Некрасов. Биография. Рыцарь на час

1

Н.А. Некрасов. Саша

1

Н.А. Некрасов Железная дорога.

2

Н.А. Некрасов. Мать

1

2 четверть

 

А. А. Фет. На заре ты её не буди

1

А. А. Фет. Помню я: старушка няня…

1

А. А. Фет. Это утро, радость эта…

1

А. П. Чехов

Биография. Злоумышленник.

2

А. П. Чехов. Пересолил.

1

А. П. Чехов. Переполох.

2

А. И. Куприн. Тапер

2

И. А. Бунин. Танька

2

М. Горький.  Биография. Песня о Соколе

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Домоводство

Пояснительная записка

 

Специальные коррекционные занятия по «Домоводству» направлены на практическую подготовку ученика к самостоятельной жизни и труду, на формирование у него знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития ученика

При разработки программы были использованы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  И.М. Бгажноковой  для 5-9 классов за 2006 год.

Специальные коррекционные занятия по «Домоводству» направлены на практическую подготовку ученика к самостоятельной жизни и труду, на формирование у него знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития ученика

На занятиях  учитываются  индивидуальные возможности ученика

Цель программы:

Формирование у ученика  знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

Формировать правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с  самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, бережное отношение к продуктам, предметам жилища, животным.

 

(17 часов 1  час в две недели)

1 четверть

 

 

 

Я и моя будущая семья. Основные обязанности семьи

1

Российская семья. Условия создания семьи. Значение семьи в жизни человека

1

Закон о семье и браке.

1

Сиротство. Государственные  проблемы, связанные с сиротством

1

Родственники и родственные отношения.

1

Правила поведения в семье, с родственниками.

1

Бюджет молодой семьи

1

Ответственность отца и матери за жизнь и здоровье детей.

1

 

2 четверть

 

Уход за новорожденным. Питание. Детский гардероб.

1

Развитие ребенка первого года жизни. Кормление. Купание. Сон

1

Детская поликлиника. Сюжетно – ролевая игра «Вызов врача на дом»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультатив «Основы работы на цифровой технике»

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по факультативному курсу «Основы работы с цифровой  техникой» составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната имеющих умственную отсталость. Содержание программы направлено на освоение знаний, умений и навыков работы на компьютере на базовом уровне.  Обучение по программе направлено на коррекцию и развитие мелкой моторики с помощью основных средств ввода информации (мышь, клавиатура); развитие логического мышления и воображения с помощью создания творческой среды на занятии.

Методика преподавания данного курса заключается в обучении ребенка общим принципам и подходам работы на компьютере и с цифровой техникой. Основным методом обучения признается непосредственная работа на компьютере с использованием программных продуктов.

Цель факультатива  – овладение учениками навыками работы на компьютере, умением работать с цифровой техникой.

 Основные задачи факультатива состоят в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере, в овладении умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщении к проектно-творческой деятельности.

 

17 ч (1  ч. в две  недели)

 

 

1 четверть

 

1

Вводный инструктаж. Правила поведения в компьютерном классе. Первые навыки работы за компьютером. Включение. Выключение.

2

Понятие информации. Формы представления информации. Носители информации.

Системный блок. Элементы системного блока

 Рабочий стол и приемы работы с мышью.

1

Виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Создание нового документа и папки (именной).

 

2четверть

 

1

Понятие: Выравнивание текста, шрифт

1

Понятие: Выделение курсивом, подчеркивание

1

Изменение цвета текста

 

1

Работа в текстовом редакторе. Набор текста, специальных знаков и символов