Забота о здоровье - это важный труд воспитателя

Митасова Лилия Николаевна

Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению обучающихся дошкольных групп через реализацию сериикоммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных средств.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствовать систему работы по здоровьесбережению обучающихся дошкольных групп через реализацию серии коммуникативно-игровых и спортивно-физкультурных средств. Митасова Л.Н . Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества.

Слайд 2

Быть здоровым – здорово! « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель проекта Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить cо здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы. Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Слайд 4

Задачи Оздоровительные 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; 3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 4.Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательные 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.); 5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Воспитательные 1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 3. Воспитывать положительные черты характера; 4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой; 5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей; 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 5

Актуальность проекта Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Слайд 6

Беседа о витаминах

Слайд 8

Полезная и вкусная еда

Слайд 9

Утренняя гимнастика Следует ,ребята , знать, Нужно всем подольше спать! Ну ,а утром не лениться- На зарядку становиться!

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

Подвижные игры

Слайд 15

Гимнастика пробуждения

Слайд 17

Массажные коврики и дорожка

Слайд 18

Сюжетно- ролевая игра

Слайд 20

Музыкотерапия

Слайд 21

Сказкотерапия

Слайд 22

Самостоятельная деятельность

Слайд 25

Исследовательская деятельность

Слайд 27

Взаимодействие с родителями

Слайд 28

Консультация для родителей Анкетирование –Здоровый образ жизни. Рекомендации по укреплению здоровья. О соблюдении режима дня ребенка. Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа. Воспитание дружеских отношений в игре. Как любить своего ребенка. Счастье-это когда тебя понимают. Особенности сотрудничества педагогов ДОУ с родителями.