Главные вкладки
Рекомендуемые игры-задания для домашнего закрепления по теме "Посуда"
Рекомендуемые игры-задания для домашнего закрепления по теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema10.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Посуда» (старшая группа).
1.Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, ложка - … , тарелка - … . вилка - … . нож - … , кастрюля - … , стакан - … . бокал - … .
2.Игра «Один – несколько».
Чашка – чашки, блюдце – блюдца, ложка - … , вилка - … . нож - … , тарелка - … , кастрюля - … , стакан - … , бокал - … , чайник - … .
3.Игра «Один – много».
Чашка – много чашек, ложка - … , вилка - … , нож - … , тарелка - … , стакан - …, кастрюля - …
4.Игра «Из чего – какой?»
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если ложка из металла, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если блюдце из стекла, оно … .
5.Игра «Скажи наоборот».
Сковорода тяжелая, а нож - … (легкий).
Кувшин высокий, а чашка - … .
Кастрюля большая, а ложка - … .
Блюдце мелкое, а тарелка - … .
6.Игра «Подскажи нужные слова».
Чашка нужна для того, чтобы из нее … пить чай.
Кастрюля нужна для того, чтобы в ней … варить суп.
Сковорода нужна для того, чтобы в ней … жарить котлеты, рыбу.
Чайник нужен для того, чтобы в нем … заваривать чай.
7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:
стакан, вилка, ложка.
8.Игра «Четвертый лишний».
Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
Чашка, ложка, кофта, нож.
9.Развитие связной речи. «Чайник». Рассмотреть домашний чайник и составить рассказ.
Что это? Это чайник.
Какой он? Он красный (белый, черный,… тяжелый, железный, большой).
Что есть у чайника? У чайника есть носик, ручка, крышка, стенка, донышко.
Для чего он нужен? Что в нем кипятят? В нем кипятят воду.
Повтори самостоятельно весь рассказ о чайнике.
10. Пальчиковая гимнастика «Помощники» (полный вариант). Выучить (по желанию).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть –чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Тема «Посуда» (подготовительная к школе группа).
1.Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, ложка - … , тарелка - … . вилка - … . нож - … , кастрюля - … , стакан - … . бокал - … .
2.Игра «Один – несколько».
Чашка – чашки, блюдце – блюдца, ложка - … , вилка - … . нож - … , тарелка - … , кастрюля - … , стакан - … , бокал - … , чайник - … .
3.Игра «Один – много».
Чашка – много чашек, ложка - … , вилка - … , нож - … , тарелка - … , стакан - …, кастрюля - …
4.Игра «Из чего – какой?»
Стакан из стекла – стеклянный.
Чашка из фарфора – фарфоровая.
Кастрюля из металла – металлическая.
Сковорода из чугуна – чугунная.
Пиала из керамики – керамическая.
Кувшин из глины – глиняная.
Тарелка из пластмассы – пластмассовая.
Бокал из хрусталя – хрустальный.
Ложка из дерева – деревянная.
5.Игра «Скажи наоборот».
Глубокая тарелка – мелкая тарелка.
Большая кастрюля – маленькая кастрюля.
Новая чашка – старая чашка.
Чистая тарелка – грязная тарелка.
Разбить стакан – склеить стакан.
Насыпать сахар в сахарницу – высыпать сахар из сахарницы.
Налить молоко в молочник – вылить молоко из молочника.
Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу.
Закрыть кастрюлю – открыть кастрюлю.
Разогреть сковороду – остудить сковороду.
6.Игра «Подскажи нужные слова».
Чашка нужна для того, чтобы из нее … пить чай.
Кастрюля нужна для того, чтобы в ней … варить суп.
Сковорода нужна для того, чтобы в ней … жарить котлеты, рыбу.
Чайник нужен для того, чтобы в нем … заваривать чай.
7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:
новый стакан, железная вилка.
8.Игра «Четвертый лишний».
Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.
Чашка, ложка, кофта, нож.
9.Назови столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож).
Назови кухонную посуду, в которой готовят пищу ( кастрюля, сковорода, противень и т.п.)
Назови чайную посуду, который мы пользуемся, когда пьем чай ( чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)
Назови столовую посуду, из которой мы едим ( глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)
9.Развитие связной речи. «Чайник». Рассмотреть домашний чайник и составить рассказ.
Что это? Это чайник.
Какой он? Он красный (белый, черный,… тяжелый, железный, большой).
Что есть у чайника? У чайника есть носик, ручка, крышка, стенка, донышко.
Для чего он нужен? Что в нем кипятят? В нем кипятят воду.
Повтори самостоятельно весь рассказ о чайнике.