Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия | 24.11 КБ |
Здоровое питание | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живи елочка!»
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов
Цель:
- Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.
- Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, ветви ели и сосны, емкость с водой, соль.
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Ответы детей).
У серебряной дорожки,
Лишь наступит Новый год,
На высокой тонкой ножке
Чудо-ёлочка встаёт.
Эта ёлка не простая,
И она не для ребят,
Возле ёлочки летая,
Птицы весело свистят.
Тут и дятел, и синицы,
Снегири и воробей -
Все хотят повеселиться
Возле ёлочки своей!
Не блестят на ней игрушки
И не светится звезда,
Но зато для птиц кормушки
Мы повесили туда!
Прилетают птичьи стаи
К нам на ёлку в зимний сад,
И в саду не умолкая
Колокольчики звенят.
(З. Александрова)
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – игла длинна.
Дети повторяют хором.
Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны? А на какой ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).
А сейчас я предлагаю вам самим изготовить новогодний букет.
Дидактическая игра «Иней на ветках»
Дети с учителем насыпают в воду соль, размешивают концентрированный соляной раствор и опускают в него небольшие ветки ели и сосны.
Поставим эти ветви в вазочку поближе к отопительным батареям и дадим им высохнуть. Вот тогда-то на ветках образуются кристаллы соли. И у нас получится новогодний букет.
Не рубите её, а оставьте в лесу, -
Я вам запах еловый в горсти принесу.
А шаров разноцветных сверкающий звон
Пусть наполнит звучаньем хрустальный плафон.
Будут свечи, хлопушки, огни, серпантин.
Ну а ёлку мы сами в лесу навестим...
Погрустим в тишине, помечтаем о ней -
Там, где россыпь иголок и множество пней.
Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шика ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь говорят недаром: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить». Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей).
А теперь послушайте сказку о лесной красавице. И мы с вами придумаем продолжение этой сказки.
В далёком дремучем лесу где-то далеко в Сибири, в семье взрослых елей родилась маленькая ёлочка, и назвали её Елочка. Родители оберегали Ёлочку от сильных ветров, проливных дождей, от тяжелого снега, защищая её своими могучими ветвями, а весной Ёлочка грелась под тёплым солнышком, радовалась пению птиц, которые часто садились на её ветки. И словно в благодарность родителям, Ёлочка росла красивой, пушистой и стройной. Все взрослые деревья с восхищением смотрели на маленькую Ёлочку и не могли налюбоваться её красотой.
Так шли годы, Ёлочка становилась всё выше, пушистей и красивей. Теперь уже сама Ёлочка под своими ветвями прятала от палящего солнца и проливного дождя мелких зверюшек. Она подружилась со многими зверюшками с трусливым зайчишкой, которого она спрятала под своими ветвями от рыжей плутовки лисы, которая гналась за ним, ещё с полевой мышкой, у которой норка была под её корнями, с целым муравейником, которой стоял с её стволом рядом и ещё с длиннохвостой сорокой, которая рассказывала Ёлочке о всех происшествиях в лесу. От сороки Ёлочка узнала, что каждую зиму в лесу исчезают самые красивые ёлки, куда-то их увозят люди. И каждую зиму Ёлочка ужасно боялась, когда рядом проезжали люди, со страхом думая, что вот и за ней приехали. Но проходила зима, и Ёлочка опять радовалась жизни до следующей зимы…
Что же было дальше?
Ответы детей.
А сейчас мы отдохнем и поиграем.
Игра «Сосна»
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».
Вот, вот! Присесть.
Пускай наша сосна Медленно встать.
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».
В добрый час!
Потанцуй, (имя водящего), Хлопают в ладоши.
Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.
А мы с этой сосны
Шишки срывать будем. Приближаются к ведущему.
От нашего Стараются дотронуться до ведущего.
Убегать будем! Дети убегают, ведущий их ловит.
Вы то, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).
Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ). Птицы полакомились семенами этой шишки. Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
Под соснами растут грибы рыжики и маслята, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов. А вот корни ели растут близко к поверхности земли, поэтому сильный ветер может повалить ель. А у сосны корни очень сильные и длинные. Сосны могут расти и среди скал, и на песке, ветры им не страшны. А вот чего страшится сосна, так это отсутствия солнца. Сосны очень любят солнечный свет и растут там, где светло.
Сообщение детей о пользе ели и сосны
1)Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни, ведь сосновый запах убивает бактерии.
2)Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои, можем шишки собрать для поделок.
Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого». Давайте подумаем, почему? Чистый ли в городе воздух? Чем он загрязняется? А как деревья очищают воздух? (Ответы детей). Ель и сосна очень хорошо очищают воздух.
3)Люди пользуются щедростью этих деревьев. С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (Ответы детей). Древесиной называют спиленное дерево. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты, поделки. Вот эта рамка для картины сделана из сосновой древесины. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.
Послушайте нашего «эколога» (сообщение учащегося)
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
В наше время многие люди во время новогодних праздников отказываются от использования живых елей и сосен. Вместо живых деревьев используют искусственные, сделанные человеком деревца. Или же наряжают живые деревья, но не срубленные, а посаженные в горшки. Во время праздника такие ели и сосны стоят в домах наряженные, а после того, как праздничные дни заканчиваются, с этих деревьев снимают игрушки и высаживают из горшков в парках, во дворах, на улицах.
Стихотворение «Живи, елочка!» (читают дети)
………………………………………………………………
Мне елку купили!
Мне елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
………………………………………………………………….
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
……………………………………………………………………
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
…………………………………………………………………..
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
…………………………………………………………………..
Кому?
Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Разве столько лет росла красавица для того, чтобы стать забавой нам на 3 дня? (Ответы детей).
Творческая игра «Сказка про елку»
Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.
«Жила-была елочка. Росла она… (где?) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения?). Все они елочку очень … (как к ней относились?). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята?). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.
Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто?). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить?). (Что сказали они ему?) (А как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ?)
Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали?)
Ребята, я напечатаю эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и детям из других классов.
Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, и не надо рубить зеленые насаждения.
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен.
Эту радость мы на всех разделим!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»
Внеклассное мероприятие для начальных классов: «Здоровое питание».
Лихицкая Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «ООШ №7»
2011г
Здоровое питание
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов
Цель: формирование целостного представления о здоровом питании школьников.
Задачи:
- Расширить знания детей о полезных продуктах
- Воспитывать потребность правильно питаться
- Сохранять и укреплять здоровье детей
Ход мероприятия
Ведущие
- Добрый день, наши юные зрители
- Добрый день, дорогие родители,
- Всем, кто к нам поспешил, добрый день – говорим от души.
- Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное здоровому питанию. Влияние питания на здоровье человека давно признано во всем мире, и доказательств тому не счесть. Правильное питание продлевает продолжительность жизни человека и помогает противостоять болезням.
- Правильно организованное рациональное питание - одно из важнейших условий здорового образа жизни. Для того чтобы осуществлять деятельность по организации правильного рационального питания, разумеется, необходимы определенные знания.
Выступление детей
1-й ученик:
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
2-й ученик:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
3-й ученик:
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищей посетим.
4-й ученик:
Мясо, рыбу, хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
5-й ученик:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
6-й ученик:
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся.
7-й ученик:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Ведущие
- А сейчас немного отдохнем.
- Поиграем в игру «Вершки и корешки».
- Мы будем называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки), будете приседать.
- А если мы едим наземные части (вершки) – вставать во весь рост и вытягивать руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Ведущие
- Продолжим наш разговор о рациональном питании.
- Ребята, сегодня у нас в гостях мама одного(-ой) из ваших одноклассников (называет ФИО).
- Давайте послушаем ее.
Выступление родителя:
Питание ребенка обязательно должно быть разнообразным, что достигается не только применением разных продуктов, но и разных способов кулинарной обработки. Так, мясо и овощи можно употреблять не только в рубленном виде, но и кусочками, отварными или тушеными. Из круп готовят не только каши, но и пудинги, запеканки, котлеты. Чаще следует приготавливать комбинированные гарниры, которые повышают усвояемость пищи.
В заключении еще раз напомню основные принципы рационального питания, оно должно быть:
- Неизбыточным;
- Разнообразным;
- Доброкачественным;
- Свежим;
- Натуральным.
Ребята, употребляйте в пищу больше круп, овощей, фруктов, мясо, рыбу, молочные продукты и откажитесь от синтетических продуктов питания (чипсов, сухариков, лапши быстрого приготовления).
Ведущие:
А сейчас веселые частушки.
Частушки:
- Что-то наш Максим грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
- А у Настеньки беда –
Не растет совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед».
- Витя в счете преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть –
Это нужно всем учесть.
- Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
Ведущие:
- Наш разговор о правильном питании подошел к концу
- Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания.
- А в заключении послушайте наставление Авиценны (читает ученик):
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
Питаться регулярно должен ты.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдёт еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдёт,
Кто ест и пьёт достойно в свой черёд