Пояснительная записка к программе Чтение с расширением
Пояснительная записка
Данная авторская программа базируется на чтении книги Зорро Johnston McCulley, рассказывающей о событиях в так называемой Испанской Калифорнии XIX века и носит в названии еще неустоявший термин Чтение с расширением (Expansive Reading ). Программа создана на основе стандартов образования второго поколения .примерной программы среднего общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов среднего общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Данная программа, построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях — ставить цели, искать информацию, делать предположения и строить теории. Если раньше основной целью обучения была передача знаний-умений-навыков по предмету, то задачи «новой школы» состоят в том, чтобы не только передать знания, но и пробудить интерес учеников к теме, стимулировать поиск дополнительной информации. Важная роль в программе отводится самостоятельным проектам. Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) — это новое понятие для наших школьников. Оно подразумевает самостоятельную работу в данном случае с использованием компьютерных технологий. Таким образом программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания
уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира. Иностранный язык как школьный предмет дает для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объеме.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы.
Данная образовательная услуга имеет культурологическую направленность и призвана гармонично дополнять школьные уроки испанского языка в соответствии с данными потребностями общества.
.
Новизна и актуальность
данной услуги состоит в том, основываясь на классическом варианте « чтение с опущенной головой» мы предлагаем расширить наш арсенал представления материала, использовать новые подходы, CD диски с записями носителей языка, Интернет ссылки, задания on-line, языковые игры. Это позволяет стать процессу обучения интерактивным, работать как в группе , так и индивидуально, дать многовариативные источники получения информации ,умножить маршруты обучения. Кроме того работа в Интернете - это путешествие, когда открываются не только географические границы , но и личные барьеры .Кроме этого термин Expansive Reading предполагает знакомство не только с литературным материалом, но также увлекательное изучение сопутствующего материала позволяющее расширить знания ученика о географии событий, историческом значении тех или иных событий, ближе узнать эпоху , к которой относятся страницы книги и многое другое.mЭто становиться не просто чтением ( обучением), а чтением с увлечением или edutaiment ,когда обучение (education ) незаметно для ученика превращается в развлечение (entertaiment) Еdutaiment сравнительно новый термин, используемый в методике преподавания в англоязычных странах, образованный от слияния двух слов education+ entertaiment
Педагогическая целесообразность использования данной программы заключается в следующем
-развиваются все 4 навыка владения языком- чтение, письмо, аудирование, разговор.
хорошо и логично проявляются
- межкультурные связи (архитектура, музыка, обычаи)
- межпредметные связи ( география, информатика, история и др)
- интертекстуальные связи (текст, кино, театр, музыка)
.
Целью данной образовательной услуги является:
• совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне А2 в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, знакомство школьников с доступными образцами художественной литературы;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи
Привитие школьнику интереса к изучаемому иностранному языку.
2. Развитие в нестандартной форме языковых навыков и поддержание их на соответствующем уровне.
3. Повышение социокультурной компетентности ребёнка
4. Воспитание чувства уважения к менталитету другой страны (отношение к культуре, быту, традициям).
5. Создание условий для самореализации.
Возраст учащихся
7 класс
Сроки реализации 1 год
Форма работы групповая
Режим занятий 1 час в неделю.35 часов в год
Ожидаемые результаты
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным и по заданной теме . Объем диалогического высказывания уровеньА2
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о герое, стране, на заданную тему по прочитанному материалу.Представление проектов на испанском языке
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; аудирование носителей языка CD Интернет ресурсы, при просмотре фильма. Время звучания текста для аудирования – до 5 минуты. Чтение Чтение книги уровень А2 . Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации Использование двуязычного словаря учебника.
Чтение интернет-ресурсов помощью on-line переводчика ,поиск необходимой информации
Письмо и письменная речь.
Написание письменных сообщений на различные темы с соблюдением письменного этикета
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики книги, устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру испаноговорящих стран. Пословицы и поговорки испаноязычных стран
Грамматика
Расширяют и углубляют знания по таким грамматическим темам как
Subjuntivo
Imperativo
Использование предлогов
Употребление глаголов Ser и Estar
За этот год обучения учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
Калифорния. География, история. Исторические личности.Костюмы эпохи.Супергерои разных стран
В процессе обучения школьники развивают учебно-познавательную компетенцию, т.е дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Личностные результаты школьников при обучении по данной программы:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
А так же развиваются навыки работы в команде.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
Тесты, On-line тесты, диалоги, монологи, написание писем ,защита презентации и проектов
3.Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
|
| всего | теория | практика |
|
1 | Вводное занятие. Знакомство с географией и историей Испанской Калифорнии XIX века | 3 | 1 | 2 | Защита презентации |
2 | Глава 1 . Ураган | 2 | 1 | 1 | Тесты Письмо другу |
3 | Глава 2.
| 2 | 1 | 1 | Диалоги героев Тесты Письмо костюма |
4 | Глава3
| 2 |
| 2 | Диалоги героев Письмо -описание |
| Проект Монах Junipero Serra | 2 |
| 2 | Презентация |
5 | Глава 4.
| 2 | - | 2 | Монолог героев Тесты |
6 | Глава 5.
| 2 | - | 2 | Письмо Тесты |
| Проект Золотая лихорадка в Калифорнии | 3 |
| 3 | Презентация |
7 | Глава 6.
| 2 | - | 2 | Письмо-конкурс Тесты |
8 | Глава 7. Мстители
| 2 | - | 2 | Диалоги героев Тесты |
| Проект Калифорния сегодня | 3 |
| 3 | Защита презентаций |
9 | Глава 8. Отговорка. Тема расширения Просмотр фрагментов к/ф Зорро разных лет на исп.языке(аудиовизуальное обучение) | 2 | - | 2 | Диалог-обсуждение Тесты |
10 | Глава 9. Человек в маске
| 2 | - | 2 | Финальный тест |
11 | Проект. Защитники справедливости всех времен и народов( Робин Гуд, Бэтман, Зорро и др) | 3 | - | 3 | Защита проекта (презентации) |
12. | Проект Зорро в искусстве и жизни XX-XXI века | 3 | - | 3 | Защита проекта (презентации |
| Всего | 35 | 2 | 33 |
|
4) Содержание программы
1. Введение.(3 часа). Знакомство с географией и историей Испанской Калифорнии XIX века Защита презентации.
2. Глава 1 .2 часа Ураган
.Тема расширения Страны и национальности.Формы обращения
Письмо другу Тесты
3. Глава 2. 2 часа
Удивительный визит
Тема расширения
Употребление глаголов ser(estar)Повелительное наклонение,Presente de Subjuntivo,Аудирование,Составление диалога между сержантом и Зорро,Письмо описание костюма для карнавала Тесты
4. Глава3 2 часа
Ранчо семьи Пулидо
Тема расширения
Использование предлогов
Портрет описание идеала для Лолиты Тесты
5 Проект 2 часа
Монах Junipero Serra
6 Глава 4. 2 часа
Капитан Рамон
Тема расширения
Притяжательные местоимения
Монолог План защиты семьи Пулидо
Аудирование
7 Глава 5. 2 часа
Влюбленная Лолита
Тема расширения
Пословицы и поговорки , связаннее с животными
Письменное описание влюбленной Лолиты
Использование местоимения Usted.Тесты
8 Проект Золотая лихорадка в Калифорнии
9 Глава 6. 2 часа
Фрай Фелипе
Тема расширения
Употребление глагола Gustar
Письмо-месть губернатору от имени капитана Рамона .Конкурс писем
Аудирование
10 Глава 7. 2 часа
Мстители
Тема расширения
Предлоги Por -Para. Диалоги героев
Тесты
11 Проект
Калифорния сегодня 3 часа.
Защита презентаций
12 Глава 8. 2 часа
Отговорка.
Тема расширения
Просмотр фрагментов к/ф Зорро разных лет на исп.языке(аудиовизуальное обучение) Диалог-обсуждение
Тесты
13 Глава 9 .2 часа.
Человек в маске
Финальный тест
14. Проект. 3 часа
«Защитники справедливости всех времен и народов( Робин Гуд, Бэтман, Зорро и др) »
Защита проекта
15 Проект 3 часа
Защита проекта Проект «Зорро в искусстве и жизни XX-XXI века».3 часа Защита проекта
5) Методическое обеспечение
.
№ | Тема(раздел) | Формы занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | примечания |
1. | Чтение с расширением. Книга для чтения «Зорро» | творческая деятельность; исследовательские проекты; публичные презентации; самостоятельная деятельность; практическая деятельность (составление диалогов, монологов и т.д.). Письмо.
| разноуровневые тесты, задания; задания для выполнения практических работ; организации проектной деятельности. Тесты on-line
| Использование мультимедийного лингафонного кабинета.(СD, видео , поиск информации в Интернете, выполнение заданий on-line,создание презентаций) Книга для чтения с заданиями для контоля; раздаточный материал для контрольных работ, тематические тесты. |
|
6.
А) Литература для учителя
Автор | Название | Издательство | Год |
Johnston McCulley | El Zorro | Cibdeb.Editrice.Genova | 2007 |
Книга для учителя | El Zorro | Cibdeb.Editrice.Genova | 2007 |
Б)Литература для ученика
Автор | Название | Издательство | Год |
Johnston McCulley | El Zorro | Cibdeb.Editrice.Genova | 2007 |
Книга для ученика | El Zorro | Cibdeb.Editrice.Genova | 2007 |
С)Интернет - ресурсы
Alta California
http://es.wikipedia.org/wiki/Alta_California
Isabel allende
El Zorro
http://es.scribd.com/doc/76930399/Isabel-Allende-El-Zorro
JOAQUÍN MURRIETA, EL ZORRO Y BATMAN
http://themysticbubble.blogspot.com/2011/10/joaquin-murrieta-el-zorro-y-batman.html
La máscara del Zorro
http://es.wikipedia.org/wiki/La_máscara_del_Zorro
El traje negro de El Zorro,era en la realidad el uniforme de los hermanos de la Hoja,Organizacion que dirigio Guillen Lombardo durante 10 años
La moda de las novelas de la época - Univision Novelas y Series
El triunfo de la voluntad: Superhéroe es en el mundo real
http://lacajanegra.blogia.com/temas/el-triunfo-de-la-voluntad-superheroes-en-el-mundo-real.php