Использование игр по развитию речи в работе с дошкольниками
Играя в игры со словами, дети открывают для себя удивительный мир слов, задумываются над их значением.
Речевые игры способствуют расширению, активизации словаря, а самое главное воспитывают уважительное, бережное отношение к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir_svyaz_rechi1.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для обогащения и активизации словаря «Ласковые имена»- измени слово так, чтобы предмет стал маленьким Чашка- Стакан- Ведро- «Один-много» Вилка- Ковшик-
Игры для обогащения и активизации словаря «Великан в гостях» Измени слово так, чтобы предмет стал огромным: Сковорода- Стакан- Батон-
«Запрещающие слова» Подбери слова-признаки к предмету(слова большой, маленький, красивый, хороший не называть) Пирожок- Сахарница-
«Вариант наоборот» Чайная, металлическая- Электрический, белый, носатый-
«Слова наоборот» У меня чай горячий, а у тебя молоко… «Каждый знает, что … бывает» Душистым- Хрустящим-
«Я разбила, я забыла» Подбор слов-синонимов Я разбила чашку, дай мне … Забыла купить джем, дай мне …
«Какой» Из дерева- Из глины- Жарит- Тушит- Моет-
«Что бывает » Пушистым- Высоким- Холодным- За правильный ответ детям даются фишки « Опиши предмет » Цель: развитие воображения, внимания, активизация словаря. Передаём друг-другу предмет, рассказываем о нём
«Спрягаем и склоняем » Что можно купить?(платье, костюм) Что можно варить? Что можно рисовать? Что может плавать?
«Словотворчество» Цель : развитие у детей связной речи, воображения, мышления . Воспитатель предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: " Если бы я был волшебником, то ..." " Если бы я стал невидимым ..." " Если весна не наступит никогда...» Игра с солнышком «Утренний лучик» «По щучьему велению»
"Зоопарк" Цель: развитие связной речи Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
Игра «Кто как двигается ?»
Кто как двигается? Летают Ползают Плавают
Объедини животных в пары, которые одинаково двигаются
Составь про свое животное 3 предложения, в котором обязательно должны быть такие слова: Прилетел, залетел, улетел (за каждое правильное предложение ребёнок получает фишки)
На развитие грамматического строя «Один, два, три» посчитай Одна ложка Три- Пять- «Жадина» согласование с местоимениями Мой нож… …каша ...пирожное «Цвет и форма» назови, что зелёное есть на столе «Чья голова, хвост, жилище» Волчья голова …хвост …логово
Согласование слов в падежных конструкциях. «Нет чего? » в единственном и множественном числе Нет (яблоко) Нет (яблоки) «Что в чём?» Сахар в… Масло в… Суп варю в… Рыбу жарю на… «Что с чем?» Бутерброд бывает с …. Чай пью с … «Кому что?» Носик – Ручку – Ручки – «Помощники» Стол вытираю … Хлеб нарезаю … Суп солю …
Игра «Чего не стало?» Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже
Дидактические игры универсальны, их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно
Спасибо за внимание!