Аналитическая справка "Использования современных образовательных технологий и методик на уроках ОБЖ"

 

использование инновационных педагогических технологий и методик 

 

1)  НИТ( новые информационные технологии) использует компьютер ( ИКТ), пользуется аудио- и видеосредствами.

2)  Проблемно –развивающую технологию обучения

( М. М. Махмутовой и Н. Г. Мокшиной)

3)  Игровую технологию обучения ( А.А.Вербицкого и Н.В.Борисовой), при этом учитывая возрастные особенности обучающихся.

4)  Применяет элементы модульной технологии ( В. М. Монахова ). при подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня ( индивидуальный подход).

5)  Так же, на уроках при подготовке творческих проектов, презентаций использует адаптивную систему обучения (АСО) ( А.С.Границкой), опирается на работу в парах, где наряду с парами переменного состава ( « динамические пары») применяет и                         « статические пары » - пары постоянного состава.

6)  Большое внимание уделяет в урочное и внеурочное время  здоровье          сберегающим технологиям.

7)  Всё свое обучения выстраивает по системе личностно ориентированного обучения (ЛОО) (В.В.Серикова), где преобладающим методом обучения является познавательный интерес, через самостоятельную деятельность обучающегося, использует диалог, как стиль взаимодействия ,при этом обучающий выступает  как активно-инициативная сторона, а кредо преподавателя « Я вместе с вами»

8) Глобальная сеть Интернет;

9) Мультимедийные презентации; компьютерное тестирование

 

Использование ИКТ в образовательном процессе

 

   Я своем педагогическом опыте ., активно использую различные современные образовательные и  информационные технологии:  компьютер, мультимедийный комплекс и интерактивную доску и др. Этот визуальный ресурс помогает сделать  уроки более живыми и привлекательными для обучающихся.. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают педагогическому работнику ОБЖ сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет профессиональные навыки учителя на качественно новый уровень.
    Элемент использования интерактивной доски на уроке улучшает атмосферу понимания, делая даже самую сложную информацию боле доступной. Видео и анимационные элементы увеличивают восприятие, привлекают внимание и надолго остаются в памяти обучающихся.  Используются  информационные технологии на уроке фрагментарно в совокупности с традиционными методами обучения. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время педагога и обучаемого. Он позволяет обучаемым  работать в своем темпе, а педагогу дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Интерактивная доска, по моему мнению ., является спутником современного учителя на уроке. Обучающиеся с большим интересом и удовольствием готовятся к урокам дома, используя сеть Интернет и персональный компьютер, совмещая любимое ими дело с необходимым процессом обучения.

    Преподаватель для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ  использует все виды организации учебных занятий, в том числе с использованием компьютерных технологий, все виды учебной деятельности обучающихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую).

    Преподаватель должен  владеет основными способами применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:

подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели экспериментов);

обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.

    На   своих   уроках ОБЖ  использую  и предлагаю  обучающимся творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работу с Интернет-ресурсами, создание презентаций как результат самостоятельной исследовательской деятельности, распространяет на своих электронных сайтах. Лучшие работы обучающихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике, что дает возможность осуществлять индивидуальный  подход к каждому обучающемуся.