методическая разработка по работе с одаренными детьми

Киселева Надежда Александровна

Методическая разработка по работе с одаренными детьми (на основе собственной рабочей программы по работе с одаренными детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_rabote_s_odarennymi_detmi.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по работе с одаренными детьми

(на основе собственной рабочей программы

по работе с одаренными детьми)

Пояснительная записка

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность работы несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

В целях повышения мотивации учащихся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности учащихся. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.

Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Цель работы:

1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.

2. Развитие универсальных ключевых компетентностей:

• умение учиться самостоятельно;

• умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;

• умение организовывать и осуществлять коммуникацию;

• умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата

3. Формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения:

• ценность образования в современном обществе;

• демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;

• активная жизненная и гражданская позиция;

• уважение к собственной культуре и к культурам других народов;

• бережное отношение к окружающей среде;

4. Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, что позволит учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.

Задачи:

  • Создание условий для ощущения учащимися явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
  • Развитие понимания важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
  • Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
  • Овладение творческими видами деятельности: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
  • Развитие умения использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач;
  • Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • Развитие навыков письменной речи, ведения официальной и неофициальной переписки;
  • Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

Прогнозируемая результативность

В результате изучения материала на дополнительных занятиях по английскому языку учащиеся должны научиться:

  • передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
  • обладать грамматическими навыками школьного курса;
  • уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
  • делать подготовленное сообщение по изученным темам, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
  • уметь вести официальную и неофициальную переписку.

Календарно-тематическое планирование  

№№

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата план

Дата факт

1

2

3

4

5

Климат и погода

11

1(1)

Развитие навыков монологической речи «Мои летние каникулы»

1

2(2)

Введение новой лексики. Климат и погода

1

3(3)

Развитие навыков диалогической речи «У природы нет плохой погоды»

1

4(4)

Развитие навыков чтения. Климат

1

5(5)

Ролевая игра «Прогноз погоды»

1

6(6)

Грамматика. Настоящее совершенное время. Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

7(7)

Введение новой лексики. Природа в опасности

1

8(8)

Развитие навыков диалогической речи. Проблемы окружающей среды

1

9(9)

Урок-диспут «Мы в ответе за нашу Землю»

1

10(10)

Развитие навыков письма. Письмо-рассуждение «Защита окружающей среды»

1

11(11)

Проектная работа. Человек и природа

1

Великобритания

16

12(1)

Урок-викторина «Как много я знаю о Великобритании»

1

13(2)

Развитие навыков аудирования. Просмотр видеофильма «Географическое положение Англии»

1

14(3)

Развитие навыков чтения. Королевский Лондон

1

15(4)

Развитие навыков диалогической речи. Земля Шекспира

1

16(5)

Грамматика. Сложное дополнение. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

17(6)

Развитие навыков аудирования. Просмотр видеофильма «Путешествуя по местам Шекспира»

1

18(7)

Проектная работа. Поэты и писатели Великобритании

1

19(8)

Развитие навыков письма. Поздравительные открытки

1

20(9)

Урок-викторина. Праздники Великобритании.

1

21(10)

Развитие навыков чтения. Рождество

1

22(11)

Ролевая игра «Готовимся к Рождеству»

1

23(12)

Развитие навыков аудирования. Просмотр видеофильма «Шотландия прекрасна!»

1

1

2

3

4

5

24(13)

Развитие навыков диалогической речи. Традиции и обычаи Уэльса

1

25(14)

Ролевая игра «В туристическом агентстве»

1

26(15)

Развитие навыков письма. Письмо другу «Как я путешествовал»

1

27(16)

Проектная работа. Достопримечательности Великобритании

1

США

7

28(1)

Урок-викторина «Как много я знаю о США»

1

29(2)

Развитие навыков монологической речи. Географическое положение США

1

30(3)

Развитие навыков аудирования. Просмотр видеофильма «Страна и люди»

1

31(4)

Развитие навыков диалогической речи. Политический взгляд на США

1

32(5)

Развитие навыков чтения. Кто правит страной

1

33(6)

Развитие навыков письма. Письмо президенту

1

34(7)

Проектная работа. Американские Президенты

1


Список литературы

1. Дзюина Е.В. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке»

2. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка»

3. Тобольская С.И. «English speaking countries. Страноведческий справочник»

4. Окладникова Е.А. «Занимательное страноведение»

5. Павлоцкий В.М. Страноведение Великобритании (British Studies)

6. Английский язык.“Talk to Me”. Компьютерный языковой курс

7. Интерактивный курс английского языка для школьников. X-polyglossum English

8. Интернет-ресурс www.englishteachers.ru