Материалы для обучающихся
Задания, тесты, упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме "Фонетика" | 14.18 КБ |
Тест по теме "Причастный оборот" | 14.98 КБ |
test_n_i_nn_v_prichastiyah.docx | 16.58 КБ |
Тест по теме "Имя прилагательное" | 29.23 КБ |
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_soyuzov_i_omonimichnyh_chastey_rechi.docx | 18.98 КБ |
Тест по теме "Вводные слова" | 17.86 КБ |
kartochki_8_klass_orfografiya.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетика. Графика
1. В каком слове произносится звук [з]?
Сдача;
Позже;
Мороз;
Узкий.
2. В каком слове произносится согласный [д]?
Дело;
Отбросил;
Подкова;
Семнадцать..
3. В каком слове нет согласного звука [j]?
Почтальон;
Полет;
Поет;
Вьется.
4. В каком слове произносится звук [ж]?
Мужчина;
Бедняжка;
Обжиг;
Фляжка.
5. Выпишите из данного отрывка слово, в котором произносится согласный [с]:
Фрагменты книги Гинзбурга, как мне кажется, позволяют представить масштабы личности ученого и то, что он сделал в науке. Конечно, это лишь капля из великого океана, но и по ней можно судить, как велик и могуч этот океан.
6. В каком слове все согласные мягкие?
Щавель;
Веришь;
Живете;
Репетиция.
7. В каком слове все согласные твердые?
Часто;
Ружье;
Шарик;
Пушинка.
8. В каком слове (сочетании) все согласные глухие?
Из всех;
От десяти;
Под откос;
Свисток.
9. В каком слове последний звук - твердый глухой согласный?
Обычай;
Сон;
Плов;
Ключ.
10. В каком слове количество букв совпадает с количеством звуков?
Юный;
Съешь;
Даль;
Йод.
11. В каком слове четыре звука?
Шьёшь;
Лён;
Поют;
Ядро.
Предварительный просмотр:
Тест
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять знаки препинания?
А. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 2, 4
4) 1, 3
Б. И ёлка (1) залитая огнями (2) и озарявшая всё вокруг (3) так и манила сорвать (4) растущие на ней цветы и плоды.
1) 1, 2, 3, 4
2) 3, 4
3) 1, 4
4) 1, 3
В. Современники Карла Брюллова (1) воссозданные им на портретах (2) русские люди (3) проникнутые (4) благородными устремлениями, жаждой жизни.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3
4) 3, 4
Г. Измученные дальней дорогой (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.
1) 1, 3
2) 2, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4
Д. На закате солнца облака (1) вытянувшиеся длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 2, 3, 4
Е. Путники (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром (3) скоро добрались до какого-то деревянного строения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
Ж. Привлечённые шумом (1) соседи сбежались в о двор. Соседи (2) привлечённые шумом (3) сбежались во двор.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1
4) 2, 3
З. Критик (1) написавший свою знаменитую статью о современной литературе (2) и (3) разделявший взгляды многих читателей (4) вдруг резко изменил свою точку зрения.
1) 1, 2, 3
2) 2
3) 1, 4
4) 2, 3
Предварительный просмотр:
1.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН? 1)кожа_ый мяч, исписа_ый листок, подоко_ик; 2)маринова_ые грибы, стари_ая гравюра, ветре_ое утро; 3)пута_ые мысли, квалифицирова_ый рабочий, печё_ый картофель; 4)обеде_ое время, нежда_ый гость, безветре_ая ночь.
2.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН? 1)пламе_ая речь, зелё_ый плод, зако_ое требование; 2)кова_ая решётка, избра_ые произведения, ра_яя молодость; 3)балова_ый ребёнок, дорога пусты_а, избра_ики народа; 4) полома_ый автомобиль, лома_ый грош, исти_ый гуманизм.
3.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н? 1)журавли_ый крик, обветре_ые лица, гружё_ые составы; 2)серебря_ая повеска, яблоко зелен_о, плетё_ая корзина; 3)гружё_ая лесом баржа, тушё_ые овощи; льня_ое полотно; 4)глиня_ая изба, печё_ая картошка, запечё_ое в тесте яблоко
4.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН? 1)кожа_ый мяч, исписа_ый листок, подоко_ик; 2)маринова_ые грибы, стари_ая гравюра, ветре_ое утро; 3)пута_ые мысли, квалифицирова_ый рабочий, печё_ый картофель; 4)обеде_ое время, нежда_ый гость, безветре_ая ночь.
5.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН? 1)пламе_ая речь, зелё_ый плод, зако_ое требование; 2)кова_ая решётка, избра_ые произведения, ра_яя молодость; 3)балова_ый ребёнок, дорога пусты_а, избра_ики народа; 4) полома_ый автомобиль, лома_ый грош, исти_ый гуманизм.
6.В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н? 1)журавли_ый крик, обветре_ые лица, гружё_ые составы; 2)серебря_ая повеска, яблоко зелен_о, плетё_ая корзина; 3)гружё_ая лесом баржа, тушё_ые овощи; льня_ое полотно; 4)глиня_ая изба, печё_ая картошка, запечё_ое в тесте яблоко
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс ВАРИАНТ 1
1.Найдите имя прилагательное.
а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) умный человек, б) сельский магазин, в) мамин платок;
г) длинный путь; д) каменный дом.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) лисий след; б) медвежья берлога; в) медвежья походка; г) золотое кольцо; д) золотые руки.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) могучее дерево.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1)в темном лесу; а) творительный падеж;
2) у большого дерева; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) родительный падеж.
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
а) сильнее; б) более сильный; в) наиболее добрый; г) тоньше; д) тише всех.
7.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные
8. Определите разряд прилагательных по образцу:
- Звонкий – качественное; 2) виноградный – ; 3) лисий – ; 4) весенний – ;
- высокий – ; 6) мамина –
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс ВАРИАНТ 1
1.Найдите имя прилагательное.
а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) умный человек, б) сельский магазин, в) мамин платок; г) длинный путь;
д) каменный дом.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) лисий след; б) медвежья берлога; в) медвежья походка; г) золотое кольцо; д) золотые руки.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) могучее дерево.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1)в темном лесу; а) творительный падеж;
2) у большого дерева; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) родительный падеж.
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
а) сильнее; б) более сильный; в) наиболее добрый; г) тоньше; д) тише всех.
7.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные
8. Определите разряд прилагательных по образцу:
- Звонкий – качественное; 2) виноградный – ; 3) лисий – ; 4) весенний – ;
- высокий – ; 6) мамина –
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – высочайший б) плохой – плоше в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс
ВАРИАНТ 2
1.Найдите имя прилагательное.
а) столовый; б) застолбить; в) стол; г) столовничать; д) столовая.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) сельский магазин, б) умный человек, в) мамин платок; г) длинный путь; д) каменный дом.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) медвежья походка; б) медвежья берлога; в) заячий след; г) золотое кольцо; д) золотая рожь.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) могучее дерево, б) ученица болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) мальчик умен.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1) в красивом зале; а) родительный падеж.
2) больного друга; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) предложный падеж;
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
А) громче всех; б) тоньше; в) наиболее высокий; г) легче; д) более крепкий.
7. Определите разряд прилагательных по образцу:
- Звонкий – качественное; 2) яблочный (сок)– ; 3) собачий – ; 4) ледяной– 5) гордый – ; 6) дядин –
8. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – выше б) хороший - хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс
ВАРИАНТ 2
1.Найдите имя прилагательное.
а) столовый; б) застолбить; в) стол; г) столовничать; д) столовая.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) сельский магазин, б) умный человек, в) мамин платок; г) длинный путь; д) каменный дом.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) медвежья походка; б) медвежья берлога; в) заячий след; г) золотое кольцо; д) золотая рожь.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) могучее дерево, б) ученица болтлива; в) язык могуч; г) мудрый совет; д) мальчик умен.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1) в красивом зале; а) родительный падеж.
2) больного друга; б) дательный падеж;
3) маминой подруге; в) предложный падеж;
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
А) громче всех; б) тоньше; в) наиболее высокий; г) легче; д) более крепкий.
7. Определите разряд прилагательных по образцу:
- Звонкий – качественное; 2) яблочный (сок)– ; 3) собачий – ; 4) ледяной– 5) гордый – ; 6) дядин –
8. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч., в муж. р..
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) высокий – выше б) хороший - хорошее в) светлый – светлейший г) тяжелый – более тяжелее
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс
ВАРИАНТ 3
1.Найдите имя прилагательное.
а) заболевание; б) больной; в) болеть; г) болен; д) болезнь.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) деревенская сметана, б) сильная гимнастка, в) птичье гнездо; г) птичий язык; д) золотой поднос.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) утиный клюв; б) медвежья услуга; в) заячий след;
г) свежий хлеб; д) золотое сердце.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) дуб могуч, б) язык певуч; в) краткий ответ; г) далёкий свет;
д) дятел разговорчив.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1) на радостном челе; а) родительный падеж.
2) верному напарнику; б) дательный падеж;
3) о ненастной погоде; в) предложный падеж;
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
а) высочайший; б) наиболее серьёзный; в)выше всех; г) легче; д) более крепкий.
7. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
8. Определите разряд прилагательных по образцу:
- звонкий – качественное; 2) берёзовый– ; 3) лосиный – ; 4) городской – 5) бабушкин – ; 6) смелый –
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинная, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) ясный – более ясный б) глубокий – самый глубочайший в) светлый – светлее г) умный - умнее
Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс
ВАРИАНТ 3
1.Найдите имя прилагательное.
а) заболевание; б) больной; в) болеть; г) болен; д) болезнь.
2.Данные прилагательные являются качественными:
а) деревенская сметана, б) сильная гимнастка, в) птичье гнездо; г) птичий язык; д) золотой поднос.
3.Данные прилагательные являются притяжательными:
а) утиный клюв; б) медвежья услуга; в) заячий след;
г) свежий хлеб; д) золотое сердце.
4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:
а) дуб могуч, б) язык певуч; в) краткий ответ; г) далёкий свет;
д) дятел разговорчив.
5.Определите падеж имен прилагательных.
1) на радостном челе; а) родительный падеж.
2) верному напарнику; б) дательный падеж;
3) о ненастной погоде; в) предложный падеж;
6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:
а) высочайший; б) наиболее серьёзный; в)выше всех; г) легче; д) более крепкий.
7. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:
а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.
8. Определите разряд прилагательных по образцу:
- звонкий – качественное; 2) берёзовый– ; 3) лосиный – ; 4) городской – 5) бабушкин – ; 6) смелый –
9. Указать ошибку в разборе:
а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинная, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.
б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.
в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.
г) красной рябиной – прил., н.ф. – красный, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.
10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:
а) ясный – более ясный б) глубокий – самый глубочайший в) светлый – светлее г) умный - умнее
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ФИ_________________________ класс _______ ВАРИАНТ _____ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предварительный просмотр:
Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных частей речи
1.Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.
а) Чтоб (б) других учить, надо свой разум наточить.
б) И что (бы) она ни делала, всё выходило красиво.
в) Что (бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать.
г) Что (бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
2.Отметьте предложения, в которых слова пишутся слитно.
а) За (то) время, что вы потратили, можно было многое успеть.
б) У правды язык суров, за (то) душа добрая.
в) Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел.
г) Весна была ранняя, за (то) суровая, как зима.
3.Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.
а) Наблюдая за движением радиозондов, учёные получают так (же) сведения о ветрах.
б) Усатый так (же),как и другой артист, был переодет.
в) Эта задача решалась так (же), как и предыдущая.
г) Петя понял, что расспрашивать не надо, но так (же) не надо сердиться на раздражительность папы.
4.Укажите строки с раздельным написанием.
а) Мальчишки нашли в лесу то (же) место, на котором были в прошлый раз.
б) Друзья то (то)же приехали.
в) Он то (же) готов был идти искать заблудившихся ребят.
г) То (же) слово, да не так бы молвить.
5.Укажите строки со слитным написанием.
а) С кем поведёшься, от (того) и наберёшься.
б) Филин днём плохо видит и от (того) прячется, а ночью охотится.
в) Я проснулся от (того), что один из моих спутников дёрнул меня за руку.
г) По (тому), как обгорела нижняя часть ствола, я разгадал происхождение ямы.
Тесты по теме «Правописание союзов»
1. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за(то) душа добрая.
3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то(же).
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) (За)чем пойдешь, то и найдешь.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Он был неправ, (при)чем еще спорил.
4) (И)так, она звалась Татьяной.
3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».
1) тоже — всегда пишется слитно;
2) то же — всегда пишется раздельно;
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.
4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».
1) почему — всегда пишется слитно;
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.
5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.
1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно
6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.
1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.
1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.
8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.
1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;
2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;
3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
Предварительный просмотр:
1. Какие утверждения являются неправильными?
1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т.п.
3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.
4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Поезд мчит меня к счастью.
2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.
3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.
4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.
4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.
3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.
6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.
6. В каком предложении есть вводные слова?
1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.
2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.
3) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
4) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.
7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.
9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5) Мы были, по словам охотника, первыми москвича¬ми, попавшими в эти места за последние десять лет.
10. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».
1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
11. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»
1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
12. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Эмоциональная оценка сообщения».
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
13. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
14. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей».
1) Мне, вообще, это никогда не нравилось.
2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3) Как говорится, дело мастера боится.
4) Тебя, очевидно, не так информировали.
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Погл…щать кислород, заг…оать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прс…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.
Карточка №3
Вставьте пропущенные буквы
Пр…забавный случай, пр…бывать в плохом настроени…, пр…од…леть пр…пятствие, и…чезать в ночи, непр…ступные пр…грады, бе…конеч(?)ная вереница, пр…подняться над полом, во…двигнуто здание, …бегать домой, жил …десь бе…выездно.
Карточка №4
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.
- Летний вечер тих и ясен. 2) Золотой метелью мчит…ся ж…лтый лист. 3) Мес…ность равни(н,нн)ая, и река (с,з)десь широка и дли(н,нн)а. 4) Мы медле(н,нн)о стали пр…ближат…ся к вершине горы. 5) По Северному морскому пути в это лето сновал(о,и) великое множество судов.
Карточка №5
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем они выражены. Укажите вид сказуемого.
- Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж… смотр…т небо ясным взглядом. 2) Трое в солдатских бушлатах летел(и,о) укр…шать Ангару. 3) В этом году осень тёплая. 4) Девочка была огорче(н,нн)а происшедшим. 5) Всё население посёлка вышл(о,и) встречать рыбаков.
Карточка №6
Определите тип односоставных предложений
- Брожу по набережной снова. 2) Изба лесничего. Медвежье царство. 3) Последние шутки. Объятья. 4) Повеет полем, первой бороздой. 5) Загляну в глаза волжанки. 6) Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый рыжий очаг. 7) В Сибири не любят горячку и спешку. 8) Весны без грозы не бывает.
Карточка №7
Определите тип односоставных предложений
- Всё грущу о шинели. 2) Десять суток нам дают на отдых! 3) Вхожу в родную квартиру по лестнице ледяной. 4) Её (черёмуху) ломают ветками огромными. 5) Забайкалье. Зарево заката. Запоздалый птичий перелёт. 6) Тянет холодом зимних дней. 7) Ожиданье парохода. Соловьи. Весна. 8) И вот в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
Карточка №8
Определите тип односоставных предложений
- Вижу высоко над головой сосны, облака. 2) Его везли из крепости, из Бреста. 3) Хлестало в окна дождиком косым. 4) Не зря меня сюда манило, притягивало и влекло. 5) Лес. Палатка. Плеск речной воды. 6) От далёких и близких почты жду новогодней. 7) Багровые горизонты. Оборванные провода. 8) У одержимых нет дороги вспять.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
__________________________________________________________ Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №9
1 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это поистине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побеле(н,нн)ая хата и русская печ… и холщ…вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр…ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн)ые его стволы вспоминаеш… мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую тяж…лую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц…почках пр…поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №10
2 вариант
Списать текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается некл…няясь всё ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл…тая (в)верх ведут р…скова(н,нн)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случает…ся что сосна столь великолепная в отчая(н,нн)ой раскачке (не)устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка №11
- Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните выбор.
6 июня наша страна отмечает день рождения Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи люде.
Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к Пушкину.
- Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме:
Куда? Куда именно?
-.-.-.-.-. , -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. , ========= _______ -.-.-.-.-.-.-.-
- Используя содержание текста, составьте предложение, соответствующее схеме:
Когда? Когда именно?
-.-.-.-.-. , -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- , ________ ========= -.-.-.-.-.-.-.-
Карточка №12
Вставьте на месте многоточия уточняющее обстоятельство, потом однородное по отношению к предшествующему обстоятельство (без союзов), затем обстоятельство другого вида.
Образец. Над лугом … поднялся туман. – Над лугом, в низине, поднялся туман. Над лугом, над полем поднялся туман. Над лугом к вечеру поднялся туман.
- На нашем берегу … горело врассыпную несколько ярко-красных огней.
- По субботам … проходят занятия драматического кружка.
Карточка №13
Проанализируйте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Письмо к учёному соседу» со слов Вы сочинили сочинение… до слов …помещаются в животе, чем в голове.
Анализируя текст, обратите внимание на то, какие слова и выражения, используемые автором, нарушают единство стиля; определите, чем вызвано это нарушение. Уместно ли здесь употребление обособлений?
Карточка №14
Сделайте данное описание более конкретным, введя в него обособленные определения и обстоятельства.
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде слышалась тревога жизни.
Снег сошёл. Из-под него выглянула земля. Над нивами вился лёгкий парок. Мне показалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть… - поэтическая грусть сожаления о прошлых вёснах. Ночи стали теплее; в их густом, влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы.
Карточка №15
К фотоэтюду, опубликованному в газете, составьте сопроводительный текст, употребите обособленные члены предложения.