Проектная деятельность
Проектная деятелность в детском саду - это совместная игровая и творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремленность.
На этой страничке представлены мною разработанные проекты.
Личные вещи есть у каждого. От того, как их использовать и относиться к ним, зависит здоровье человека. Важно научить ребенка не только правильно использовать личные вещи, но и ухаживать за ними и бережно относиться к ним.
Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которая была бы интересна детям и которую они могут исследовать совместно с воспитателем. Я выделила три проблемы:
- представление о личных вещах;
- способы их использования;
- уход за личными вещами.
Цель проекта: формировать гигиеническую культуру.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Развивать представления о предметах личной гигиены.
- Научить пользоваться предметами личной гигиены.
- Поощрять стремление детей самостоятельно по мере необходимости пользоваться предметами личной гигиены.
- Воспитывать навыки опрятности.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные представления о народном промысле родного края «Хохлома», приобщать их к родной культуре.
- Познакомить с историей возникновения Хохломской росписи.
- Развивать положительные мотивации, активный интерес к народным промыслам родного края.
- Формировать художественно-творческие способности у детей.
- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.
Проект "Хохломская роспись - алых ягод россыпь"
Вода в нашей жизни занимает очень важное место, без нее не может прожить ни одно живое существо на планете. Не смотря на то, что площадь нашей Земли состоит на ¾ из воды, пригодной для питья воды не хватает. Вмешательство людей в природу приводит к загрязнению многих водоемов. Очень важно уже в дошкольном возрасте дать детям представления об экологической проблеме, о значимости воды, чтобы вырастить сознательных граждан, любящих природу и заботящихся о ней. В среднем дошкольном возрасте возрастает интерес у детей к окружающей нас природе, появляется желание узнать не только откуда? и почему? но и что может произойти если…? Экспериментальная деятельность, как нельзя лучше, даст ответы на многие детские вопросы о свойствах воды, а также научит самостоятельно делать выводы.
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, я заметила, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает президент) тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Цель проекта: Формировать у детей патриотические чувства к столице России.
Задачи проекта:
- Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации.
- Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины»
- Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.
Прогнозируемые результаты:
- Сформирован познавательный интерес к Москве.
- Сформировано понятие «столица».
- Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины».
- Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moskva_-_stolitsa_nashey_rodiny.docx | 30.96 КБ |
moskva_-stolitsa_nashey_1rodiny.pptx | 974.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111» (МБДОУ «Детский сад №111»)
Проект «Москва — столица нашей родины»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала:
воспитатель
Полушкина Е.И.
г. Нижний Новгород, 2018г.
Проект
«Москва — столица нашей родины»
в старшей группе
Цель:
Формировать у детей патриотические чувства к столице России.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации.
- Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины»
- Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.
Тип проекта: Познавательно - речевой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы №1, родители, воспитатель.
Прогнозируемые результаты:
- Сформирован познавательный интерес к Москве.
- Сформировано понятие «столица».
- Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины».
- Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность.
Актуальность:
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.
Беседуя с детьми, я заметила, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает президент) тема Москвы им интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.
Для того, чтобы дети смогли оценить значении Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный:
На первом этапе я принесла в группу модель собора Василия Блаженного и задала вопросы детям «Кто видел этот храм? Где вы его видели? В каком городе находится этот храм?»
В результате беседы выясняется, что храм Василия Блаженного находится в Москве.
Затем я использовала метод «трех вопросов». Детям были заданы вопросы: Что мы знаем о Москве? Что хотим о ней узнать? Что можно сделать, что бы узнать? Ответы которые были получены от детей представлены в таблице.
На основании интересов детей были сформированы две подгруппы
- подгруппа - «История Кремля» - познакомиться с историей возникновения Кремля, стимулировать желание детей самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя разные источники.
- подгруппа – «Современный Кремль» - познакомить детей с историей преображения кремля, развивать умения строить свои высказывания, используя причинно-следственные связи, упражнять в построении ролевых диалогов с использованием игровых персонажей.
II этап. Работа над проектом:
На втором этапе мы приступили к работе над проектом.
1 подгруппа: «История Кремля»
- Изучили литературу о истории Кремля:
- Школа 7 гномов «Московский кремль»,
- Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы»
- Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?»
- Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль»
- Просмотр презентаций о истории Кремля:
- Памятники Кремля
- История Московского Кремля
Предлагаю вам прослушать отрывок из аудиоэнциклопедии.
Также 1 подгруппа просмотрели познавательные мультфильмы о истории Кремля:
- Школа Почемучки «Московский кремль»
- Мульти – Россия «Москва»
- Мы живем в России «Московский кремль»
- Составили альбом «История Кремля»:
2 подгруппа – «Современный Кремль» так же изучили литературу о Московском Кремле
- Н. А. Андрианова «Москва для детей»
- Школа 7 гномов «Московский кремль»,
- Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы»
- Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?»
- Просмотрели презентации о Московском кремле:
- Московский Кремль
- Башни Кремля
- Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль»
- Просмотрели познавательные мультфильмы о Кремле
- Школа Почемучки «Московский кремль»
- Мульти – Россия «Москва»
- Мы живем в России «Московский кремль»
- Школа Почемучки «Башни кремль»
- Путешествуй с нами «Красная площадь»
- Путешествуй с нами «Башни кремля»
- Путешествуй с нами «Храм Василия Блаженного»
- Путешествуй с нами «Царь колокол и царь пушка»
- Путешествие вместе с Хрюшей «Москва - столица нашей родины»
- Просмотрели виртуальные экскурсии по Кремлю
- Составили альбом «Башни кремля»
- Изготовили макет Кремля
- Изготовили игру - путешествие «Путешествие по Кремлю»
Во время проведения проекта Демиду Конышеву очень захотелось побывать в Москве и родители исполнили его желание. По возращении вместе с папой он составил фотоальбом и поделился с нами своими впечатлениями от путешествия по Москве. Демид в восторге от Москвы и теперь он хочет переехать жить в Москву.
III этап. Заключительный:
На заключительном этапе мы провели маркетинговое исследование. В ходе которого дети – Маркетологи ходили по группам и выяснили познавательный интерес детей старшей группы №8 и подготовительных групп № 4 и 11, к столице нашей Родины. И пригласили в группу на путешествие в столицу нашей родины.
Работа с родителями:
На первом этапе проекта мы подготовили видеописьмо и отправили его родителям через вайбер.
Совместно с родителями дети просматривали презентаций о Москве. Родители оказали помощь в изготовлении макета «Московский кремль», атрибутов для СРИ, игры «Путешествие в Москву, альбома «Мои путешествия по Москве».
Результат проектной деятельности:
В результатом проектной деятельности были изготовлены и составлены:
- Презентация «История Кремля»
- Макет «Московский кремль»
- Игра-путешествие «Путешествие по Кремлю»
- Выставка детского творчества «Спасская башня»
- Альбом «Башни Кремля»
- Альбом «Достопримечательности Москвы»
- Дидактическая игра «Собери герб»
- Видеотека «Москва. Кремль»
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по Москве».
- Игра – лото «Москва»
- Алгоритм рисования Спасской башни
- Алгоритм составления рассказа «Путешествие по Москве»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Наименование проекта Москва – столица нашей Родина Вид проекта Познавательно - речевой Разработчик проекта Воспитатель Полушкина Екатерина Ивановна Срок реализации Долгосрочный Участники проекта Воспитанники старшей группы № 1, воспитатель, родители
Актуальность проекта Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире. Познавательная активность старшего дошкольного возраста, з начительно возрастает благодаря развитию познавательных процессов. Тема Москвы детям интересна, как социальная действительность их окружающая.
Цель проекта: Задачи проекта: Формировать у детей патриотические чувства к столице России Москве. Развивать у детей интерес к проектной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками: определять цель деятельности и подбирать средства для ее реализации. Поддерживать познавательный интерес детей в процессе освоения темы «Москва – столица нашей Родины». Развивать умения вести диалог, ориентируясь на его основные правила. Воспитывать доброжелательность в процессе партнерского взаимодействия.
Сформирован познавательный интерес к Москве. Сформировано понятие «столица». Дети умеют строить речевые диалоги по теме «Москва – столица нашей Родины». Дети умеют переносить полученные знания в игровую, речевую, познавательную деятельность. Прогнозируемые результаты:
Основные этапы проекта: 1 этап Подготовительный В группу вносится модель собора Василия Блаженного и задаются вопросы детям «Кто видел этот собор? Где вы его видели? В каком городе находится этот собор?» Постановка проблемы
Основные этапы проекта: 1 этап Подготовительный Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Москва-это столица России. ( Лера Б.) Почему в Москве висит наш флаг? (Лиза П.) Посмотреть в интернете. (Соня М.) Это большой город. (Петя П.) Откуда появилась Москва? (Андрей К.) Спросить у родителей ( Петя П.) В Москве есть красная площадь. (Демид К.) Почему Москва наша столица? (Соня М.) Съездить в Москву. (Лера Б.) Там есть Спасская башня. (Саша М.) Откуда появились часы на Спасской башне? (Петя П.) Посмотреть презентации о Москве. (Денис М.) В Москве есть метро. (Арина С.) Почему президент живёт в Москве? (Рома А.) Прочитать стихи и рассказы о Москве. (Лиза П.) Там работает президент. (Вероника С.) Почему Москва очень большой город? (Саша А.) Посмотреть кино о Москве. ( Артем А.) Это главный город нашей страны ( Денис М.) Что ещё есть в Москве? (Денис М.) Посмотреть новости. (Артем Б.) «Модель трех вопросов»
Дети разделились на две подгруппы: подгруппа - «История Кремля» - познакомить детей с историей возникновения Кремля, стимулировать желание детей самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, используя разные источники. подгруппа – «Современный Кремль » - познакомить детей с историей преображения кремля, развивать умения строить свои высказывания, используя причинно-следственные связи, упражнять в построении ролевых диалогов с использованием игровых персонажей. Развивать умение планировать проектную деятельность. Стимулировать желание детей к представлению результатов своей проектной деятельности. Принятие задач 1 этап Основные этапы проекта: Подготовительный
Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 1 подгруппа: «История Кремля» Изучили литературу о истории Кремля: Школа 7 гномов «Московский кремль» Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы» Н. и В. Волковы «О чем молчат башни кремля?» Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский Кремль» Просмотрели презентации о истории Кремля: Памятники Кремля История Московского Кремля Просмотрели познавательные мультфильмы о истории Кремля: Школа Почемучки «Московский кремль» Мульти – Россия «Москва» Мы живем в России «Московский кремль» П остроили кремль Составили альбом «История Кремля».
Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 2 подгруппа – «Современный Кремль» Изучили литературу о Московском Кремле: Н. А. Андрианова « Москва для детей» Школа 7 гномов «Московский кремль», Н. и В. Волковы «Кремль сердце Москвы» Н . и В. Волковы «О чем молчат башни кремля ?» Просмотрели презентации о Московском Кремле: Московский Кремль Башни Кремля Прослушали детскую аудиоэнциклопедию с Чевостиком «Московский кремль» Просмотрели познавательные мультфильмы о современном Кремле: Школа Почемучки «Башни кремль» Путешествуй с нами «Красная площадь», «Башни Кремля», «Храм Василия Блаженного», «Царь колокол и царь пушка» Путешествие вместе с Хрюшей «Москва - столица нашей родины»
Основные этапы проекта: 2 этап Работа над проектом 2 подгруппа – «Современный Кремль » Просмотрели виртуальные экскурсии по Кремлю Составили альбом «Башни Московского Кремля » Изготовили макета Кремля Изготовили игру - путешествие « Путешествие по Кремлю»
Основные этапы проекта: 3 этап Заключительный Результаты проектной деятельности: Выставка детского творчества «Спасская башня» Альбом «Моё путешествие по Москве» – Демид Конышев Маркетинговое исследование Презентация «История Кремля» Макет «Московский кремль» Игра «Путешествие по Кремлю»
Презентация «Московский Кремля» Альбом «Башни Московского Кремля » Альбом «История Кремля» Дидактическая игра «Собери герб» Видеотека «Москва. Кремль» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре « Путешествие по Москве». Игра – квест «Московский Кремль» Наработанный практический материал
Видеописьмо родителям Совместный просмотр с детьми презентаций о Москве Помощь в изготовлении макета «Московский кремль» Помощь в изготовлении атрибутов для СРИ «Путешествие в Москву Изготовление альбома «Мои путешествия по Москве» Взаимодействие с родителями
Спасибо за внимание