Статьи

Ушакова Лариса Викторовна

Как подготовить ребЁнка к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebyonka_k_shkole.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Не обучать, развивать!!!!

Вся подготовка к школе складывается из пяти «Р»

Развиваем память

Развиваем речь

Развиваем логическое мышление

Развиваем мелкую моторику рук

Развиваем физическую форму ребёнка

Для развития памяти советуем

учить песни,

учить стихи,

учить скороговорки, пословицы

играть в специальные игры для развития памяти

Для развитияречи  советуем

много общаться с ребенком,

отвечать на его вопросы,

уделять ему внимание,

читатьребёнку и обсуждать с ним то, что он узнал,

интересоваться его мнением,

задавать наводящие вопросы, чтобы побудить его высказываться,

попросите его в ненавязчивой форме пересказать прочитанное

Развитие мелкой моторики рук ОЧЕНЬ

важно для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, то, как правило, у него плохо развита речь, и он отстает по своему развитию от сверстников.Поэтому развитие мелкой моторики  необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга), так и для развития логического мышления.

Развитию ловкости кистей и пальчиков способствуют следующие занятия:

1. Лепка из глины и пластилина.

2. Рисование или раскрашивание картинок.

3. Изготовление поделок из бумаги.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы.

5. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

7. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков, бутылочек.

8. Всасывание пипеткой воды.

9. Нанизывание бус и пуговиц на нитку.

10. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

11. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – конструктор, чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

12. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.

13. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.

14. “Теневой театр”.

15. Игры в мяч, с кубиками,

16. Игры в пазлы и с мозаикой.

Спрячьте фломастеры. Купите ребёнку цветные карандаши с тремя гранями. Это заставит ребёнка держать карандаш правильно. Пусть ребёнок много обводит, раскрашивает, штрихует. Следите, чтобы ребёнок, раскрашивая картинки, не вылезал за линию, раскрашивал полностью, без пробелов, чтобы рисунок был ярким.  Для этого нужен определённый нажим на карандаш. А в этом и есть польза.

Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза тоже очень высока.

Для развития логическогомышления  советуем

решать шарады, головоломки, кроссворды, логические задачи и задачи шутки, отгадывать загадки.

Для развития физической формы ребёнка советуем

много гулять на свежем воздухе

играть в подвижные игры

организовать дома спортивный уголок

подружиться со спортивными снарядами

Уважаемые родители! Желаю Вам творческого, плодотворного, интересного общения с вашими детьми!