Рабочие программы

Семёнова Светлана Вениаминовна

Программы по русскому языку и литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

(204 часа)  

Количество часов в неделю- 6

Учебник «Русский язык»// Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., изд. «Просвещение», Москва,2009 г.

Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.,Н.М.Шанский; изд. «Просвещение», Москва, 2010 г.

урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата планирован.

Дата факт.

Причина

1

Язык – важнейшее средство общения.

1

Повторение пройденного в 1-4 классе. -16

2

Части слова. Орфограмма. Место орфограммы в словах.

1

3

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

4

Правописание проверяемых  согласных в корне слова.

1

5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

6

Правописание букв И, А, У после шипящих.

1

7

Разделительные Ъ и Ь.

1

8

9

Р/Р. Текст. Тема текста. Стили речи. Основная мысль текста. Подготовка к сочинению .

2

10

Части речи. Глагол.

1

11

Р/Р Подготовка к написанию изложения. Составление плана

1

12

Р Написание изложения.(упр.66)

1

13

-Тся и –Ться в глаголах.

1

1

14

Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

15

Имя существительное. Склонение существительных.

1

16

Правописание гласных в окончаниях существительных. Ь на конце существительных после щипяших.

1

17

Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний прилагательных.

Р/Р Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Летом».

Р/Р Написание сочинения.                                                                                                                

1

1

1

18

19

20

Местоимение.

1

21

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов.

1

2223

Контрольный диктант по повторению и его анализ.

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-29.

1

1

1

24

Словосочетание. Строение словосочетаний.

1

25

Виды словосочетаний и их разбор

1

26

Предложение. Понятие грамматической основы.

1

27

Р/Р Сжатое изложение.(упр.137)

1

28

Виды предложений по цели высказывания.

1

29

Виды предложений по интонации.

1

30

Р/Р Подготовка к сочинению.

1

31

Р/Р Написание сочинения «Памятный школьный день»

1

32

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

33

Гл.члены предложения. Сказуемое.

1

34

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

35

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

36

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

37

Определение.

1

38

Обстоятельство.

1

39

Однородные члены предложения.

1

40

Обобщающие слова при однородных членах.

1

41

Трен.упр по теме «Однородные члены»

1

42

Предложения с обращениями.

1

43

Р.р. Письмо. Сочинение-описание.

1

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

45

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

46

47

Р/Р Подг.к написанию сочинения.

Р/Р Написание сочинения по картине Решетникова опять двойка!»

1

1

4849

Простые и сложные предложения.

2

50

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

51

Предложения с прямой речью.

1

52

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

53

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

54

Р.р. Основная мысль сочинения. Простой план. Сочинение-рассуждение о прочитанной книге.

1

55

56

Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

2

5758

Контрольный диктант и его анализ.

2

Фонетика. Графика и орфография. Культура речи.-15

1

59

Фонетика. Звуки речи.

1

60

Гласные звуки. Чередование гласных.

1

61

Согласные звуки. Чередование согласных.

1

62

Согласные твёрдые и мягкие.

1

63

Согласные звонкие и глухие.

1

64

Графика. Алфавит.

1

65

Обозначение звуков речи на письме.

1

66

Р/р. Повествование. Подготовка к изложению.

Р/Р Изложение «Музыкальная шкатулка» (упр. 275)

2

67

68

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

69

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия.

2

70

71

Фонетический разбор.

2

72

73

Р.р. Описание предмета.(упр.295)

1

74

Подготовка к диктанту.

1

7576

Контрольный диктант и его анализ

2

Лексика. Культура речи.-10

1

77

Слово и его лексическое значение.

1

78

Однозначные и многозначные слова.

1

79

Прямое и переносное значение слов.

1

80

Р.р Подробное изложение. «Первый снег» (упр.327)

1

81

Омонимы.

1

8283

Синонимы.

2

84

Антонимы.

1

85

Р/Р Сочинение по картине Нисского «Февральская лазурь»

1

86

Повторение. Подготовка к диктанту.

1

8788

Контрольный диктант и его анализ.

2

Словообразование. Орфография. Культура речи.-22

1

89

Морфемика. Морфема- наименьшая значимая часть слова.

1

9091

Изменение и образование слов.

2

92

Основа и окончание в самостоятельных  частях речи.

1

93

Р/Р Сочинение- письмо (упр.378)

1

94

Корень слова.

1

95

Р.р. Рассуждение. Сочинение.

1

96

Суффикс.

1

97

Приставка.

1

98

Р/Р Выборочное изложение (упр. 407)

1

99

Чередование звуков (согласных).

1

100

Чередования гласных. Беглые гласные.

1

101

Морфемный разбор слова.

1

102

103

Правописание гласных и согласных в приставках.

2

104

Буквы З и С на конце приставок.

1

105

Буквы о-а  в корне лаг-лож.

2

106

Буквы о-а  в корне раст – рос.

1

107

Буквы е-о после шипящих в корне.

1

108

Р/РСочинение по картине «Сирень в корзине» (457)

1

109

Буквы и-о после ц.

1

110,111

Закрепление. Подготовка к диктанту.

2

112,113

Контрольный диктант и его анализ.

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

1

114

Самостоятельные и служебные части речи

1

Имя существительное--18

1

115

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного.

1

116

Р.р. Доказательство в рассуждении.(477)

1

117

Существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

118

Существительные собственные и нарицательные

1

119

Морфологический разбор имени существительного.

1

120

Р/Р Соч. по картине «Февраль .Подмосковье».

1

121

Морфологический разбор имени существительного.

1

122

Р/Р Сжатое изложение

1

123

Тренировочные упр. По теме «Существительное»

1

124

. Род имён существительных

1

125

Имена существительные только множественного числа.

1

126

Имена существительные только единственного числа.

1

127

Три склонения имени существительного.

1

128

Падеж имени существительного.

   1

129

130

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

131

Множественное число имени существительного.

1

132

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

133,134

Р.р. Доказательство и  объяснения в рассуждении. Сочинение-отзыв (упр.565)

2

135

Повторение. Подготовка к диктанту.

1

136,137

Контрольный диктант и его анализ.

2

Имя прилагательное-12

2

138

Имя прилагательное как часть речи.

2

139

140

141

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

142

Р/Р Сочинение- рассказ (упр. 583)

2

143

144

Прилагательные полные и краткие.

2

145

Р/Р Изложение «Ю-ю» (587)

1

146

147

Морфологический разбор прилагательного.

2

148

Р/Р Сочинение по картине (599)

2

149

150

Повторение. Подготовка к диктанту.

2

151

Контрольный диктант.

1

152

Анализ диктанта.

1

153

Р.р. Описание животного..

1

Глагол-33

1

154

155

Глагол как часть речи.

2

156

Не с глаголами.

1

157

158

Р/Р Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 624). Подготовка.

Р/Р Написание сочинения.

1

1

159

Неопределённая форма глагола.

2

160

162

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1

163

164

Обобщение.

2

165

Виды глагола.

2

166

167

Р.р. Повествование. Рассказ о себе.

2

168

169

Правописание чередующихся гласных е-и в корнях глаголов.

1

170

171

Тренировочные упражнения

2

172

173

Контрольный диктант и его анализ.

2

174

175

Время глагола. Прошедшее время.

2

176

Настоящее время.

1

177

Будущее время.

1

178

179

Р/Р Мини-сочинение «Мой город»

2

180

181

Спряжение глаголов.

2

182

183

Спряжение глаголов с безударным личным окончанием.

2

184

185

Морфологический разбор глаголов.

2

186

187

Р/Р Изложение «Шоколадный торт» (упр. 701)

2

188

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа.

1

189

Употребление времён.

1

190

Р.р. Сочинение-репортаж  (упр. 710)

1

191

Тренировочные упражнения.

1

192

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

193

194

Повторение по теме "Глагол".

2

195

196

Контрольный диктант и его анализ.

2

197

Р/Р Сочинение-рассказ на основе изображённого.

1

Повторение и систематизация изученного.-6

1

198

Повторение. Фонетика. Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов

1

199

Р/Р Сочинение (упр.732)

1

200

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1

201

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

202

Подготовка к итоговому диктанту.

1

203

Итоговый контрольный диктант.

1

204

Анализ итоговых работ. Подведение итогов.

1

 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературе в 5 классе

Количество часов в неделю- 2(68 часа)

Программа под редакцией Коровиной В. Я. // «Просвещение», Москва,2010 г.

Учебник- хрестоматия «Литература» (2 ч.)  //  Коровина В.Я. и др.,  «Просвещение»  , Москва, 2009 г.

урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата факт.

Дата корр.

Причина

Дополнительный материал

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2

Фольклор.  Малые жанры.

1

3

Сказка "Царевна- лягушка". Герои сказки. Реальное и фантастическое.

2

4

5

Сказка "Иван- крестьянский сын".Героическое содержание сказки.

1

6

Сказки о животных.

1

7

УВЧ. Мои любимые народные сказки.

1

8

Р/Р Подготовка к сочинению своей сказки.

1

10

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока- киевлянина»

1

11

Из русской литературы 18 века. М.В. Ломоносов. Стихи, роды и жанры литературы.

1

12

Басня как литературный жанр. И.А. Крылов. Слово о баснописце.  «Волк и ягнёнок». Понятие об аллегории.

1

13

И.А.Крылов. "Стрекоза и муравей", "Свинья под дубом". Аллегория в сказке

1

13

И.А.Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1

14

УВЧ Конкурс инсценированной басни.

1

15

В.А.Жуковский "Спящая царевна". Герои сказки и их судьба.

1

16

. В.А.Жуковский. Понятие баллады. «Кубок»

1

17

А.С. Пушкин. Детские годы поэта.  «Няне»

1

18

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

19

А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Система образов сказки.

1

20

Сходство и различие литературной и народной сказки. Рифма, ритм, строфа.

1

21

Р/Р  Сочинение по сказкам Пушкина.

1

22

УВЧ Мои любимые литературные сказки.

1

23

Сказка А. Погорельского «Чёрная курица или подземные жители».

1

24

М.Ю.Лермонтов "Бородино". Поэтическое изображение подвига народа

1

25

В/ч. М.Ю.Лермонтов "Два великана", "Ашик-Кериб".

1

26

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.   «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация  народной жизни в повести.

1

27

Гоголь. "Майская ночь, или Утопленница". Сказочное и реальное в повести.

1

28

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумье поэта о судьбе народа.

1

29

Н.А.Некрасов. Мир детства в стих. «Крестьянские дети»

1

30

Стихи Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Выразительное чтение.

1

31

И.С.Тургенев. Слово о писателе. "Муму". Любовь Герасима ко всему живому

1

32

. Нравственное превосходство Герасима.

1

33

Р/Р Тургенев- мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое.

1

34

Р/Р Подготовка к сочинению по п. «Муму»

1

35

В/ч. И.С.Тургенев "Записки охотника" (по выбору

1

36

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

37

 Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и горцы.

1

38

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Сравнительная характеристика Жилина и Костылина.

1

39

Р/Р Сочинение по повести «Кавказский пленник»

1

40

А.П.Чехов. Слово о писателе.  «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

41

Русские поэты о Родине и природе. Лирика Никитина, Кольцова и др.

1

42

В.Г. Короленко. Слово о писателе.  «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

43

Жизнь семьи Тыбурция. Дружба детей. Портрет как средство изображения характера.

1

44

Уроки гуманизма в повести «В дурном обществе».

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению.

1

45

П.Бажов. Понятие о сказе. «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант, их прославление.

1

46

УВЧ Любимые сказы Бажова.

1

47

48

К.Г.Паустовский "Тёплый хлеб". Победа добра. Народная мудрость и народная мораль в сказке.

2

49

А.А.Платонов "Волшебное кольцо" Герой сказки как мудрый человек.

1

50

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

51

В/ч. Сказки Андрея Платонова.

1

52

В. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты главного героя.

1

53

«Васюткино озеро». Понятие об автобиографическом произведении.

1

\54

Р/Р Сочинение «Природа в литературе 20 века».

1

55

Урок – концерт. Русские поэты 20 века о Родине и природе. И.Бунин, С.Есенин, Н.Рубцов и др.

1

56

Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

57

К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» . Война и дети. А. Твардовский «Рассказ танкиста».

1

58

Зарубежная литература. Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков.

1

59

Д.Дефо. "Робинзон Крузо". Черты характера Робинзона

1

60

Г.Х.Андерсен. «Снежная королева». Друзья и враги Герды.

1

61

Гуманистический пафос сказки «Снежная королева».

1

62

УВЧ Любимые сказки Андерсена.

1

63

УВЧ Р.Распе. "Удивительные приключения барона Мюнхгаузена" (глава по выбору).

1

64

М Твен «Приключения Тома Сойера». Характер Тома.

1

65

«Приключения Тома Сойера». Том и его друзья.

1

66

Д. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

67

УВЧ. Новые произведения современных фантастов

1

68

Подведение итогов. Список литературы на лето.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  к тематическому планированию по русскому языку в 6 классе.  

  • Количество часов в год-204                                            
  • Количество часов в неделю-6
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основании нормативных документов:
  • -Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл.//М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский ; «Просвещение» М.  2006г.
  • -Учебника «Русский язык  6 класс».//под редакцией М.Т.Баранова , Т.А. Ладыженской и др. ;М. «Просвещение» 2009 г.

урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Фактич

Дата корр.

Причина

Дополнительный материал

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Повторение пройденного в 5 классе.

2

Фонетика. Орфография.

1

3

Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

4

Орфограммы в корнях слов.

Тренировочные упражнения.

1

1

5

6

Части речи.

1

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

 Р.р. Сочинение «Моё любимое животное (растение)»

1

9

Словосочетание.

1

10

Простое и сложное предложение.

1

11

 Закрепление материала.

1

12

Контрольный диктант по повторению

1

13

 Анализ диктанта.

1

14

Р.р. Текст.

1

15

Р.р. Стили речи.

1

16

Повторение изученного по лексике в V классе.

1

17

Р.р.Подготовка к изложению.  Изложение «Собиратель русских слов».

1

1

18

19

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

1

20

Профессиональные слова.

1

21

 Заимствованные слова.

1

22

Устаревшие и новые слова.

1

23

Фразеологизмы.

1

24

Повторение по теме «Лексика»

1

25

 Тестирование.

1

26

Повторение изученного по словообразованию за V класс.

1

27

 Р.р.  Описание помещения.

1

28

Буквы О-А в корнях –КОС-  --  -КАС-.

2

29

30

Буквы О-А в корнях –ГОР-  --  -ГАР-.

 

2

31

32

Контрольный диктантпо теме «Лексика».

1

33

 Анализ диктанта.

1

34

Основные способы образования слов в русском языке.

Продолжение темы «Основные…».

Тренировочные упражнения.

1

1

1

35

36

37

Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1

38

 Буквы И и Ы после приставок.

Продолжение темы «Буквы И и Ы после приставок».

1

1

39

40

 Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Продолжение темы «Гласные …»

Закрепление темы «Гласные в приставках …»

Тренировочные упражнения.

1

1

1

1

41

42

43

44

Тестирование.

1

45

Соединительные  О и Е в сложных словах.

1

46

Сложносокращённые слова.

1

47

 Разбор слова по составу.

Словообразовательный разбор.

1

1

48

49

Повторение изученного по теме «Словообразование».

Тренировочные упражнения.

1

1

50

51

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

1

52

Анализ диктанта.

1

Морфология и орфография. Имя существительное.

53

 Повторение изученного по теме «Существительное» в V классе.

Тренировочные упражнения.

1

1

1

54

55

56

Разносклоняемые существительные.

2

57

58

Р.р. Подготовка к изложению. Выборочное изложение (упр. 149).

2

59

60

Несклоняемые существительные.

1

61

 Род несклоняемых существительных.

1

62

Имена существительные общего рода.

1

63

 Р.р. Подготовка к сочинению. Сочинение (упр.214).

2

64

65

Морфологический разбор существительного.

2

66

67

Контрольный диктант по теме «Род существительных».

1

68

Анализ диктанта.

1

69

НЕ с существительными.

Тренировочные упражнения.

1

70

71

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК-  --  -ЩИК-.

Продолжение темы «Буквы…»

2

72

73

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-

1

74

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

75

 Р.р. Подготовка к сочинению. Описание помещения по личным впечатлениям.

1

1

76

77

 Повторение изученного об имени существительном.

Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения.

1

1

1

78

79

80

Итоговый тест.

1

81

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

82

Анализ диктанта.

1

Имя прилагательное.

83

Повторение изученного в V классе.

Тренировочные упражнения.

Проверочная работа.

1

1

1

84

85

86

 Р.р. . Подготовка к изложению.  Изложение с элементами описания.

2

87

88

Степени сравнения прилагательных.

Тренировочные упражнения.

2

89

90

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

91

Относительные прилагательные.

1

92

Притяжательные прилагательные.

Тренировочные упражнения.

2

93

94

Р.р. Выборочное изложение. (упр 272).

1

95

 Диктант по теме «Разряды прилагательных».

1

96

Анализ диктанта.

1

97

Морфологический разбор прилагательного.

1

98

НЕ с прилагательными.

Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения.

1

1

1

99

100

101

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

102

Р.р. Сочинение по картине.

1

103

 Н и НН в суффиксах прилагательных.

Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения.

1

1

1

104

105

106

Различие на письме суффиксов –К- и –СК-

1

107

 Дефисное написание сложных прилагательных.

Слитное написание сложных прилагательных.

1

1

108

109

Повторение по теме «Прилагательное».

1

110

Тестирование.

1

111

Контрольный диктант по теме «Имя прилаг».

1

112

Анализ диктанта.

1

Глагол

113

 Повторение изученного о глаголе в V классе.

Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения.

Проверочная работа.

1

1

1

1

114

115

116

117

Р.р. Сочинение-рассказ.

1

118

 Разноспрягаемые глаголы.

1

119

Переходные и непереходные глаголы.

Тренировочные упражнения.

1

1

120

121

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Тренировочные упражнения.

1

1

 

122

123

Условное наклонение.

1

124

Повелительное наклонение.

1

125

 Р.р. Подготовка к изложению. Изложение с элементами описания.

2

126

127

Различие повелительного наклонения и форм будущего времени.

1

128

Контрольный диктант по теме «Наклонение глагола».

1

129

Анализ диктанта.

1

130

 Р.р. Рассказ по рисункам.

1

131

Употребление наклонений.

1

132

133

Безличные глаголы.

Тренировочные упражнения.

2

134

Морфологический разбор глагола.

1

135

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Продолжение темы.

2

136

137

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

138

Обобщение и систематизация изученного о глаголе.

Закрепление изученного.

Тренировочные упражнения

1

1

1

139

140

141

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

142

Анализ диктанта.

1

143

Р.р. Контрольное сочинение.

1

Имя числительное.

144

Имя числительное как часть речи.

1

145

Простые и составные числительные.

1

146

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Продолжение темы.

2

147

148

Разряды количественных числительных.

1

149

Числительные, обозначающие целые числа. Продолжение темы.

2

150

151

Дробные числительные.

1

152

Собирательные числительные

1

153

Порядковые числительные.

Продолжение темы.

2

154

155

Р.р. . Подготовка к изложению.   Выборочное изложение.

2

156

157

Морфологический разбор числительных.

1

158

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

2

159

160

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

161

 Анализ диктанта.

1

Местоимение

162

Местоимение как часть речи.

1

163

Разряды местоимений. Личные местоимения.

2

164

165

Возвратное местоимение.

1

166

Р.р.Сбор материала.  Рассказы по сюжетным рисункам.

2

167

168

Вопросительные местоимения.

1

169

Относительные местоимения.

1

170

Неопределённые местоимения

1

171

Отрицательные местоимения. Тренировочные упражнения.

2

172

173

Притяжательные местоимения.

1

174

Указательные местоимения. Тренировочные упражнения.

2

175

176

Определительные местоимения. Тренировочные упражнения.

2

177

178

Р.р. Подготовка к сочинению .Сочинение-рассуждение.

2

179

180

Морфологический разбор местоимения.

1

181

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

2

182

183

Контрольный диктант по теме «Местоимения».

1

184

Анализ диктанта.

1

Повторение

185

Орфография. Н и НН в разных частях речи.

2

186

187

Орфографический разбор.

1

188

 Пунктуационный разбор.

1

189

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

190

Лексика и фразеология.

1

191

Разбор слова по составу.

1

192

Морфологический разбор слов. Тренировочные упражнения.

2

193

194

Повторение. Имя прилагательное.

1

195

Правописание числительных.

1

196

Повторение. Глагол. Тренировочные упражнения.

2

197

198

199

Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.

2

200

Обобщение пройденного.

1

201

Контрольный диктант за год.

1

202

Анализ диктанта.

1

203

Итоговый тест за курс VI класса.

1

204

Итоговый урок.

1



Предварительный просмотр:


                                 Пояснительная записка  к тематическому  

                   планированию по  литературе в 6 классе.  

  • Количество часов в год-68                                            
  • Количество часов в неделю-2

  • Программа под редакцией Коровиной В. Я. // «Просвещение», Москва,2006 г.
  • Учебник- хрестоматия «Литература» (2 ч.)// В.Полухиной и др.,  «Просвещение», Москва, 2009 г.

Тема  урока.

Кол-во часов

Дата факт.

Дата корр.

Причина

1.

Введение. Литература как художественное отражение жизни.   Автор и герои.  

1

Устное народное творчество

2.

Вн.чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

3.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

Р.р. Подготовка к сочинению по пословице. Прямой и переносный смысл пословиц. 

1

Древнерусская литература

4.

Русские летописи.  "Повесть временных лет".

"Сказание о  белгородском  киселе". Исторические события и вымысел.  Отражение народных идеалов в летописях.

1

5.

Р.р. Устное высказывание. Древняя Русь в живописи и архитектуре. Творчество древнерусских зодчих.

1

Произведения русских писателей XVIII века

6.

Русские басни.

И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка. 

1

7.    

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

«Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. 

1

8.

И.А.Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.  Развитие понятия об аллегории.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

Произведения русских писателей XIX века

9.

А.С.Пушкин. О поэте. Работа со статьей учебника. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1

10.

А.С.Пушкин. Стихотворение "Зимнее утро". Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1

11.

Практикум. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». Жанр

стихотворного послания. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике Пушкина.

1

12.

Вн.чт.  А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Выстрел».  Добро и зло. Мастерство композиции. Три выстрела и три рассказа о них.

1

13.

Вн.чт.  А.С.Пушкин. «Метель». Герои и события. Композиция повести.

1

14.

А.С.Пушкин. «Дубровский».  Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

1

15.

Практикум. «Дубровский». Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке».

1

16.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

17.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский».

1

18

М.Ю.Лермонтов.  О поэте. Стихотворение "Тучи". Чувство одиночества, тоска поэта-изгнанника. Композиция стихотворения.

1

19

Практикум. Чтение и обсуждение стихотворений М.Ю.Лермонтова "Листок", "На севере диком…", "Утес". Антитеза как основной композиционный приём. Обучение анализу одного стихотворения.

1

20

Практикум. Чтение и обсуждение стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1

21

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики».

1

22

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

23

Практикум. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

1

24

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. "Неохотно и несмело…", «С поляны коршун поднялся…» Судьба человека и судьба коршуна. Образ – настроение. Роль антитезы в стихотворении.

1

25

Практикум. Ф.И.Тютчев. "Листья". Обучение анализу стихотворения.

1

26

А.А.Фет. Слово о поэте. "Ель рукавом мне тропинку завесила…". Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

1

27

Практикум. А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты.

1

28

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.Тютчева и А.Фета.

1

29

Н.А.Некрасов. О поэте.  Стихотворение "Железная дорога". Картины подневольного труда.

1

30

Практикум. Своеобразие композиции  стихотворения "Железная дорога": загадка эпиграфа, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа в стихотворении.

1

31

Вн.чт.  Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.Некрасова.

1

32

Р.р. Выразительное чтение поэмы «Дедушка».

1

33

 Н.С.Лесков.  О писателе. Сказ "Левша". Особенности сказа. Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. Авторское отношение к героям.

1

34

Р.р. Особенности языка сказа Н.С.Лескова. Секрет тульских мастеров. Портрет Левши. Судьба Мастера.  

Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша».  Поведение в недружелюбной группе.

1

35

Обобщающий урок по сказу Н.С.Лескова "Левша". Автор и сказитель в сказе "Левша".  Тест.

1

36

Вн.чт. А.П.Чехов. О писателе. «Лошадиная  фамилия», «Пересолил», «Смерть чиновника». Юмор в рассказах Антоши Чехонте.

1

37

Практикум. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.  Ролевые позиции в группе.

1

38

Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град…»,  А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека. Развитие понятия о лирике.

1

39

А.П.Платонов. О писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

1

40

Вн.чт. А.С.Грин.  О писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении.

1

41

М.М.Пришвин. О писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.  Стрессовые ситуации и совладание с ними.

1

42

Практикум. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца».

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

43

Р.р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина. Подготовка к сочинению.

1

44

Контрольная работа. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

45

Р.р. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Поэты-фронтовики. К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С.Самойлов «Сороковые». Патриотические чувства авторов. Обучение выразительному чтению. 

1

46

В.П.Астафьев. О писателе и его рассказе "Конь с розовой гривой". Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1

47

Самобытность героев рассказа. Герой и левонтьевские ребятишки.  Нравственные проблемы рассказа.  Биологическое и социальное во взаимоотношениях.

1

48

В.П.Астафьев. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

 Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа «Конь с розовой гривой».

1

49

В.Г.Распутин «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей  послевоенного времени. Герой рассказа и его сверстники.

1

50

Р.р. Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства.

Подготовка к домашнему сочинению «Портрет героя».

1

51

Нравственные проблемы рассказа.  Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика.  Смысл названия рассказа.

1

52

В.М.Шукшин.  В.М.Шукшин и его фильмы.  Рассказы «Срезал» и «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

53

Ф.А.Искандер. О писателе и рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. Юмор и его роль в рассказе.

1

54

А.А.Блок. Слово о поэте. "Летний вечер", "О, как безумно за окном…". Средства создания поэтических образов. 

1

55

С.А.Есенин. В гостях у поэта. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Способы выражения чувств в лирике Есенина. Обучение выразительному чтению.

1

56

Практикум. А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу одного стихотворения.

1

57

Н.М.Рубцов.  О поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины. Человек и природа в  «тихой» лирике Н.Рубцова.

1

58

Вн.чт. К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.

Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям. Великая роль книги в жизни человека.

1

59

Мифы  Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла. «Скотный  двор царя Авгия». «Яблоки  Гесперид». Понятие о мифе.

1

60

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

61

Вн.чт. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

1

62

Вн.чт. М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Образ Санчо Пансы.

1

63

Ф.Шиллер. «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

64

Вн.чт. П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

1

65

Вн.чт. М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях.

1

66

Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.  Возрастные и половые изменения тела человека.

1

67

Вн.чт. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче.

1

68

Контроль знаний. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». 

Задания для летнего чтения.

1



Предварительный просмотр:

                                  Тема урока.

Кол

час

Дата

план

Дата факт

Причина

1.

Введение. В мире литературы.

1

2.

Былина как жанр устного народного творчества.

1

3.

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда.

1

4.

«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу.

1

5.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины, Поэтичность.

1

6.

УВЧ Художественные особенности былин. Предания («Воцарение Ивана Грозного и др.)

1

7.

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

1

8.

Из древнерусской литературы. «Учение Владимира Мономаха» (отр.)

1

9.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

10.

Литература 18 века.  М.В.Ломоносов- ученый и поэт.

1

11.

Г.Р.Державин. «Река времен», «На птичку» .и др. Размышления о смысле жизни.

1

12.

Образ Петра Первого в поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник».

1

13.

Интерес к истории в «Песне о вещем Олеге» А.С.Пушкина. Художественные особенности.

1

14.

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»  (отр.) Интерес поэта к истории России.

1

15.

«Песня про  купца Калашникова…» М.Ю.Лермонтова- поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта 16 века.

1

16.

 «Песня… Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Система образов.

1

17.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва».и  др.Особенности стихов.

1

18.

Р Р Творческая работа по поэме Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

19.

Н.В.Гоголь. « Тарас Бульба». История создания. Комм. Чтение 1-й главы.

1

20.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба.» Запорожская Сечь. Нравы и обычаи.

1

21.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» Остап и Андрий, сопоставительная характеристика.

1

22.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы.

1

23.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей.

1

24.

Р р Сочинение по повести «Тарас Бульба»

1

25.

УВЧ Н.Гоголь. «Старосветские помещики», «Повесть о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем»

1

26.

И.С.Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям.

1

27

УВЧ И.С.Тургенев. «Бирюк»

1

28.

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе» «Русский язык», «Близнецы» и др.

1

29.

Детство и юность Н .Некрасова. «Вчерашний день», «Размышления у парадного подъезда…» и др.

1

30.

Н.А.Некрасов. Поэма «Русские женщины». Величие духа русских женщин.

1

31.

М.Е.Салтыков-0Щедрин. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

32.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть…» Сатирические приемы в сказке.

1

33.

УВЧ М.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

1

34.

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. История создания повести «Детство»

1

35.

Л.Н.Толстой. Главы из повести «Детство»(«Классы», «Наталья Саввишна» др.). Взаимоотношения детей и взрослых.

1

36.

А.П.Чехов. «Хамелеон». Анализ рассказа. Живая картина нравов

1

37.

А.Чехов. «Злоумышленник» Два лица России.

1

39.

«Край ты мой! Родимый край» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

1

40.

М.Горький. слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести.

1

41.

М.Горький. «Детство» Изображение «свинцовых мерзостей жизни»

1

42.

М.Горький. «Детство» «Яркое, здоровое…в русской жизни.»

43.

М.Горький. Образ главного героя в повести «Детство» Подготовка к сочинению.

1

44.

«Легенда о Данко» М. Горького. Ее аллегорический смысл.

1

45.

Р р Сочинение по повести «Детство».

1

46.

В.Маяковский. «О хорошем отношении к лошадям»… Роль поэзии в жизни(«Необыкновенное приключение…»)

1

47.

Л.Андреев. «Кусака» Чувство сострадания к животным.

1

48.

А.Платонов. «Юшка». Любовь и ненависть.

1

49.

А.Платонов. «Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас.

1

50.

Ф.Абрамов. «О чем плачут лошади».

1

51.

Е.Носов. Рассказ о писателе. «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека.

1

52.

Е.Носов. «живое пламя» Протест против равнодушия.

1

53.

Ю.Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь»

1

54.

«Тихая моя Родина…»Стихи о Родине, родной природе С. Есенина, Н.Заболоцкого  и др.

1

55.

А.Т.Твардовский. Рассказ о поэте. «Братья» и др. стихи.

1

56.

Д.С.Лихачев. «Земля родная» Духовное напутствие молодежи.

1

57.

Зарубежная литература. Д. Олдридж. «Отец и сын»( из повести «Последний дюйм»). Взаимоотношения родителей и детей.

1

58.

О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

1

59.

Л.Пиранделло. «Черепаха» Чувство любви и преданности. Восприятие окружающего мира.

1

60.

УВЧ Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Коммент-е чт-е первых глав. История создания.

1

61.

УВЧ Б.Полевой. «Повесть…» Мужество раненого летчика.

1

62.

УВЧ Б.Полевой. «Повесть…» Героизм и взаимовыручка русских людей.

1

63.

УВЧ Б.Полевой. «Повесть…» Возвращение Мересьева в строй. Героизм в бою.

1

64.

Р Р Сочинение по повести Б. Полевого.

1

65.

Итоговый тест.

1

67.

Р. Брэдбери. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

1

68.

Рекомендации к летнему чтению. Список книг. Обзор.

1


       Согласовано                                                                                                    Утверждаю

 «……..»………………………..2011 г                       «……..»………………………..2011 г                                                                

Зам. директора по УВР                                                                                 Директор школы

……………………..Тесакова С.А.                               …………………………Зяблова Е.В.                                                      

               

                 Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лысково»

     

    Тематическое планирование

               Литература

                    7 класс

                          2011- 2012 учебный год

                                                                       

Учитель: Семёнова

Светлана Вениаминовна

                                                       

                                                        Г.Лысково

                                                                   2011 г.

Пояснительная записка  к тематическому планированию по литературе в 7 классе.  

Количество часов в год-68

Количество часов в неделю-2

Учебник-хрестоматия «Литература»// В.Я.Коровина, М., «Просвещение»  2009г.

Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, «Просвещение»,2006год.



Предварительный просмотр:

       Согласовано                                                                                                    Утверждаю

« ………»………………………2014 г.                   «……..»………………………..2014 г.

                                       

Зам. директора по УР                                                                        Директор школы

……………………..Тесакова С.А.                     …………………………Зяблова Е.В.                                                                

                 

                      Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                    средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лысково

     Тематическое планирование

               Русский язык

                    7 класс

                          2014- 2015 учебный год

                                                                       

Учитель: Семёнова

Светлана Вениаминовна

                                                     

                                                            Г.Лысково

                                                                   2014 г.


Пояснительная записка  к тематическому планированию по русскому языку в 7 классе.  

  • Количество часов в год-136                                                    
  • Количество часов в неделю-4
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе составлено на основании нормативных документов:
  • -Программы для общеобразов. учреждений. Русский язык 5-9 кл.//М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский ; «Просвещение» Москва,  2006г.
  • -Учебника «Русский язык  7 класс».// М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская и др; Москва «Просвещение» 2010 г.

№ п/п

Тема урока

Кол. часов в неделю

Дата

фактич.

Дата коррект.

Причина

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

                      Повторение изученного в 6 классе-8

2

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

1

3

Фонетика и орфография.

1

4

Лексика и фразеология.

1

5

Сообразование и орфография.

1

6

Морфология и орфография.

1

7

Урок-практикум.

1

8

Контрольный диктант по т. «Повторение».

1

9

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

1

10

Р р Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

11-12

Р/Р Подготовка к сочинению.

Р/Р Написание сочинения «Люби и охраняй природу».

1

1

                         Морфология.   Причастие-29

13

Повторение изученного в V и VI классах о глаголе.

1

14

Причастие как особая форма глагола.

1

15

Тренировочные упражнения.

1

16

Склонение причастий.

1

   17

Изменение окончаний причастий при склонении.

1

18

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

1

19

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.

1

20

Строение предложений с причастными оборотами.

1

21

Р/Р Описание внешности человека.

1

22

Действительные и страдательные причастия.

1

23

Действительные причастия настоящего времени.

1

24

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

26

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Закрепление.

1

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

29

Тренировочные упражнения.

1

30

Краткие страдательные причастия.

31-32

Р/р Подготовка к написанию изложения.

Р/р Выборочное изложение с использованием описания внешности.

1

1

33

Морфологический разбор причастия.

1

34

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

1

35

Контрольный диктант по т. «Разряды причастий».

1

36

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

1

37

Слитное и раздельно е написание НЕ с причастиями.

1

38

Продолжение темы «Слитное и раздельно е написание НЕ с причастиями».

1

39

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

1

40

Гласные перед Н и НН в страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

1

41

Е и Ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

42

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

1

43

Контрольный диктант по т. «Причастие».

1

44

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Работа над ошибками из КД.

1

45-46

Р/Р Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Р/Р Написание доклада.

1

1

                                   Деепричастие-9

47

Понятие о деепричастии. (Деепричастие как особая форма глагола). Деепричастный оборот.

1

48

Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами.

1

49

Раздельно написание НЕ с деепричастиями.

1

50

Деепричастия несовершенного вида.

1

51

Деепричастия совершенного вида.

52-53

Р/Р Подготовка к сочинению.

Р/р Написание сочинения по картине Григорьева «Вратарь».

1

1

54

Морфологический разбор деепричастия.

1

55

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Тест.

1

56

Контрольный диктант по т. «Деепричастие».

1

57

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

1

                                      Наречие-20

58

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

1

59

Смысловые группы наречий.

1

60

Степени сравнения наречий.

1

61

Морфологический разбор наречий.

1

62-63

Р/Р Подготовка к написанию сочинения.

Р/Р Написание сочинения по картине Попова «Первый снег».

1

1

64

Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.

1

65

Слитное раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.

1

66

Е и И в приставках НЕ и НИ в наречиях.

1

67

Н и НН в наречиях на -О и  -Е

1

68

Н и НН в наречиях на -О и  -Е

1

69-70

Р/Р Описание действия. Подготовка к изложению.

Р/р Изложение текста с описанием действия.

1

1

71

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

72

Буквы О и А на конце наречий с приставками Из- , До-, С-.

1

73-74

Р/Р Подготовка к сочинению с описанием действия. (Анализ черновых вариантов сочинений).

Р/р  Написание сочинения.

1

1

75

Дефис между частями слова в наречиях.

1

76

Дефис между частями слова в наречиях.

1

77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

78

Тренировочные упражнения.

1

79

Буква Ь после шипящих на конце наречий.

1

80

Обобщение знаний учащихся по теме.

1

81

Систематизация знаний учащихся по теме.

1

82

Контрольный диктант по т. «Наречие».

1

83

Анализ работ.

1

84

Категория состояния как часть речи-3

1

85

Отличие категории состояния от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

1

86

Морфологический разбор слов категории состояния.

1

87-88

Р/Р Подготовка к изложению.

Р/р Выборочное изложение с описанием состояния человека или природы.

1

1

                          Служебные части речи.    Предлог-7

89

Служебные части речи.    Предлог как часть речи.

1

90

Употребление предлогов.

1

91

Непроизводные и производные предлоги.

1

92

Простые и составные предлоги.

1

93

Морфологический разбор предлогов.

1

94-95

Р/Р Подготовка к сочинению.

Р/р Сочинение- репортаж на основе увиденного.

1

1

96

Слитное и раздельное написание производных и непроизводных предлогов.

1

97

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Предлог».

Тест.

1

                                         Союз-8

98

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

1

99

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

100

Запятая в союзном сложном предложении.

1

101

Сочинительные союзы. Разряды.

1

102

Подчинительные союзы.

1

103

Морфологический разбор союза.

1

104

Р/Р Сочинение- рассуждение по книге по данному началу.

1

105

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

1

106

Слитное написание союзов и их отличие от других частей речи.

1

107-108

Р/Р Подготовка к сочинению.

Р/Р Написание сочинения по картине Юона « Полдень. Конец зимы».

1

1

                                    Частица-10

109

Частица как часть речи.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

110

Отрицательные частицы.

1

111

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

112-113

Р/Р Подготовка к изложению.

Р/Р Написание изложении е с элементами сочинения.

1

1

114

Модальные частицы.

1

115

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

116

Морфологический разбор частицы.

1

117

Различение на письме частицы Не и приставки НЕ-.

1

118

Р/Р Сочинение-рассказ по данному началу и его анализ.

        

1

119

Различение на письме частицы НИ, союза НИ-НИ и приставки НИ-.

1

120

Контрольный диктант по теме «Союзы и частицы».

1

121

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

1

                                        Междометие-3

122

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

123

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.

1

124-125

Р/Р Подготовка к сочинению.

Р/р  Написание сочинения- рассуждения на морально- этическую тему.

1

1

126

Звукоподражательные слова и  их отличие от междометий.

1

                    Повторение изученного в 7 классе-9

127

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1

128

Р/Р Сочинение-фантазия по данному началу.

1

129

Фонетика и графика. Орфография.

1

130

Лексика и фразеология. Орфография.

1

131

Словообразование. Морфология.

1

132

Итоговый диктант.

1

133

Урок коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Работа над ошибками из КД.

1

134

Орфография и пунктуация.

1

135

Тест за курс 7 класса.

1

136

Подведение итогов.

1



Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                    Утверждаю

«……..»………………………..2011 г                «……..»………………………..2011 г

                                                                                   

Зам. директора по УВР                                                                        Директор школы

                                         

……………………..Тесакова С.А.                            …………………………Зяблова Е.В.

   

                                                   

                               Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                             «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лысково»

             Тематическое планирование

                     Русский язык

                   

                            8 класс

                                 2011- 2012 учебный год

                                                                       

Учитель: Семёнова

Светлана Вениаминовна

                                                        Г.Лысково 

                                                              2011 г.


Пояснительная записка  к тематическому планированию по русскому языку в 8 классе.  

Количество часов в неделю- 3(102часа)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлено на основании нормативных документов:

  • Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.

  • Учебник:  « Русский язык. 8 класс» Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.// «Просвещение» Москва 2010 г.

п/п

Содержание урока

Дата факт.

Дата корр.

Причина

1

Функции русского языка в современном мире

1

Повторение пройденного в 5-7 классе.-6

2

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография.

1

3

Состав слова и словообразование.

1

4

Лексика и фразеология. Употребления фразеологизмов в речи.

1

5

Р.р. Стили речи.

1

6

Морфология и орфография.

1

7

 Контрольный диктант.

1

8

Анализ контрольного диктанта.

1

9

Р/р Сочинение по картине (упр. 54)

1

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.-2

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

1

11

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Предложение-3

12

Строение и грамматическое значение предложений.

1

13

Связь слов в предложении.

1

14

 Р.Р. Сочинение: характеристика хорошо знакомого человека (родственника, близкого друга и т.д.).

1

15

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Двусоставные предложения. Главные члены предложения-6

16

Подлежащие.

1

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

18

Составное глагольное сказуемое.

1

1920

 .Р.р Подготовка к изложению. Написание изложения с описанием местности.

2

21

Составное именное сказуемое. Способы выражения именной части сказуемого.

2

22

23

 Тире между подлежащим и сказуемым.

 

1

 

Второстепенные члены предложения- 8

24

Дополнение. Прямые и косвенные дополнения

1

25

Определение. Согласованные и несогласованные определения

1

26

Р/Р Составление сложного плана и подбор материала к соч.

Р/Р Сочинение «Выбор будущей профессии»

 2

27

28

Приложения. Знаки препинания при приложении.

1

  2930

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

2

31

Обобщение и повторение материала по теме «Второстепенные члены».

1

32

 Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

33

Анализ контрольного диктанта.

1

Односоставные предложения-9

34

 Определённо-личные предложения.

 1

35

 Неопределённо-личные предложения.

1

36

Р/р Сочинение по картине (239)

1

37

Обобщённо-личные предложения.

1

38

 Безличные предложения.

1

39

 Назывные предложения. Их роль в текстах различных стилей.

 1

40

Р/Р Сочинение- заметка в газету (упр. 256)

1

41

 Обобщающий урок по теме “Односоставные предложения»

1

42

Закрепление по теме «Односоставные предложения»

1

43

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

44

Анализ диктанта.

1

4546

 Неполные предложения.

2

Однородные члены предложения-12

47

Понятие об однородных членах.

1

48

 Однородные и неоднородные определения.

2

49

50

 Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

2

51

52

Закрепление темы «Однородные члены, связанные сочинительными союзами»

1

53

 

 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

54

55

 Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

56

 Р.р. Подготовка к сочинению. Сочинение на тему «Одна из достопримечательностей нашего края (города, села)».

2

57

58

Закрепление темы «Однородные члены предложения

1

5960

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» и его анализ.

2

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями-9

61

 Обращение и знаки препинания при нём.

1

62

Вводные слова и знаки препинания при них.

1

63

 Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них.

3

64

65

66

Междометия и слова ДА и НЕТ.

1

67

Р.р.Подготовка к сочинению.  Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения.

2

68

69

Обобщение темы «Обращения, вводные слова и междометия»

1

7071

Контрольный диктант и его анализ.

2

Предложения с обособленными членами-18

72

 Понятие об обособленных членах предложения.

1

73

 Обособление согласованных распространённых и нераспространённых  определений.

2

74

75

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1

76

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

1

77

Обособление согласованных приложений.

1

78

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК.

1

79

Обобщение по теме «Предложения с обособленными определениями»

1

80

Проверочная работа по теме «Обособленные определения».

1

81

 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

8283

Р/р Подготовка к сочинению. Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему

2

84

 Обобщение изученного по теме «Обособление обстоятельств».

1

85

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогом.

1

86

 Обособление уточняющих членов предложения.

1

87

 Обобщение и систематизация по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

88

Контрольный диктант по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

89

Анализ диктанта.

1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь7

90

 Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

 1

91

 Знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

1

92

Диалог.

1

93

 Предложения с косвенной речью.

1

94

Цитаты и знаки препинания при них. Способы цитирования.

1

95

Р/Р Сравнительная характеристика двух знакомых лиц.

1

96

Обобщение по теме «Прямая и косвенная речь».

1

97

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи».

1

Повторение пройденного в VIII классе-4

98

Словосочетание и предложение. Односоставные предложения. Главные члены предложения

1

99

Р/Р Сочинение по картине (портрет)

1

100

Вводные слова и предложения.

1

101

Итоговый контрольный диктант

1

102

Анализ диктанта и итогов года

1



Предварительный просмотр:

Планирование уроков литературы, 8 класс.

Количество часов в неделю  2 (68 часов)

Учебник-хрестоматия «Литература» (2части), Г. Беленький, М., издательство «Мнемозина».2009 г.

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. М., «Просвещение», 2006.

1.

Введение. Литература и история. Искусство слова.

1

2.

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни.

1

3.

Предания как исторический жанр русской народной прозы

1

4.

Сочинение-рецензия( проверка летнего чтения)

1

5.

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие преподобного Сергия Радонежского» (отрывок)

1

6.

Внеклассное чтение. «Житие протопопа Аввакума» (отрывки) Величие духа автора.

1

7.

Д.Фонвизин. Слово о писателе. Сатирическое направление комедии. Понятие о классицизме.

1

8.

Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности драматического произведения.

1

9.

И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Сатирическое изображение пороков в баснях. Понятие аллегории.

1

10.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы». Особенности жанра.

1

11.

А.С.Пушкин. Слово о поэте..Основные темы и мотивы поэзии.

1

12.

А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве поэта. «Капитанская дочка». История создания.

1

13.

А.С.Пушкин.» Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка личности.

1

14.

А.С.Пушкин. Гринев и Швабрин. Сравнительная характеристика.

1

15.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Пугачев и народ. Восстание в оценке Пушкина.

1

16.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Маша Миронова-нравственный идеал Пушкина.

1

17.

Гуманизм и историзм в романе А. Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции.

1

18.

Подготовка к сочинению по р. «Капитанская дочка»

1

19.

Р.Р. Сочинение по р. «Капитанская дочка»

1

20.

Вн. Чт. В. Каверин. «Два капитана». Продолжение пушкинской темы благородства и верности идеалам в литературе 20 века.

1

21

Вн. Чт.В. Каверин «Два капитана»  Григорьев и Ромашов. Продолжение обучения составления сравнительной характеристики.

1

22.

Вн. Чт. А.С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человеческой судьбы.

1

23.

Р.р. Сочинение-размышление «Мои мысли о романе «Два капитана»

1

24.

М.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве.

1

25.

М.Лермонтов. Лирика. «Кавказ», «Сосед» и другие стихи.

1

26.

М. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой.

1

27.

М. Лермонтов. Особенности композиции поэмы «Мцыри» Роль описаний природы.

1

28.

Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри».

1

29.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ревизор» как социальная комедия. История создания.

1

30.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе «Ревизор»

1

31.

Образ Хлестакова. Понятие о миражной интриге.

1

32.

Хлестаковщина как нравственное явление.

1

33.

Особенности композиционной структуры комедии «Ревизор»

1

34.

Письменный анализ эпизода комедии. Подготовка к домашнему сочинению.

1

35.

И.С.Тургенев. «Ася». Поэтический образ «тургеневской девушки»

1

36.

И.С.Тургенев. «Ася». Художественное своеобразие повести.

1

37.

Л.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

38.

Особенности композиции р. «После бала». Антитеза и внутренний монолог.

1

39.Р.р.

Сочинение по р. Л. Толстого «После бала2

1

40.Вн. чт.

Г. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»

1

41.

В.Г.Короленко «Огоньки». Очерк как литературный жанр. Аллегория.

1

42.Вн. чт.

В.Г.Короленко  «Слепой музыкант».

1

43.

В.Г.Короленко «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека.

1

44.

М. Горький «Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл произведения. Особенности композиции.

1

45.

М. Горький «Ма-а=ленькая». Гуманистическая направленность рассказа.

1

46.Р.р.

Сочинение-миниатюра «Размышления над «Песней о Соколе»

1

47.Вн.чт.

А. Грин «Алые паруса». Красота человеческой мечты.

1

48.

А.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин» Картины фронтовой жизни в поэме.

1

49.

«Василий Теркин». Защитник родной страны. Правда о войне в поэме.

1

50.

Язык поэмы Твардовского. Юмор в поэме. Авторские отступления как элемент книги.

1

51.

Урок-концерт. Стихи и песни о великой Отечественной войне ( Исаковский, Окуджава и др.)

1

52.

В. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

53.

К.Г.Паустовский  «Телеграмма» Идейный смысл рассказа. Обучение анализу.

1

54.

Поэзия. Русские поэты о Родине, родной природе ( Заболоцкий, Рубцов и др.)

1

55.

Поэзия. Стихи и песни о В.О.в.

1

56.

Зарубежная литература. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» Вечные проблемы в трагедии

1

57.

«Ромео и Джульетта» Конфликт как основа сюжета драматического  произведения.

1

58

Сонеты Шекспира. Т.Л. Сонет как форма лирической поэзии.

1

59.

Комедийное мастерство Ж.Б.Мольера в К. «Мещанин во дворянстве»

1

60.

Классицизм в комедии Мольера. Ее общечеловеческий смысл.

1

61-63.

Сервантес. Слово о писателе. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский…»(избранные главы0 СТРЕМЛЕНИЕ К СПРАВЕДЛИВОСТИ. Грустное и смешное в романе.

3

64.Р.р.

Сочинение «Размышления над романом Сервантеса.»

1

65.

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера»-сатира на  государственное устройство общества.

1

66.

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» Знакомство с жанром исторического романа.

1

67

Урок-зачет. Подведение итогов года.

1

68.

Список летнего чтения. Обзор книг. Рекомендации.

1

Согласовано                                                                                                    Утверждаю

« ………»………………………2011 г.                                                          «……..»………………………..2011 г.

Зам. директора по УВР                                                                        Директор школы

……………………..Тесакова С.А.                                                                  …………………………Зяблова Е.В.

                 Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

                    «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лысково»

             Тематическое планирование

                     Литература

                         8 класс

                             2011- 2012 учебный год

                                                                       

Учитель: Семёнова

Светлана Вениаминовна

                                                                       

                                                                             Г.Лысково 

                                                                                       2011

Пояснительная записка  к тематическому планированию по литературе в 8 классе.  

Количество часов в год-68

Количество часов в неделю-2

Учебник-хрестоматия «Литература»// В.Я.Коровина, М., «Просвещение»  2009 г.

Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, «Просвещение»  2006 год.