Реализация проекта "Ах, снег-снежок!"
Организация поисково - исследовательской деятельности учащихся через проведение бесед, опытов, совместных мероприятий в учебное и внеурочное время с использованием художественного слова, а также организации целевых прогулок и деятельности с использованием подвижных игр, проведение совместной деятельности с родителями на свежем воздухе, знакомство родителей с рекомендациями по теме: «Поисково - исследовательская деятельность младших школьников с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkol_proekt_na_konkurs_gotovyy.docx | 19.59 КБ |
fotootchyot_2.docx | 824.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 7для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Экологический проект для младших школьников с ОВЗ
«Ах, снег – снежок»
Разработала и реализовала:
Пермякова Надежда Константиновна
учитель I кв. категории
Березники, 2015 – 2016 учебный год
Экологический проект для младших школьников
«Ах, снег – снежок»
Цель: Приобщение детей к процессу познания окружающего мира флоры и фауны в зимний период.
Задачи:
- формировать знания о живой и неживой природе зимой, параллельно устанавливать их взаимосвязи;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- привлекать родителей учащихся к сотрудничеству и взаимодействию.
Сроки реализации: декабрь, январь, февраль
Подготовительный этап
- Постановка цели, определение задач
- Изучение методической литературы
- Разработка проекта.
Внедрение проекта: Организация поисково - исследовательской деятельности учащихся через проведение бесед, опытов, совместных мероприятий в учебное и внеурочное время с использованием художественного слова, а также организации целевых прогулок и деятельности с использованием подвижных игр, проведение совместной деятельности с родителями на свежем воздухе, знакомство родителей с рекомендациями по теме: «Поисково - исследовательская деятельность младших школьников с ОВЗ»
Итоговый этап: выставка детских рисунков, совместное развлечение «Встреча со Снеговиком»
Исполнители проекта и основные участники: учитель, тьютор, учащиеся, волонтеры, родители
Ожидаемые результаты:
- сформированность разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
- активизация познавательной деятельности в условиях общения с природой;
- проявление бережного отношения в процессе взаимодействия с природой;
- активное участие родителей в совместной деятельности с детьми в условиях школы и дома.
Актуальность проекта: Учащиеся младших классов с ОВЗ специальной коррекционной школы в аспекте интеллектуальной недостаточности школьников имеют в своем психофизическом развитии ряд особенностей: недостаточность высших психических функций(восприятия, внимание, память и т.д.), тем самым отмечается торможение в развитии всех сфер детской деятельности. Ребенок с ОВЗ, как и нормально развивающийся, сам по себе является исследователем, проявляя интерес к различным видам экспериментирования. Только у данной категории детей интерес в большинстве случаев пассивный, который требует стимулирующей деятельности учителя и окружающих. Таким образом, использования элементов экспериментирования в образовательном процессе способствуют развитию мышления, творческих способностей детей, и параллельно позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, опытно - экспериментальный.
Содержание работы | Цели | Преемственность школа - семья |
Чтение стихотворений о снеге: Г. Лагздынь «Раз шажок, два- шажок, под ногой- снежок»; С. Маршак «В январе, в январе много снега на дворе…»; И. Суриков «Белый снег пушистый»; Я. Аким «Первый снег»; В. Петрова «Снег, снег кружится, белая вся улица!» М. Познанская «Тихо, тихо снег идет, белый снег мохнатый» | Познакомить учащихся с произведениями о зиме; учить видеть в них красоту зимнего пейзажа; воспитывать любовь к окружающей природе. | Чтение произведений о зиме |
Тематическая прогулка «Каким бывает снег» | Знакомство детей со свойствами снега - холодный, белый, пушистый, хрустящий | Совместная прогулка во внеурочное время |
Подвижные игры «Снег кружится», «через снежки по кругу», «Мы легкие снежинки» | Развивать ловкость и координацию движений у учащихся | Игры во внеурочное время |
Малоподвижные игры «Кто дальше бросит снежок», «Снеговик» | Учить детей скатывать ладошками небольшой снежок, бросать его вдаль одной рукой; помочь детям почувствовать, что снег бывает липким ( из него можно слепить снежки- колобки), рассыпчатым, скрипящим | Игры во внеурочное время |
Игры со снегом «Украсим наш пришкольный участок», «Слепи матрешку». | Привлекать к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега | Привлечение родителей, волонтеров к изготовлению фигурок |
Игра со снегом «На что похоже?» | Продолжать изучать свойства снега; учить лепить объекты русского фольклора (колобок) | Организация совместной деятельности |
Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами» | Углублять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость | Групповое выполнение практической ситуации |
Опыт «Зависимость состояние погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок» | Закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха | Классный конкурс «Цветные льдинки» |
Игра – опыт «Куда делся снег с ладошки?» | Подвести к выводу, что снег растаял на теплой ладошке. | Проведение опыта в коллективной деятельности |
Урок по развитию речи «Какого цвета снег?» | Обратить внимание на красоту зимней природы, серебряного инея, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок | Рассматривание картин с изображением кустарников и деревьев в зимнее время |
Урок по ИЗОдеятельности на игровой основе «Снегопад» | Учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания учащихся о соотношении предметов о величине; воспитывать интерес к рисованию | Выставка детских работ (рисунков) Организация условий для развития адекватной самооценки учащихся. |
Украшение пришкольного участка цветными льдинками | Умение видеть красоту неживой природы во взаимодействии с живой природой | Работа в коллективных делах класса |
Загадывание загадок: снег, лед, вода | Развивать внимание, мышление, воображение | Составление загадок и выполнение рисунков к ним |
Наблюдение за сосульками | Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде | Рассматривание сосулек и измерение их длины |
Урок ручного труда «Чудесные снежинки» | Закреплять знания детей о временах года; уточнить у учащихся представление о зиме через знакомство со снежинкой; развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, закрепить умение отвечать на вопросы учителя, ориентируясь на схему; правильно пользоваться ножницами во время выполнения задания | Вырезание снежинок по шаблону (схеме) |
Измерение снежного покрова | Познакомить учащихся с измерением снежного покрова4 развивать внимание, интерес с выполнения задания | Опыт «Какой снежный покров возле нашей школы» |
Развлечение «Встреча со Снеговиком» | Совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в метании, прыжках; закреплять знания учащихся в назывании и определении времен года; развивать внимание, доставить ребятам чувство радости | Формирование навыков общения в совместной деятельности учеников, родителей и волонтеров. |
Предварительный просмотр: