Самообразование

Смирнова Алевтина Витальевна

План самообразования.Составлен А.В. Смирновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное  учреждение детский  сад  «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п. Ветлужский

«ПЛАН  РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ»

Смирновой Алевтины Витальевны,

воспитателя 1 квалификационной категории

Тема:   «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

2016-2017

(учебный год)

Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

«Что родное слово

является основой всякого умственного                                                                  

             развития и сокровищницей всех знаний"

К.Д.Ушинский

    Цель самообразования: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Повысить собственный теоретический  уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, самообразования;

- Разработать перспективный план работы с детьми;

- Пополнить в группе предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом;

- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие  

речи детей 2-3 лет»; выступление на педагогическом совете

- Знакомить детей с устным народным творчеством.

- Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

- Заучивать потешки.

- Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.

Месяц

Формы работы

С детьми

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа

Изучение научно-методической

и учебно-методической литературы.

Консультация для родителей:

« Читайте детям сказки»

Октябрь

Создание картотеки потешек, для разучивания с детьми.
Оформление в книжном уголке выставки книг с потешками, пестушками, русскими народными сказками.

Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми

2- 3лет

Папка- передвижка

« Стихи об осени»

Ноябрь

Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры

 Картотека игр  детского фольклора.

Памятка « Роль  родителей в процессе формирования речи ребенка»

Декабрь

 Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. 

« Устное народное  творчество как средство развития  речевой  активности   детей  раннего возраста» .

Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Январь

Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок».

Привлечь родителей к изготовлению русских  народных костюмов и перчаточных кукол.

Консультация «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?»

Февраль

Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба».

Консультация.

«Играем в домашний театр»

Март

 Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»

Консультация. «Устное народное творчество для детей раннего возраста»

Апрель

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! »

Картотека по русским народным играм: «Огуречик-огуречик», «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору»,  «Гуси-гуси», «Пчелы и ласточка», «Молчанка», «Золотые ворота», «Птички», «Змейка»,»Каравай»,»Летят-не летят», «Утка и волк»..

Консультация:

-  «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Май

Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами

Консультация.

С чего начинать знакомство с книгой?

Список используемой литературы.

1.Устав МАДОУ «Детский сад  «Радуга»

2. ФГОС дошкольного образования.

3.Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.

4.Журналы «Ребёнок в детском саду»

5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.

6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.

7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей дошкольного возраста.

 8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.

9. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.