Самообразование
План самообразования.Составлен А.В. Смирновой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р.п. Ветлужский
«ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ»
Смирновой Алевтины Витальевны,
воспитателя 1 квалификационной категории
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
2016-2017
(учебный год)
Тема: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
«Что родное слово
является основой всякого умственного
развития и сокровищницей всех знаний"
К.Д.Ушинский
Цель самообразования: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить собственный теоретический уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Пополнить в группе предметно-развивающую среду наглядным и дидактическим материалом;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Влияние русского народного творчества на развитие
речи детей 2-3 лет»; выступление на педагогическом совете
- Знакомить детей с устным народным творчеством.
- Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.
- Заучивать потешки.
- Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д.
Месяц | Формы работы | ||||
С детьми | Самообразование | Родителями | |||
Сентябрь | Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. | Консультация для родителей: « Читайте детям сказки» | ||
Октябрь | Создание картотеки потешек, для разучивания с детьми. | Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 2- 3лет | Папка- передвижка « Стихи об осени» | ||
Ноябрь | Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры | Картотека игр детского фольклора. | Памятка « Роль родителей в процессе формирования речи ребенка» | ||
Декабрь | Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. | « Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста» . | Предоставить картотеку игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста | ||
Январь | Отгадывание детьми загадок. Досуг «Вечер загадок». | Привлечь родителей к изготовлению русских народных костюмов и перчаточных кукол. | Консультация «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?» | ||
Февраль | Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | Настольные театры: «Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» и театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба». | Консультация. «Играем в домашний театр» | ||
Март | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица» | Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет» | Консультация. «Устное народное творчество для детей раннего возраста» | ||
Апрель | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! » | Картотека по русским народным играм: «Огуречик-огуречик», «Жаворонок», «Морская фигура», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Пчелы и ласточка», «Молчанка», «Золотые ворота», «Птички», «Змейка»,»Каравай»,»Летят-не летят», «Утка и волк».. | Консультация: - «Роль родителей в возрождении русских традиций» | ||
Май | Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним перед педагогами | Консультация. С чего начинать знакомство с книгой? |
Список используемой литературы.
1.Устав МАДОУ «Детский сад «Радуга»
2. ФГОС дошкольного образования.
3.Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г.
4.Журналы «Ребёнок в детском саду»
5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990.
6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986.
7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей дошкольного возраста.
8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
9. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.