Страничка для родителей

Семиренко Светлана Юрьевна

«Эффективное взаимодействие  ДОУ с родителями»

Главным в работе любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.

На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ и семьи можно считать:

1. Проявление стойкого интереса большинства родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ.

2. Повышение активности родителей на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в празднич­ных, спортивных мероприятиях, других видах деятельности ДОУ.

3. Увеличение количества посещений родителями педагогических мероприятий просветительского характера.

4. Возникновение конструктивных дискуссий между уча­стниками педагогического процесса.

5. Увеличение количества вопросов ро­дителей к педагогам и усложнение их содержания.

6. Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родите­лями и воспитателями.

7. Снижение количества претензий и аг­рессивности родителей и педагогов по отношению друг к другу и, как следствие, снижение количества спорных, конфликтных ситуаций.

8. Солидарность и оптимизм родителей; ощущение ими своей ответственности, вза­имопонимания, защищенности, через осо­знание действенной помощи педагога в ре­шении проблемных вопросов, касающихся воспитания, развития и обучения ребенка.

В дошкольных учреждениях в последние годы стало очевидно изменение приоритетов родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста с позиции наблюдателей к позиции активного совместного взаимодействия. Конечно не все, но большинство родителей стали проявлять повышенный интерес к жизни ребенка в детском саду; к содержанию образовательной деятельности в дошкольном учреждении; у них активизировалось желание включиться в образовательный процесс и сотрудничать с ДОУ, что особо ценно для обеспечения целостного развития личности ребенка.

Для того чтобы привлечь родителей воспитанников к совместному взаимодействию, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, педагогическим сообществом ДОУ используются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;

- презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;

- размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;

- проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

- информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, района, села; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников; к посещению экскурсий и детской библиотеки с. Верхнеяркеево;

- проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;

- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

- привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;

- участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;

- участие родителей воспитанников в районных семинарах в качестве участников и докладчиков;

- оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;

- награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;

Важно отметить, что интерес и активность родителей воспитанников к совместной деятельности возник не случайно, его мотивируют педагоги ДОУ. Особую роль в этом, играют воспитатели, имеющие педагогический стаж и опыт работы с дошкольниками, которые создают прочный фундамент работы с родителями, основанный на доброжелательном общении; индивидуальном подходе; создании, атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Таким образом, совместная работа педагогов с родителями воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в процессе которой родители имеют возможность взаимодействовать со своими детьми, чувствовать детей своими партнёрами, воспитывать их на личном примере, видеть возможности своих детей, расширять и совершенствовать свои педагогические возможности помогла создать в детском саду атмосферу творческого общения, общности интересов, взаимопонимания, поддержки, а также опору для эффективного взаимодействия. 

https://infourok.ru/effektivnoe-vzaimodeystvie-dou-s-roditelyami-3585619.html