Внеклассные мероприятия.
Внеклассные мероприятия: беседы, КТД, игры, классные часы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка
игры-путешествия
на тему:
«Здоровье – это жизнь»
Разработала руководитель МО
специалистов МО и ЗС социальный педагог:
В.М.Ядревская
Каргаполье, 2014г.
Игра «Здоровье – это жизнь» предназначена для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.
В проведении игры принимают участие учащиеся старших классов, в качестве ведущих, членов жюри педагоги школы.
Цель и задачи игры:
- показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека;
- актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной
темы;
- формировать социальнозначимые умения беречь свое здоровье.
Мероприятие проходит в учебных кабинетах школы в форме путешествия учащихся по станциям.
Каждая команда - класс получает маршрутный лист, где указано, в каком порядке команды должны прибыть на станции.
Примечание: Перескакивать через станции нельзя, чтобы не было путаницы.
Число станций должно быть равно числу команд - участников.
- Станция «Спортивная»
Задание:
Показать, различные упражнения с гимнастической палкой (количество, качество показанных упражнений).
- Станция «Здоровое питание»
5,6 класс.
Задания:
- Выбрать продукты натурального, растительного и животного происхождения (картинки, натуральные образцы)
- Выбрать продукты, которые нужно редко употреблять в пищу, Объяснить почему.
7,8 9 класс
Задания:
- Определить в каких продуктах питания содержатся пищевые добавки. Сделать вывод.
2.Назвать самый вредный продукт. Объяснить почему.
- Станция «Вредные привычки»
Задания:
1.Ответить на вопросы: а) перечислите вредные привычки, б) как влияют на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя и табака?
2. Игра- задание. Попробуй убедить своего товарища попробовать наркотик. Какие аргументы будут приведены, а учащийся их должен отвергнуть. (Выявление самого эрудированного игрока). Критерии оценки: Полнота ответов, знание темы, умение мыслить в команде.
- Станция «ОБЖ»
5 класс
Задания:
1. Личная гигиена. Ее значение для здоровья человека.
2. Пагубное влияние курения и алкоголя на здоровье и развитие детского организма
3. Основные правила безопасности на городском общественном транспорте.
4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники
6 класс
Задания:
1. Физическая культура и закаливание
2. Причины возникновения пожара
3. Опасные и безопасные места в населенном пункте
4. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте
5. Правила безопасного поведения при захвате в заложники
7 класс
Задания:
1. Причины возникновения пожара
2. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с хулиганами.
3. Правила безопасности поведения на водоемах летом и зимой
4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники
8 класс
Задания:
1. Правила пользования газовыми приборами
2. Мотивы и последствия употребления алкоголя в компании
3. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению
4. Правила безопасного поведения при захвате в заложники
9 класс
Задания:
1. Здоровые и безопасные способы проведения развлечений в компании
2. Правила безопасного поведения при пользовании средствами бытовой химии
3. Источники безопасности в быту.
4. Правила безопасного поведения при захвате в заложник
- Станция «Здоровый образ жизни»
Задания:
- Что означает выражение «Вести здоровый образ жизни»?
- Для чего нужно закаляться?
- Назвать пословицы о закаливании.
- Игра «Полезно, вредно»
- Станция «Неболей - ка»
Задания:
1. Могут ли быть проблемы со здоровьем при употреблении сигарет, алкоголя, наркотиков, какие?
2. Как наступает зависимость и от чего?
3. Зависимость – это болезнь или нет?
- Станция « Художественная»
Задание:
Выпустить листовку «Мы за здоровый образ жизни!»
Подведение итогов игры-путешествия:
- Линейка по подведению итогов.
Все команды – участники успешно прошли все станции. Молодцы, все участники хорошо справились с заданиями, получили удовольствие от этого путешествия – зарядились положительными эмоциями, пополнили знания, а некоторая информация пригодится вам в дальнейшем.
- Награждение участников игры. Слово предоставляется одному из членов жюри.