Социальное партнерство с семьями воспитанников
Важное условие успешного развития ребенка - единство требований образовательной организации и семьи. Родители -активные участиники педагогической деятелньости, они - помощники, они - генераторы идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alekseeva_konsultatsiya_roditelyam_po_proektam.doc | 39.5 КБ |
alekseeva_detskie_voprosy.doc | 35.5 КБ |
alekseeva_proekty_roditelyam.pdf | 316.7 КБ |
alekseeva_nr-patr_roditelyam.pdf | 269.34 КБ |
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_roditelyami_15-16.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! В нашей группе в работе с детьми широко используется метод проектов. Нам бы очень хотелось, чтобы Вы стали активными участниками образовательной деятельности. Поэтому, предлагаем Вам ознакомиться с системой работы в данном направлении.
«Роль семьи в реализации метода проектов в ДОУ».
Работа с семьей – одна из самых актуальных проблем современной практики дошкольного образования. Сегодня педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей. Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения воспитателем семейной микросреды. Для того, чтобы правильно организовать изучение семьи, воспитателю необходимо владеть основными методами ведения этой работы.
Вся педагогическая деятельность с семьей состоит из нескольких этапов, каждый из которых имеет свою цель, задачи и методы взаимодействия.
- 1 этап – знакомство с семьей.
Задачей этого этапа является оценка семейной ситуации
- 2 этап – вхождение в семью.
Цель данного этапа в организации мотивов к длительной работе и повышении заинтересованности членов семьи.
Задача - установление доброжелательных отношений.
- 3 этап – изучение семьи.
Цель: создание информационной платформы для осуществления будущих изменений.
Задачи:
1) сбор сведений о семье;
2) формирование представлений о разных аспектах функционирования семьи.
- 4 этап – анализ информации.
Цель: выбор направлений, способов и средств работы.
Задачи:
1) обработка информации;
2) сопоставление полученной информации с помощью других методов из различных источников.
- 5 этап – коррекция.
Целью этого этапа является создание новых или восстановление разрушенных позитивных контактов семьи с социумом.
К задачам относятся:
1) решение конкретной проблемы семьи;
2) повышение уровня социальной культуры и компетентности семьи.
Работа с семьей планируется на основе общих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, создавая единое образовательное пространство для дошкольников в семье и в детском саду. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность.
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характеристик, оказывающих положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего расширяются знания детей о различных областях действительности, а также развиваются общие способности дошкольников – познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Если дети участвует в работе над проектом, то какова же роль родителей?
Задача родителя - знать суть проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
Очень важна помощь родителей в изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
Помните! Родители – источник информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Еще один положительный момент вовлечения родителей в работу над проектом - совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию "семья”.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был любознательным, а не любопытным; исследователем, а не потребителем; «почемучкой», а не безразличным, тогда эта информация для Вас!
«Как отвечать на детские вопросы»
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовых ответов. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе. Прежде всего, важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например, ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: ваш сын или дочь рассказывают друзьям то, что он(а) теперь знает, а это оказывается неправдой.
Кроме того, не всегда надо давать детям ответы на их вопросы в виде готовой информации. Лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.
- Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.
- Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т. д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.
- Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.
- Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.
- Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д. Огромная просьба: не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.
- В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.
- Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран. Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.
- Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом — это будет настоящий проект.
- Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект в группу. Пусть малыш поделится с друзьями и взрослыми новой информацией — это будет его первая презентация.
Рассказывая вам о такой интересной форме совместной деятельности с ребенком, как создание совместных детско-родительских проектов, мы заранее подготавливаем вас к тому, что ребенок пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и ваша адаптация к школе прошла наиболее безболезненно. Вы спросите: причем тут проекты? Отвечаем:
- Выполняя домашние задания, ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится сложно.
- Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками не составит труда.
- Ваш ребенок обязательно найдет себе друзей, поскольку он знает много интересного и готов этим поделиться, не стесняется задавать вопросы о том, что его заинтересовало.
Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
2014-2015 уч.год
Воспитатель:
Будникова Оксана Александровна
г. Дзержинск, 2014
Пояснительная записка
Сегодня, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
равно ответственность родителей и педагогов.
Цель программы: активное включение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, оказание помощи и поддержки в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Модель взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка, его успешной социализации.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2014-2015 УЧ.Г.
(ВОСПИТАТЕЛЬ БУДНИКОВА О.А.)
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Совместная подготовка к учебному году Фотовернисаж «Воспоминания о лете!».
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» Родительское собрание «Путешествие продолжается, или только вперёд!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Сблизить членов семьи в совместной работе. Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год. Познакомить родителей с планом реализации проекта на учебный год по развитию познавательной активности детей в проектной деятельности. |
О | Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. |
Н Р | Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» День добрых дел «Наши меньшие друзья!» Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. |
Д | Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности». Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”. Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». Папка передвижка «Зима и зимние приметы». Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. |
Я | Марафон «Добрых дел мастера!». Консультация: «Детские истерики» Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды |
Ф | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Индивидуальная беседа «Зимние травмы» Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший». | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Познакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время. Включение родителей в совместную деятельность. Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
М | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
А | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Оформление папки-передвижки «Весна»
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка |
М
| Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Семейная акция «Мы выходим на субботник» Круглый стол «Азбука общения с ребенком» Памятка «Безопасность ребенка в быту» Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
МЕСЯЦ | ТЕМА СОБРАНИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. Ознакомить родителей с планом реализации проекта по развитию познавательной активности детей группы, обсудить корректировки по реализации проекта. |
Д Е К А Б Р Ь | «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». | Напомнить родителям о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи; вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. |
Ф Е В Р А Л Ь | «Здоровье детей в наших руках». | Донести до родителей информацию о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. |
М А Й | "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Итоги работы по развитию познавательной активности детей в проектной деятельности. |