Моя педагогика(эссе)

Судакова Александра Ивановна

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос "Кем бы вы хотели быть в детстве". Если я  сама задам себе такой вопрос , то с уверенностью скажу, что профессия учителя меня привлекала с детства .Возникает вопрос , что побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям .в том , что я стала учителем начальных классов большую роль сыграла моя первая учительница Прокопова Валентина Ивановна .Она мне привила любовь к учительству.
 

в процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие задачи : 

1. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самим собой , одобрять каждого , чтобы он гордился своими достижениями .

2. Создать условия для развития каждого школьника в соответствии с его индивидуальными способностями .

3. Убедить ученика , что он кладезь возможностей , заставить его поверить в себя ,  в свои силы , предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда .

4. подготовить выпускников начальной школы , обладающих глубокими знаниями , широким кругозором .

Я глубоко убеждена , что учитель должен верить , что все дети способны и успешны .

Мне глубоко близки и понятны слова В.А. Сухомлинского , который первый из педагогов обяснил : низкие результаты обучения не природной бездарностью детей , а примитивными кустарными методами обучения . Он писал : "Страшная это опасность - безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно , безделье месяцы и годы . Это разрушает морально , калечит человека...

все наши замыслы , поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться ."

Понимаю , чтобы заставить ребёнка мыслить , творить , создавать , необходим творческий подход к каждому методу , к каждому приёму .

Поэтому я стараюсь на уроках использовать разнообразные методы , приёмы , которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке , вовлекают детей в познавательную деятельность , заставляют их мыслить , делать самостоятельные выводы .

Каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников , но все дети  - очень разные.Для учителя необычайно важно дать каждому ребёнку дать возможность самореализоваться, дать ему почувствовать маленький , но успех, вовремя замеченный и одобренный .

Ради этого стоит быть Учителем