Гайворонский Владимир Александрович

Гайворонский Владимир Александрович

В диагональной шине нитки в каркасе «протянуты» по диагонали, от обода к ободу, при этом в каждом следующем слое направленность диагоналей обратна предыдущему (в перехлест). Исходя из этого, слоев в каркасе диагональной шины может быть только четное количество (обычно их там четыре). В радиальной же покрышке текстильные нити каркаса «проходят» строго перпендикулярно колее движения – от обода к ободу, что дает производителям широкое поле для маневра с количеством слоев.

Разница конструкции определяет и функциональные различия. Преимущества радиальных шин:

  • радиальная шина имеет лучшее сцепление с дорогой (за счет несколько большей площади пятна контакта и использования брекерных поясов);
  • масса радиальной шины на ~4–5% меньше массы дииганальной шины аналогичного размера;
  • нагрузочные характеристики радиальной шины лучше, чем у диагональной (на 15–20% при сопоставимом размере);
  • улучшенный отвод тепла в рабочем режиме за счет лучшей теплопроводности материала каркаса.

     

    Однако, и у диагональных шин есть аргументы в защиту:

  • диагональные шины меньше боятся повреждений боковины ввиду большей по сравнению с диагональными шинами прочностью;
  • даигональные шины значительно дешевле.
Чернов Игорь

Добрый день Владимир Александрович.
Объясните мне пожалуйста различие между радиальными и диагональными покрышками.

Добавить запись

Защита от спам-роботов