План-конспект урока русского языка в 3 классе
Урок с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_s_ispolzovaniem_eor.zip | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Главные члены предложения
__________________________________________
(Тема урока)
ФИО | Миронова Светлана Викторовна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Суворова Тульской области | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | «Главные члены предложения» , № 3 | |
Базовый учебник | Учебник «Русский язык», 3 класс, в. 2ч., Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение, 2012, (УМК «Школа России») |
- Цель урока: способствовать формированию умения различать
главные члены предложения.
- Задачи:
обучающие-
способствовать расширению знаний учащихся о подлежащем и сказуемом,
создать возможность для общения и систематизации знаний учащихся,
способствовать развитию навыков самоконтроля;
развивающие-
создать возможность для формирования познавательных мотивов учения,
способствовать развитию логического мышления;
воспитательные -
содействовать проявлению взаимопомощи и взаимовыручки на уроке
- Тип урока
обобщение изученного
- Формы работы учащихся
индивидуальная, работа в парах, в группах.
- Необходимое оборудование
учебник «Русский язык», 3 класс, в. 2ч., Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение, 2012, рабочие тетради «Русский язык», 3 класс, в. 2ч., Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение, 2012
ЭОР ЕК ЦОР и ФЦИОР; интерактивная доска, компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Мотивационная часть | Пробудить у учащихся желание «постигать науки на пути земном», используя анализ смыслового содержания эпиграфа урока | Воспринимают и анализируют смысл высказывания, поясняют свое понимание эпиграфа, определяют его значение для себя. | Весь этап 2 мин. | |
2 | Актуализация проблемы. | «Толковый словарь» (1) | Учитель, используя модуль ЭОР, организует работу в парах по составлению простых и сложных предложений. Это необходимо для развития логического мышления и коммуникативных навыков учеников. | Работают в парах. Осуществляют взаимопроверку результатов. Представляют результаты парной деятельности классу. Итог подводится коллективно.
| ЭОР- 5 мин. Весь этап 10 мин. |
3 | Обобщение пройденного. | Организует работу , направленную на коррекцию неверных представлений через работу по заданиям учебника (с.10,упр.11, упр.12.) Способствует самостоятельному обобщению и систематизации учащимися сведений о главных членах предложения. | Воспринимают и анализируют информацию. Выполняют задания в учебнике. Фиксируют результаты в тетради. Коллективно подводят итоги деятельности. | Весь этап 15 мин. | |
4. | Физ. мин. | Учитель руководит проведением физкультминутки. | Выполняют физические упражнения. | Весь этап 2мин. | |
5. | Систематизация и обобщение полученных знаний. | «Схема» (2) | С помощью ЭОР, организует систематизацию и обобщение полученных знаний. Организует проверку самостоятельной работы учеников. | Осуществляют выполнение групповой работы. Вырабатывают единое мнение. Фиксируют результаты в тетрадь. | ЭОР- 10мин. Весь этап 15 мин. |
6. | Итог урока (рефлексия) | Учитель предлагает вновь обратиться к эпиграфу урока и поблагодарить друг друга за хорошую работу улыбкой. | Осознают, что коллективная деятельность позволяет повысить уровень успешности. Благодарят за это друг друга. | 1 мин. |
Домашнее задание: рабочие тетради «Русский язык», 3 класс, в. 2ч., Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.: Просвещение, 2012 c.7 ,№ 11.
Приложение к плану-конспекту урока
________________ Главные члены предложения __________________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. | Справочное пособие Иллюстратив- ный материал, направленный на изучение главных и второстепен- ных членов предложения | Толковый словарик Схема | Демонстрация Иллюстрация |